В 2016 году ускорились темпы снижения на рынке товаров для дома и ремонта – почти на 9% (в 2015 году темп снижения составил 5%).
Эксперты объясняют подобную динамику тем, что жители России за последние годы намного меньше занимаются строительством собственного жилья и предпочитают покупать квартиры с готовой отделкой.
Согласно данным, приведенным в аналитике «Infoline-Аналитика», на которые ссылается «Ъ», в 2016 года продажи DIY (do-it-yourself, товары для дома и сада, строительные и отделочные материалы) составили 1,33 трлн руб., снизившись за год на 8,8%. Больше всего пострадала категория строительных материалов (hard DIY), продажи которой упали более чем на 19%, до 283 млрд руб.
Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров объясняет подобную динамику тем, что жители России резко ограничили закупки материалов для строительства частных домов. Напомним, что в 2016 году вводи индивидуальных домов в России сократился более чем на 10,2%.
«Менее активно сокращалось потребление материалов для мелких отделочных работ: обои, краска, шпатлевка, керамическая плитка и так далее», - отметил Бурмистров.
«Infoline-Аналитика» также прогнозирует, что спрос на DIY-товары начнет постепенное восстановление не раньше чем в середине второго квартала текущего года.