20 марта 2017, 00:08 2170 просмотров

«О’кей» и Billa не приняли нормы КДП

Участники рынка осудили отказ розничных сетей «О’кей» и Billa от норм Кодекса добросовестных практик (КДП).

BillaНормы кодекса добросовестных практик были зафиксированы в заключенных договорах поставки, сообщает «Ъ». Отмечается, что отказ от них не принесет компаниям неприятностей, поскольку ни Федеральная антимонопольная служба (ФАС), ни комиссия по применению КДП не имеют в данном случае какого-либо влияния на этих ритейлеров.

В феврале 2017 года в секретариат комиссии по применению КДП обратился Рыбный союз, сообщивший, что его члены вынуждены были подписать договоры поставки с ритейлерами «О’кей» и Billa, где содержались пункты об отказе от КДП. В них приводится ответ Billa, объясняющий, что отдельные статьи КДП не соответствуют обновленному закону «О торговле», в связи с чем Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в июле 2016 года в одностороннем порядке приостановила действия некоторых пунктов кодекса. Комиссия по применению КДП (на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и ритейлеров с 2012 года) признала недобросовестным навязывание контрагентам отказа от норм кодекса и нецелесообразным включение в типовые договоры соответствующих пунктов, сообщается в протоколе заседания комиссии.

В проекте решения ритейлерам было предложено до 1 апреля текущего года исключить такие пункты из типовых договоров. В случае невыполнения требования, комиссия КДП пообещала отправить обращение в ФАС. Однако в итоговый протокол это предложение не вошло. Если какая-либо компания решила отказаться от норм КДП, то комиссия по его применению фактически теряет какое-либо влияние на этого участника рынка, отмечает глава АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев

Директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отмечает, что пренебрежение кодексом и решениями комиссии участниками отраслевого саморегулирования может усилить нечестную конкуренцию на рынке, увеличить число конфликтных ситуаций и судебных разбирательств, а также снизить эффективность взаимодействия поставщиков и ритейлеров.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

«О’кей» и Billa не приняли нормы КДП«О’кей», Billa, КДП
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии