Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
23 марта 2017, 00:01 15875 просмотров

Nielsen исследовал статистику посещаемости кафе и ресторанов

Число россиян, берущих с собой в офис обеды из дома, снизилось с 52% в 2015 году до 48% в 2016-ом, при этом доля тех, кто обедает в кафе или ресторанах около работы, возросла с 21% в 2015-ом до 26%.

В декабре 2016 года российские потребители из числа тех, кто хотя бы раз в месяц посещал заведения сегмента HoReCa в течение последнего года, в городах с населением свыше 1 млн. человек стали чаще ходить в кафе (56% посещали хотя бы раз в месяц, +3 п.п. к 2015-му году), закусочные (34%, +3 п.п.) и пабы (24%, +3 п.п.), следует из последнего исследования покупательского поведения в сегменте HoReCa и развлечений вне дома компании Nielsen.

«В целом в России мы по-прежнему отмечаем тенденцию к сокращению затрат на развлечения и питание вне дома, сегодня российские потребители все еще склонны к приготовлению еды дома, что позволяет им экономить и питаться правильно, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Однако среди тех россиян, кто все же хоть изредка позволяет себе посещение заведений сегмента HoReCa, к концу 2016 года наблюдается оживление. Почувствовав некоторое улучшение экономической ситуации в стране, любители проводить время вне дома стали чаще ходить в различные места общественного питания и делать свой досуг разнообразнее».

В рамках опроса российских потребителей попросили расставить оценки в отношении критериев выбора мест общественного питания по 10-ти бальной шкале, где 1 — это «абсолютно неважно», а 10 — «крайне важно». В 2016 году основным фактором, влияющим на выбор того или иного заведения, остается вкус представленных в меню блюд (9,1, +0,1 к 2015). На втором месте в рейтинге критериев — привлекательная стоимость основных блюд (8,8, +0,2), за ней следует личный опыт посетителя (8,5, +0,1).

В 2016 году посетители ресторанов смешанной кухни стали реже отказывать себе в заказе тех или иных блюд: основные блюда заказывали 77%, +5 п.п. к 2015 году, салаты и закуски — 61% (+6 п.п.), десерты — 38% (+18 п.п.), алкоголь (35%, +4 п.п.), супы — 31% (+7 п.п.). В других форматах заведений общественного питания десерты также продемонстрировали наиболее заметный рост заказов: 24% посетителей итальянских ресторанов покупали себе их (+11 п.п. к 2015 году), в кофейнях — 53% (+6 п.п.), столовых — 17% (+6 п.п.) и барах — 12% (7 п.п.). В отношении алкогольных напитков заметно возрос интерес в барах (80% посетителей этого формата заказывали их в 2016 году, +7 п.п. к 2015) и клубах (78%, +12 п.п.).

Среди работающих россиян в 2016 году 48% предпочитали носить обеды в офис из дома, при этом их доля уменьшилась на 4 п.п. по сравнению в годом ранее. Российские работники стали чаще ходить на обед в ближайшие кафе или рестораны: в 2016 году таковых было 26%, в 2015-ом — 21%.

В 2016 году среди российских потребителей, кто хотя бы раз в месяц посещал развлекательные заведения в течение последнего года, 57% ходили в кинотеатры как минимум 1 раз в месяц (+6 п.п. к 2015 году), 18% — в театр (+1 п.п.), 16% — на аттракционы (+1 п.п.), 15% посещали музеи и выставки (+ 2 п.п.).

Исследование сферы общественного питания и развлечений вне дома Nielsen было проведено в декабре 2016 года среди 1000 онлайн-респондентов в городах России с населением свыше 1 млн. человек с целью выявить отличия в поведении, мотивации и предпочтениях потребителей в отношении их досуга. Исследование отвечает на вопросы, как изменилась посещаемость ресторанов японской, итальянской и смешанной кухни, кофеен, точек фастфуда, столовых, закусочных, баров, пабов, ночных клубов, каков средний чек в упомянутых заведениях, каковы причины отказа от их посещения, как воспринимается рост цен и как изменился объем заказа, каковы причины, условия посещения и критерии выбора точек HoReCa и др. В рамках изучения поведения россиян в области развлечений вне дома были исследованы изменения привычек в посещении кинотеатров, театров, парков аттракционов, музеев, выставок, спортивных мероприятий, концертов и мест развлечений других форматов.

Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
178
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
152
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
497
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
176
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Nielsen исследовал статистику посещаемости кафе и ресторанов

Число россиян, берущих с собой в офис обеды из дома, снизилось с 52% в 2015 году до 48% в 2016-ом, при этом доля тех, кто обедает в кафе или ресторанах около работы, возросла с 21% в 2015-ом до 26%.

В декабре 2016 года российские потребители из числа тех, кто хотя бы раз в месяц посещал заведения сегмента HoReCa в течение последнего года, в городах с населением свыше 1 млн. человек стали чаще ходить в кафе (56% посещали хотя бы раз в месяц, +3 п.п. к 2015-му году), закусочные (34%, +3 п.п.) и пабы (24%, +3 п.п.), следует из последнего исследования покупательского поведения в сегменте HoReCa и развлечений вне дома компании Nielsen.

«В целом в России мы по-прежнему отмечаем тенденцию к сокращению затрат на развлечения и питание вне дома, сегодня российские потребители все еще склонны к приготовлению еды дома, что позволяет им экономить и питаться правильно, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Однако среди тех россиян, кто все же хоть изредка позволяет себе посещение заведений сегмента HoReCa, к концу 2016 года наблюдается оживление. Почувствовав некоторое улучшение экономической ситуации в стране, любители проводить время вне дома стали чаще ходить в различные места общественного питания и делать свой досуг разнообразнее».

В рамках опроса российских потребителей попросили расставить оценки в отношении критериев выбора мест общественного питания по 10-ти бальной шкале, где 1 — это «абсолютно неважно», а 10 — «крайне важно». В 2016 году основным фактором, влияющим на выбор того или иного заведения, остается вкус представленных в меню блюд (9,1, +0,1 к 2015). На втором месте в рейтинге критериев — привлекательная стоимость основных блюд (8,8, +0,2), за ней следует личный опыт посетителя (8,5, +0,1).

В 2016 году посетители ресторанов смешанной кухни стали реже отказывать себе в заказе тех или иных блюд: основные блюда заказывали 77%, +5 п.п. к 2015 году, салаты и закуски — 61% (+6 п.п.), десерты — 38% (+18 п.п.), алкоголь (35%, +4 п.п.), супы — 31% (+7 п.п.). В других форматах заведений общественного питания десерты также продемонстрировали наиболее заметный рост заказов: 24% посетителей итальянских ресторанов покупали себе их (+11 п.п. к 2015 году), в кофейнях — 53% (+6 п.п.), столовых — 17% (+6 п.п.) и барах — 12% (7 п.п.). В отношении алкогольных напитков заметно возрос интерес в барах (80% посетителей этого формата заказывали их в 2016 году, +7 п.п. к 2015) и клубах (78%, +12 п.п.).

Среди работающих россиян в 2016 году 48% предпочитали носить обеды в офис из дома, при этом их доля уменьшилась на 4 п.п. по сравнению в годом ранее. Российские работники стали чаще ходить на обед в ближайшие кафе или рестораны: в 2016 году таковых было 26%, в 2015-ом — 21%.

В 2016 году среди российских потребителей, кто хотя бы раз в месяц посещал развлекательные заведения в течение последнего года, 57% ходили в кинотеатры как минимум 1 раз в месяц (+6 п.п. к 2015 году), 18% — в театр (+1 п.п.), 16% — на аттракционы (+1 п.п.), 15% посещали музеи и выставки (+ 2 п.п.).

Исследование сферы общественного питания и развлечений вне дома Nielsen было проведено в декабре 2016 года среди 1000 онлайн-респондентов в городах России с населением свыше 1 млн. человек с целью выявить отличия в поведении, мотивации и предпочтениях потребителей в отношении их досуга. Исследование отвечает на вопросы, как изменилась посещаемость ресторанов японской, итальянской и смешанной кухни, кофеен, точек фастфуда, столовых, закусочных, баров, пабов, ночных клубов, каков средний чек в упомянутых заведениях, каковы причины отказа от их посещения, как воспринимается рост цен и как изменился объем заказа, каковы причины, условия посещения и критерии выбора точек HoReCa и др. В рамках изучения поведения россиян в области развлечений вне дома были исследованы изменения привычек в посещении кинотеатров, театров, парков аттракционов, музеев, выставок, спортивных мероприятий, концертов и мест развлечений других форматов.

nielsen, исследованияNielsen исследовал статистику посещаемости кафе и ресторанов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nielsen-issledoval-statistiku-poseshchaemosti-kafe-i-restoranov/2017-03-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052