E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Законодательство в торговле
Госрегулирование
10 марта 2017, 00:05 3636 просмотров

«Яндекс.Маркет» пойдет на риск

Новый законопроект о товарных онлайн-агрегаторах могут рассмотреть в правительстве.

Сегодня на заседании правительства запланировано рассмотрение поправок к действующему закону «О защите прав потребителей» о деятельности товарных агрегаторов. Как сообщает «Ъ», документ не согласовывали с представителями бизнеса. Эксперты отмечают, что в будущем поправки к закону могут существенно ударить по малому бизнесу и создать повышенные риски.

В настоящий момент проект уже одобрен Минпромторгом, Минэкономики, Минфином, Минкомсвязью, государственно-правовым управлением президента и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Известно, что проект разрабатывали специалисты Роспотребнадзора.

Согласно проекту, будет введено понятие товарного агрегатора как информационного посредника, вступающего с потребителями в возмездные отношения, не заключающего сделки по купле-продаже, но позволяющего предварительно оплатить товар или услугу. Будут затронуты такие крупные сайты как: «Яндекс.Маркет», Price.ru, «Товары»Mail.Ru» и так далее.

Также известно, что документ, который будут рассматривать на заседании, не включает в себя положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации. Помимо этого, убрано ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты. Помимо этого, документ содержит описание порядка и сроков исполнения агрегатором требований о возврате суммы предоплаты. На это выделено десять дней с момента требования.

Как подчеркивает глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян, эти условия ставят агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца.

«Также покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», - заметил Казарян.

Представители «Яндекс. Маркета» считают, что принятие законопроекта (в текущей редакции) приведет к закрытию товарных агрегаторов. При этом, директор Goods (маркетплейс «М.Видео») Соломон Кунин считает, что изменения пойдут рынку на пользу. Он также отметил, что подобные требования для всего рынка, будучи законодательно закрепленными, позволят повысить прозрачность ритейла России и защитить права потребителей.

«Как посредник между клиентом и товаром мы берем на себя ответственность за качество товаров, сертификацию, возможный обмен и возврат», - отмечает Кунин.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Яндекс.Маркет» пойдет на риск

Новый законопроект о товарных онлайн-агрегаторах могут рассмотреть в правительстве.

Сегодня на заседании правительства запланировано рассмотрение поправок к действующему закону «О защите прав потребителей» о деятельности товарных агрегаторов. Как сообщает «Ъ», документ не согласовывали с представителями бизнеса. Эксперты отмечают, что в будущем поправки к закону могут существенно ударить по малому бизнесу и создать повышенные риски.

В настоящий момент проект уже одобрен Минпромторгом, Минэкономики, Минфином, Минкомсвязью, государственно-правовым управлением президента и Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве. Известно, что проект разрабатывали специалисты Роспотребнадзора.

Согласно проекту, будет введено понятие товарного агрегатора как информационного посредника, вступающего с потребителями в возмездные отношения, не заключающего сделки по купле-продаже, но позволяющего предварительно оплатить товар или услугу. Будут затронуты такие крупные сайты как: «Яндекс.Маркет», Price.ru, «Товары»Mail.Ru» и так далее.

Также известно, что документ, который будут рассматривать на заседании, не включает в себя положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации. Помимо этого, убрано ограничение ответственности агрегатора, предлагавшееся на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты. Помимо этого, документ содержит описание порядка и сроков исполнения агрегатором требований о возврате суммы предоплаты. На это выделено десять дней с момента требования.

Как подчеркивает глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян, эти условия ставят агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца.

«Также покупатель фактически будет иметь возможность получить возмещение убытков дважды — с продавца и агрегатора. Взыскать их обратно с потребителя практически невозможно», - заметил Казарян.

Представители «Яндекс. Маркета» считают, что принятие законопроекта (в текущей редакции) приведет к закрытию товарных агрегаторов. При этом, директор Goods (маркетплейс «М.Видео») Соломон Кунин считает, что изменения пойдут рынку на пользу. Он также отметил, что подобные требования для всего рынка, будучи законодательно закрепленными, позволят повысить прозрачность ритейла России и защитить права потребителей.

«Как посредник между клиентом и товаром мы берем на себя ответственность за качество товаров, сертификацию, возможный обмен и возврат», - отмечает Кунин.

Retail.ru

яндекс.маркет, закон, онлайн-ритейл«Яндекс.Маркет» пойдет на риск
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yandeks-market-poydet-na-risk/2019-07-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052