На этой неделе открылся 21-й гипермаркет «Ашан», особенностью которого стало использование технологии дополненной реальности при его проектировании. Это позволило специалистам побывать внутри магазина до его строительства.
На Красноярском экономическом форуме эксперты обсудили текущее состояние рынка России, а также основные тренды. Так, Михаил Бурмистров отметил, что в последние годы изменяются форматы магазинов. Это происходит вслед за изменением покупательского поведения. Дмитрий Швецов сообщил, что поколение миллениалов начинает диктовать свои условия, поэтому розничной торговле придется подстраиваться под них.
Несколько ритейлеров сообщили о своих планах и успехах в развитии сетей. Так, «Магнит» проводит реконцепцию своих гипермаркетов. Теперь «Магнит Семейный» будет ближе по формату к value супермаркету. Также ритейлер анонсировал запуск своей сети аптек уже в июне. Точки откроются на базе гипермаркетов и магазинов «у дома». X5 открыла распределительный центр в Орле. Комплекс будет обеспечивать поставки товаров во все магазины «Пятерочка» в Орловской, Брянской и Курской областях. «Юлмарт» работает над запуском проекта, который составит конкуренцию Avito. Он будет представлять собой сервис объявлений от частных лиц и компаний.
X5 объявила индекс «Пятерочки» за март. Корзина «Пятерочки» оказалась дешевле аналогичной корзины Росстата за счет промо и СТМ .
Президент России не поддержал инициативу повышения доли присутствия сетей в регионах. По его мнению, это создаст угрозу местным производителям. Один из московских «Дикси» закрыт на 90 дней из-за нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В результате обрушения крыши на складе завода «Лебедянский», в Дон потекли реки сока. Специалисты оценивают нанесенный ущерб.
AliExpress запускает доставку на следующий день в ряде городов России. На данный момент еще в 50 городах доставка будет осуществляться в течение 1-3 дней. «Азбука вкуса» собирается доставлять заказ в течение часа. Ранее, после введения доставки в пределах 5 часов, выручка ритейлера выросла на 30%.
«Бургер Кинг» выпустил очередную провокационную рекламу. На плакате персонаж Чикен Фри говорит: «ПШЛНХ МКДНЛДС!».
Артем Сергеев, для Retail.ru