Китайская компания HSI локализует производство консервированных фруктов и чая в Подмосковье.
Hunan Super Industrial (HSI) заключила соглашение по строительству на территории Московской области производства чая, консервированных фруктов и соков, передает «Ъ». Инвестиции в проект составят порядка 150 млн долларов. Летом этого года планируется определить участок для строительства, а завершить проект предполагается через пять лет. В России китайская компания работает через ООО «Экоти».
Согласно расчетам, новое производство будет выпускать 1,5 тысячи тонн чая ежегодно. Это позволит занять примерно 1% рынка чая в России. Сообщается, что китайская компания будет производить продукцию под брендами Shennun, Shaolin и Xipu. Переговоры с крупными сетями уже ведутся.
Ритейлеры отмечают, что на полках китайские чаи занимают небольшую долю, во многом за счет высокой цены. Представитель «Дикси» отметил, что китайские чаи в магазинах «у дома» не востребованы и пользуются спросом в специальных бутиках или в сегменте HoReCa. Локализация производства позволит снизить себестоимость продукции, так как ввоз фасованного чая облагается 10% пошлиной, а сырье ввозится по нулевой ставке.
Однако исследование Nielsen показало, что продажи чая в России снижаются уже второй год подряд.