Крупные игроки рынка доставки объединяются, чтобы удовлетворять растущие потребности онлайн-ритейлеров
Как сообщает «Ъ», ссылаясь на главу SPSR Express Владимира Солодкина и гендиректора новой компании Николая Воинова, закрытие сделки запланировано на первый квартал 2017 года.
В ходе сделки из числа акционеров SPSR Express выйдет Russian Retail Growth Fund, продав свою долю в 30% французскому холдингу GeoPost, владеющему DPD. По словам Воинова, бизнес обеих компаний сопоставим по объемам и пересекается лишь на 20-25%. Таким образом, появится крупный логистический оператор с сетью распределительных центров и пунктов выдачи. Предстоит также смена бренда, IT-платформы и другие преобразования. Солодкин считает, что интеграция потребует сотни миллионов рублей и будет завершена до конца 2018 года.
Решение о слиянии продиктовано расширением рынка крупных интернет-магазинов, которым требуются логистические операторы, способные обеспечить необходимый объем перевозок.
«Отсюда и стратегия французских акционеров: В2С-сегмент растет уверенными темпами, смысла покупать маленькие компании нет, поэтому от GeoPost и поступило предложение о слиянии», - пояснил Воинов.
Тем временем онлайн-ритейлеры ищут альтернативные пути доставки. Так, Amazon патентует доставку посылок при помощи беспилотников с дирижаблей-складов.