Александр Шульгин, являющийся главой «Яндекса», считает, что цены на товары поднимутся из-за введения законопроекта о товарных агрегаторах.
Шульгин также сообщил о том, что «Яндекс» предлагает «откорректировать законопроект и привести в соответствие права и обязанности агрегаторов», передает RNS
«Это приведет к тому, на мой взгляд, что способность агрегаторов выполнять свою функцию сократится, что ни в коем случае не будет являться благом. В итоге это приведет к тому, что неэффективность будет расти и цены будут расти», — отметил спикер.
Напомним, что в конце марта 2017 года правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, подготовленный Роспотребнадзором. В рамках этого документа в торговлю вводится понятие товарного агрегатора, под которым подразумевается «информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, не заключающего сделки по купле-продажи, но позволяющего предварительно оплатить товар или услугу». Самые популярные онлайн-агрегаторы в России это «Яндекс. Маркет», Price.ru, «Товары@Mail. Ru» и т. д. В законопроекте предлагается введение ответственности для таких агрегаторов за реальный ущерб при предоставлении «заведомо недостоверной информации о товаре (услуге), продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), на основании которой был заключен договор с потребителем».