Во второй половине 2016 года отмечено увеличение оборота у продавцов одежды и бытовых услуг, а также снижение выручки ресторанов и аптек.
По мнению экспертов, изменения в потребительском поведении вызваны улучшенной маркетинговой стратегией продавцов и необходимостью денежных трат на одежду, сообщают «Известия» со ссылкой на данные исследования компании «Магазин Магазинов». При этом в исследовании отмечается, что во втором полугодии 2016 года спрос на услуги ресторанов и кафе в России снизился на 10%.
«Рестораторам не удалось компенсировать это даже ростом цен. В результате ритейлеры данного сегмента фиксировали падение выручки в рублях на фоне роста цен», — отмечено в исследовании.
Также отмечено 8% снижения продаж медицинских товаров. Помимо этого, во всех остальных сегментах ритейла спрос начал расти. Сразу в восьми сегментах: «одежда», «обувь», «продукты питания», «товары для детей», «товары для дома», «бытовая техника и электроника», «парфюмерия и косметика» и «услуги» происходил как рост цен, так и рост объемов продаж (в единицах продукции).
— Работают скидочные истории вроде «Черной пятницы» или «Киберпонедельника», в эти дни действительно заметно поднимались продажи. Кроме того, есть некоторая потребность людей в вещах, а вот рестораны — необязательная трата, — объяснила Член Совета гильдии маркетологов Анастасия Птуха.