Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
27 декабря 2016, 00:06 3475 просмотров

СПб. Рынок коммерческой недвижимости подводит итоги 2016 года

Международная консалтинговая компания Colliers International подвела итоги 2016 года на рынке офисной, торговой и складской недвижимости Санкт-Петербурга и проанализировала, какие «окна возможностей» открываются для девелоперов и конечных пользователей коммерческой площадей в условиях дефицита нового предложения.

К основным тенденциям 2016 года можно отнести стабилизацию рынка и начало восстановления показателей в ряде секторов недвижимости. В то время как девелопмент новых проектов коммерческой недвижимости остается ограниченным, собственники существующих объектов продолжают работы по их реновации.

Офисная недвижимость

Рынок офисов на протяжении всего года оставался самым активным сегментом коммерческой недвижимости. Суммарно к концу 2016 года он достиг 2,75 млн кв. м: в классе А – 1,07 млн кв. м, в классе В – 1,68 млн кв. м. За год рынок пополнился около 260 тыс. кв. м новых площадей в 23 бизнес-центрах, что на 45% превысило показатели 2015 года (179 тыс. кв. м) и стало рекордом за последние 7 лет. Из них всего 54% или 140 тыс. кв. м нового предложения вышло на рынок аренды, что сопоставимо с показателями предыдущего года – 150 тыс. кв. м (84%).

Девелопмент новых бизнес-центров пока находится на паузе. Объем ввода новых офисных площадей в Санкт-Петербурге в 2017 году снизится на 60 тыс. кв. м по сравнению с 2016 годом и составит около 200 000 кв. м. Только около половины нового предложения будет предлагаться в аренду. Также значительную часть (60%) нового предложения 2017 года составят бизнес-центры, сроки реализации которых переносились («Наличная, 44», «Ренессанс бизнес-парк», «Премьер Лига»). Среди объектов, которые пополнят рынок аренды в 2017 году, можно отметить БЦ «Пономарев Центр» и «Сенатор» на Чапаева.

Торговая недвижимость

Ключевыми тенденциями рынка торговой недвижимости в 2016 году стали возобновление активного развития fashion -ритейлеров, прекращение падения операционных показателей большинства торговых центров, а также продолжение оптимизации бизнес-процессов собственниками существующих объектов.

2016 год ознаменовался сокращением числа операторов, заявивших об уходе с российского рынка, по сравнению с двумя предыдущими годами, в то время как новые игроки продолжали выходить в Петербург. Стимулирование покупательского спроса ритейлерами и адаптация потребителя к изменившимся ценовым реалиям способствовали развитию fashion -операторов, несмотря на прошлогодние пессимистичные прогнозы. На рынок вышли SWANK, ERES, Jil Sander Navy, Veta, Elis, O bag, Fashion House, Longines, Valentino, Brusnika. В Петербург вернулись сети Terranova и KIABI, расширялись Incity, Gloria Jeans, Befree, Familia, Baon, Elis, «Снежная Королева», 1001 Dress, KARI, Ralf Ringer и др. Из общего числа новых открытий и расширений присутствия в fashion -сегменте более 60% пришлось на российские бренды. Международные бренды тоже продолжили развитие. Открылись новые магазины европейских брендов Tom Tailor, Mango, Weekend Max Mara и др. Свое присутствие в городе закрепили японский бренд UNIQLO, австралийский Quiksilver и турецкий Koton.

«Несмотря на то, что 2016 год оказался для рынка ритейла гораздо позитивнее, чем предыдущие два года, девелоперская активность на сегодняшний день сконцентрирована преимущественно в области перепрофилирования действующих торговых центров с целью привлечения новой целевой аудитории. Реконцепция и реновация ТЦ, зачастую без закрытия объектов на период проведения работ, становится тем «окном возможностей», которое девелоперы открывают для себя в попытке улучшить экономику проектов. Мы ожидаем, что одним из главных локомотивов этого сегмента в течение следующих двух лет станет обновление торговых центров, которые утратили свою актуальность или расположены в локациях, транспортная доступность которых стремительно меняется по мере реализации крупных инфраструктурных проектов», – говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International Россия.

Примеров на рынке уже не мало: продолжается переформатирование ТЦ «Капитолий» у ст. м. «Пионерская» в дисконт-центр, FORTGROUP перезапустила ТРК «Южный Полюс», частично реновировав объект; произошла реконцепция торгового центра Prisma на Выборгском шоссе в ТЦ «Китай город» (часть объекта представляет собой ярмарку китайских товаров); компания «Адамант» реконструировала входные группы ТЦ «Невский» (1- я очередь) и ТРК «Балканский». Из анонсированных реконцепций – «Кировский универмаг» («Адмант»). В торговом сегменте также стоит отметить повышение интереса собственников к передаче объектов внешним профессионалам на фоне драматичного снижения доходных показателей многих ТЦ. Еще два-три года назад подобный интерес был существенно ниже, особенно со стороны компаний, владеющих несколькими торговыми центрами.

Общее предложение классических торговых центров по итогам 2016 г. составило 2,76 млн кв. м. В третьем квартале состоялись все запланированные открытия за весь год: суперрегиональный ТРЦ «Охта Молл » (GLA 78 тыс. кв. м) компании SRV и вторая очередь ТРК «Порт Находка» (GLA 10,9 тыс. кв. м) компании FORTGROUP. Таким образом, обеспеченность торговыми площадями в Санкт-Петербурге достигла 527 кв. м на 1 000 жителей.

По итогам 2016 года доля вакантных площадей остается на уровне, сопоставимым с прошлым годом. Примечательно, что уровень вакансии в наиболее качественных торговых центрах остается низким, не превышая 2%. Затишье следующего года с точки зрения открытия новых торгово-развлекательных центров приведет к стабилизации рынка, снижению объема свободных площадей и возобновлению роста ставок аренды.

Строительство крупных торговых центров в текущих экономических реалиях по-прежнему остается ограниченным – на 2017 год не заявлено к вводу ни одного объекта. На начальном этапе строительства находится 4-я очередь ТРК «Заневский Каскад» компании «Адамант». В 2017 году в Приморском районе начнется строительство регионального торгового центра «Голливуд» (ввод в эксплуатацию планируется на 2019 год), а компания IKEA приступит к реализации своего третьего торгового комплекса «МЕГА-IKEA» на юге города.

Складская недвижимость

Складской сегмент в Петербурге в 2016 году характеризовался низкой активностью девелопмента с точки зрения реализации новых спекулятивных складов. Всего к концу 2016 года суммарный объем качественной складской недвижимости Петербурга достиг 2,83 млн кв. м, из них ввелось всего 201 000 кв. м, что на 20% больше ввода 2015 года. Основной объем ввода был сформирован складскими комплексами, реализованными либо конечными пользователями самостоятельно (33%), либо в рамках built-to-suit договоров (67%).

Объем сделок за 2016 год составил порядка 182 00 кв. м. Складской рынок остается ориентированным на удовлетворение спроса торговых и логистических компаний – на их долю пришлось порядка 39% и 36% всего объема закрытых сделок соответственно.

Производственный сектор, хоть и активный с точки зрения запросов (всего за прошедший год такие компании арендовали порядка 20% от общего объема закрытых сделок), пока ещё не стал целевой аудиторией профессиональных складских девелоперов, поскольку компании этого сектора ориентируются на недорогие помещения площадью до 3000 кв. м.

«Складской рынок еще продолжает подстраиваться под существующие экономические реалии. На фоне того, что ключевые ритейлеры, работающие на петербургском рынке, постепенно закрывают свои текущие потребности в складских площадях, новым окном возможностей для девелопмента может стать производственный сектор. Однако, как девелоперам, так и производственным компаниям еще предстоит найти точки соприкосновения как по ценовым ожиданиям, так и по качеству помещений, предъявляемых производственными компаниями», – отмечает Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International Россия.

Татьяна Гаврилова, Colliers International Group Inc.

Поделиться публикацией:
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
264
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
303
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
570
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
500
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СПб. Рынок коммерческой недвижимости подводит итоги 2016 года

Международная консалтинговая компания Colliers International подвела итоги 2016 года на рынке офисной, торговой и складской недвижимости Санкт-Петербурга и проанализировала, какие «окна возможностей» открываются для девелоперов и конечных пользователей коммерческой площадей в условиях дефицита нового предложения.

К основным тенденциям 2016 года можно отнести стабилизацию рынка и начало восстановления показателей в ряде секторов недвижимости. В то время как девелопмент новых проектов коммерческой недвижимости остается ограниченным, собственники существующих объектов продолжают работы по их реновации.

Офисная недвижимость

Рынок офисов на протяжении всего года оставался самым активным сегментом коммерческой недвижимости. Суммарно к концу 2016 года он достиг 2,75 млн кв. м: в классе А – 1,07 млн кв. м, в классе В – 1,68 млн кв. м. За год рынок пополнился около 260 тыс. кв. м новых площадей в 23 бизнес-центрах, что на 45% превысило показатели 2015 года (179 тыс. кв. м) и стало рекордом за последние 7 лет. Из них всего 54% или 140 тыс. кв. м нового предложения вышло на рынок аренды, что сопоставимо с показателями предыдущего года – 150 тыс. кв. м (84%).

Девелопмент новых бизнес-центров пока находится на паузе. Объем ввода новых офисных площадей в Санкт-Петербурге в 2017 году снизится на 60 тыс. кв. м по сравнению с 2016 годом и составит около 200 000 кв. м. Только около половины нового предложения будет предлагаться в аренду. Также значительную часть (60%) нового предложения 2017 года составят бизнес-центры, сроки реализации которых переносились («Наличная, 44», «Ренессанс бизнес-парк», «Премьер Лига»). Среди объектов, которые пополнят рынок аренды в 2017 году, можно отметить БЦ «Пономарев Центр» и «Сенатор» на Чапаева.

Торговая недвижимость

Ключевыми тенденциями рынка торговой недвижимости в 2016 году стали возобновление активного развития fashion -ритейлеров, прекращение падения операционных показателей большинства торговых центров, а также продолжение оптимизации бизнес-процессов собственниками существующих объектов.

2016 год ознаменовался сокращением числа операторов, заявивших об уходе с российского рынка, по сравнению с двумя предыдущими годами, в то время как новые игроки продолжали выходить в Петербург. Стимулирование покупательского спроса ритейлерами и адаптация потребителя к изменившимся ценовым реалиям способствовали развитию fashion -операторов, несмотря на прошлогодние пессимистичные прогнозы. На рынок вышли SWANK, ERES, Jil Sander Navy, Veta, Elis, O bag, Fashion House, Longines, Valentino, Brusnika. В Петербург вернулись сети Terranova и KIABI, расширялись Incity, Gloria Jeans, Befree, Familia, Baon, Elis, «Снежная Королева», 1001 Dress, KARI, Ralf Ringer и др. Из общего числа новых открытий и расширений присутствия в fashion -сегменте более 60% пришлось на российские бренды. Международные бренды тоже продолжили развитие. Открылись новые магазины европейских брендов Tom Tailor, Mango, Weekend Max Mara и др. Свое присутствие в городе закрепили японский бренд UNIQLO, австралийский Quiksilver и турецкий Koton.

«Несмотря на то, что 2016 год оказался для рынка ритейла гораздо позитивнее, чем предыдущие два года, девелоперская активность на сегодняшний день сконцентрирована преимущественно в области перепрофилирования действующих торговых центров с целью привлечения новой целевой аудитории. Реконцепция и реновация ТЦ, зачастую без закрытия объектов на период проведения работ, становится тем «окном возможностей», которое девелоперы открывают для себя в попытке улучшить экономику проектов. Мы ожидаем, что одним из главных локомотивов этого сегмента в течение следующих двух лет станет обновление торговых центров, которые утратили свою актуальность или расположены в локациях, транспортная доступность которых стремительно меняется по мере реализации крупных инфраструктурных проектов», – говорит Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International Россия.

Примеров на рынке уже не мало: продолжается переформатирование ТЦ «Капитолий» у ст. м. «Пионерская» в дисконт-центр, FORTGROUP перезапустила ТРК «Южный Полюс», частично реновировав объект; произошла реконцепция торгового центра Prisma на Выборгском шоссе в ТЦ «Китай город» (часть объекта представляет собой ярмарку китайских товаров); компания «Адамант» реконструировала входные группы ТЦ «Невский» (1- я очередь) и ТРК «Балканский». Из анонсированных реконцепций – «Кировский универмаг» («Адмант»). В торговом сегменте также стоит отметить повышение интереса собственников к передаче объектов внешним профессионалам на фоне драматичного снижения доходных показателей многих ТЦ. Еще два-три года назад подобный интерес был существенно ниже, особенно со стороны компаний, владеющих несколькими торговыми центрами.

Общее предложение классических торговых центров по итогам 2016 г. составило 2,76 млн кв. м. В третьем квартале состоялись все запланированные открытия за весь год: суперрегиональный ТРЦ «Охта Молл » (GLA 78 тыс. кв. м) компании SRV и вторая очередь ТРК «Порт Находка» (GLA 10,9 тыс. кв. м) компании FORTGROUP. Таким образом, обеспеченность торговыми площадями в Санкт-Петербурге достигла 527 кв. м на 1 000 жителей.

По итогам 2016 года доля вакантных площадей остается на уровне, сопоставимым с прошлым годом. Примечательно, что уровень вакансии в наиболее качественных торговых центрах остается низким, не превышая 2%. Затишье следующего года с точки зрения открытия новых торгово-развлекательных центров приведет к стабилизации рынка, снижению объема свободных площадей и возобновлению роста ставок аренды.

Строительство крупных торговых центров в текущих экономических реалиях по-прежнему остается ограниченным – на 2017 год не заявлено к вводу ни одного объекта. На начальном этапе строительства находится 4-я очередь ТРК «Заневский Каскад» компании «Адамант». В 2017 году в Приморском районе начнется строительство регионального торгового центра «Голливуд» (ввод в эксплуатацию планируется на 2019 год), а компания IKEA приступит к реализации своего третьего торгового комплекса «МЕГА-IKEA» на юге города.

Складская недвижимость

Складской сегмент в Петербурге в 2016 году характеризовался низкой активностью девелопмента с точки зрения реализации новых спекулятивных складов. Всего к концу 2016 года суммарный объем качественной складской недвижимости Петербурга достиг 2,83 млн кв. м, из них ввелось всего 201 000 кв. м, что на 20% больше ввода 2015 года. Основной объем ввода был сформирован складскими комплексами, реализованными либо конечными пользователями самостоятельно (33%), либо в рамках built-to-suit договоров (67%).

Объем сделок за 2016 год составил порядка 182 00 кв. м. Складской рынок остается ориентированным на удовлетворение спроса торговых и логистических компаний – на их долю пришлось порядка 39% и 36% всего объема закрытых сделок соответственно.

Производственный сектор, хоть и активный с точки зрения запросов (всего за прошедший год такие компании арендовали порядка 20% от общего объема закрытых сделок), пока ещё не стал целевой аудиторией профессиональных складских девелоперов, поскольку компании этого сектора ориентируются на недорогие помещения площадью до 3000 кв. м.

«Складской рынок еще продолжает подстраиваться под существующие экономические реалии. На фоне того, что ключевые ритейлеры, работающие на петербургском рынке, постепенно закрывают свои текущие потребности в складских площадях, новым окном возможностей для девелопмента может стать производственный сектор. Однако, как девелоперам, так и производственным компаниям еще предстоит найти точки соприкосновения как по ценовым ожиданиям, так и по качеству помещений, предъявляемых производственными компаниями», – отмечает Вероника Лежнева, директор департамента исследований компании Colliers International Россия.

Татьяна Гаврилова, Colliers International Group Inc.

санкт-петербург, недвижимость в санкт-петербурге, коммерческая недвижимостьСПб. Рынок коммерческой недвижимости подводит итоги 2016 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spb-rynok-kommercheskoy-nedvizhimosti-podvodit-itogi-2016-goda/2016-12-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052