Исследования и рейтинги
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
23 декабря 2016, 00:10 5909 просмотров

Москвичи выбирают «удобные» форматы магазинов

и разумно экономят на продуктах

  • 40% жителей Москвы и Подмосковья стали более избирательно относиться к месту покупок.
  • Магазины у дома – самое популярное место для совершения покупок у москвичей и жителей Подмосковья. От трех до пяти раз в неделю их посещает каждый третий респондент (35%).
  • Рост затрат на продукты питания по сравнению с прошлым годом ощутили 68% жителей столицы и Московской области.
  • 27% респондентов увеличили потребления мяса птицы, 26% – овощей и фруктов, 19% – молочных продуктов и яиц, 17% – бакалеи.
  • Только 18% респондентов смогли полностью заменить импортные продукты российскими аналогами.

Почти половина жителей Москвы и Подмосковья (40%) стали более избирательно относиться к месту покупок. Об этом свидетельствуют результаты исследования потребительских (продуктовых) предпочтений жителей Москвы и Московской области за 2016 год «Избирательная экономия».

В ноябре-декабре 2016 года компания EY провела опрос, в котором приняли участие 1100 жителей Москвы и Московской области старше 18 лет. Исследование проводилось с целью анализа потребительского поведения жителей данных регионов и определения их предпочтений в выборе продуктов питания и магазинов.

Согласно исследованию, магазины у дома являются самым популярным местом для совершения покупок у москвичей и жителей Подмосковья. От трех до пяти раз в неделю их посещает каждый третий респондент (35%).

В супермаркетах большая часть опрошенных (44%) совершают покупки один-два раза в неделю. Примерно с такой же частотой (40%) потребители заходят в гипермаркеты. При этом почти половина респондентов (43%) посещают магазины данного формата реже одного раза в неделю. Что касается оптовых рынков и онлайн-магазинов, то они не пользуются особой популярностью у жителей Москвы и Подмосковья: 67% и 47% потребителей соответственно не покупают там продукты питания.

Юрий Макаров, партнер EY, говорит:

«Как показал опрос, количество покупателей в магазинах крупных торговых форматов сократилось: 8% респондентов стали реже покупать продукты в этих магазинах. Так, часть из них стала закупать продукты питания в небольших магазинах. В частности, основной отток покупателей из гипермаркетов произошел в магазины у дома (40%), супермаркеты (19%) и онлайн-площадки (12%). Кроме того, наметилась тенденция более частого посещения небольших магазинов при снижении суммы среднего чека».

Также на поведение москвичей и жителей Подмосковья оказала влияние популяризация здорового образа жизни, способствующая более осознанному подходу к выбору продуктов питания. Таким образом, респонденты все чаще отдают предпочтение свежим продуктам, которые могут приобрести недалеко от дома. Все более популярными становятся фермерские рынки. Каждый шестой опрошенный посещает их один-два раза в неделю. По данным исследования, потребление органической еды и фермерских продуктов увеличилось на 15%.

Причины смены магазина

В условиях сокращения затрат на продовольствие потребители начинают более избирательно относиться к месту покупок – об этом заявили 40% респондентов. Каждый шестой (21%) стал покупать продукты питания в разных магазинах, примерно столько же опрошенных (19%) поменяли магазин.

Юрий Макаров отмечает:

« Лояльность потребителей не связана с уровнем сервиса магазина – их решение сменить его на другой или начать покупать продукты в разных местах обусловлено в первую очередь стремлением приобрести товар по более низким ценам, с выгодными скидками или по акции. Несмотря на это, половина опрошенных идут за покупками в привычный магазин, причем наибольшую лояльность продемонстрировали посетители супермаркетов (49%) и магазинов у дома (43%)».

Основные причины, по которым респонденты не рассматривали смену магазина, – это удовлетворенность его местоположением (41% опрошенных), приемлемый уровень цен (22%) и надлежащее качество продукции (13%).

Согласно результатам опроса, 68% респондентов обращают внимание на цены в магазинах, при этом женщины сравнивают цены в 1,5 раза чаще, чем мужчины. Повышение цен отмечают 71% опрошенных. Потребители стали не только сравнивать цены в магазинах и покупать товары, ориентируясь на наиболее выгодные предложения, но и активно участвовать в различных акциях ретейлеров.

Изменение продуктовой корзины

Согласно результатам опроса, рост затрат на продукты по сравнению с прошлым годом ощутили 68% жителей столицы и Московской области. Кроме того, за последний год респонденты сократили потребление продуктов питания, не относящихся к товарам повседневного спроса. Так, 27% москвичей и жителей Московской области стали приобретать меньше колбасных изделий, 24% – меньше кондитерских изделий, а 20% – меньше алкогольных напитков.

Среди категорий продуктов, потребление которых увеличилось, оказались социально значимые товары: овощи и фрукты (рост потребления на 26%), бакалея (на 17%), молочные продукты и яйца (на 19%). Этому тренду, в частности, способствует усиленный контроль уровня цен на данные категории со стороны ретейлеров.

Около 27% опрошенных сообщили о том, что увеличили потребление мяса птицы. Такой показатель подтверждает продолжающуюся в России тенденцию перехода на потребление птицы вместо мяса животных (говядины, свинины и др.). При этом мясо птицы является одним из ключевых продуктов, по которому покупатели оценивают уровень цен в магазинах в целом. В результате ретейлеры стремятся удерживать на данную категорию продуктов наиболее низкие цены, что способствует росту спроса на нее.

Продуктовый патриотизм

Российское продуктовое эмбарго, введенное в 2014 году, открыло новые возможности для развития отечественной продовольственной отрасли. Тем не менее в такие сжатые сроки еще не все компании успели наладить производство высококачественной продукции, которая в полной мере соответствовала бы ожиданиям потребителей. Как свидетельствуют результаты опроса, пока только 16% жителей столицы и Московской области вполне удовлетворены российскими аналогами импортных продуктов питания. Частично ими довольны 25% опрошенных.

В то же время потребители пока не нашли замену многим импортным продуктам, исчезнувшим с российских прилавков вследствие ограничений. Только 18% респондентов смогли полностью заменить импортные товары российскими аналогами, 40% сделали это частично, тогда как 42% не нашли адекватную замену либо вовсе этим не занимались.

Следует отметить, что многие импортные продукты питания в связи с их высокой стоимостью стали недоступными для жителей Москвы и Подмосковья. 57% опрошенных перестали покупать импортные товары, которые приобретали ранее, в основном потому, что они подорожали.

Кроме перехода на отечественные продукты питания, среди москвичей и жителей Подмосковья наметился тренд увеличения внимания к домашним заготовкам. Интерес к данному типу продуктов повысился у 38% респондентов, около трети из которых составляют молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет.

Костарев Глеб, Компания EY (Ernst & Young Global Limited)

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Москвичи выбирают «удобные» форматы магазинов

и разумно экономят на продуктах

  • 40% жителей Москвы и Подмосковья стали более избирательно относиться к месту покупок.
  • Магазины у дома – самое популярное место для совершения покупок у москвичей и жителей Подмосковья. От трех до пяти раз в неделю их посещает каждый третий респондент (35%).
  • Рост затрат на продукты питания по сравнению с прошлым годом ощутили 68% жителей столицы и Московской области.
  • 27% респондентов увеличили потребления мяса птицы, 26% – овощей и фруктов, 19% – молочных продуктов и яиц, 17% – бакалеи.
  • Только 18% респондентов смогли полностью заменить импортные продукты российскими аналогами.

Почти половина жителей Москвы и Подмосковья (40%) стали более избирательно относиться к месту покупок. Об этом свидетельствуют результаты исследования потребительских (продуктовых) предпочтений жителей Москвы и Московской области за 2016 год «Избирательная экономия».

В ноябре-декабре 2016 года компания EY провела опрос, в котором приняли участие 1100 жителей Москвы и Московской области старше 18 лет. Исследование проводилось с целью анализа потребительского поведения жителей данных регионов и определения их предпочтений в выборе продуктов питания и магазинов.

Согласно исследованию, магазины у дома являются самым популярным местом для совершения покупок у москвичей и жителей Подмосковья. От трех до пяти раз в неделю их посещает каждый третий респондент (35%).

В супермаркетах большая часть опрошенных (44%) совершают покупки один-два раза в неделю. Примерно с такой же частотой (40%) потребители заходят в гипермаркеты. При этом почти половина респондентов (43%) посещают магазины данного формата реже одного раза в неделю. Что касается оптовых рынков и онлайн-магазинов, то они не пользуются особой популярностью у жителей Москвы и Подмосковья: 67% и 47% потребителей соответственно не покупают там продукты питания.

Юрий Макаров, партнер EY, говорит:

«Как показал опрос, количество покупателей в магазинах крупных торговых форматов сократилось: 8% респондентов стали реже покупать продукты в этих магазинах. Так, часть из них стала закупать продукты питания в небольших магазинах. В частности, основной отток покупателей из гипермаркетов произошел в магазины у дома (40%), супермаркеты (19%) и онлайн-площадки (12%). Кроме того, наметилась тенденция более частого посещения небольших магазинов при снижении суммы среднего чека».

Также на поведение москвичей и жителей Подмосковья оказала влияние популяризация здорового образа жизни, способствующая более осознанному подходу к выбору продуктов питания. Таким образом, респонденты все чаще отдают предпочтение свежим продуктам, которые могут приобрести недалеко от дома. Все более популярными становятся фермерские рынки. Каждый шестой опрошенный посещает их один-два раза в неделю. По данным исследования, потребление органической еды и фермерских продуктов увеличилось на 15%.

Причины смены магазина

В условиях сокращения затрат на продовольствие потребители начинают более избирательно относиться к месту покупок – об этом заявили 40% респондентов. Каждый шестой (21%) стал покупать продукты питания в разных магазинах, примерно столько же опрошенных (19%) поменяли магазин.

Юрий Макаров отмечает:

« Лояльность потребителей не связана с уровнем сервиса магазина – их решение сменить его на другой или начать покупать продукты в разных местах обусловлено в первую очередь стремлением приобрести товар по более низким ценам, с выгодными скидками или по акции. Несмотря на это, половина опрошенных идут за покупками в привычный магазин, причем наибольшую лояльность продемонстрировали посетители супермаркетов (49%) и магазинов у дома (43%)».

Основные причины, по которым респонденты не рассматривали смену магазина, – это удовлетворенность его местоположением (41% опрошенных), приемлемый уровень цен (22%) и надлежащее качество продукции (13%).

Согласно результатам опроса, 68% респондентов обращают внимание на цены в магазинах, при этом женщины сравнивают цены в 1,5 раза чаще, чем мужчины. Повышение цен отмечают 71% опрошенных. Потребители стали не только сравнивать цены в магазинах и покупать товары, ориентируясь на наиболее выгодные предложения, но и активно участвовать в различных акциях ретейлеров.

Изменение продуктовой корзины

Согласно результатам опроса, рост затрат на продукты по сравнению с прошлым годом ощутили 68% жителей столицы и Московской области. Кроме того, за последний год респонденты сократили потребление продуктов питания, не относящихся к товарам повседневного спроса. Так, 27% москвичей и жителей Московской области стали приобретать меньше колбасных изделий, 24% – меньше кондитерских изделий, а 20% – меньше алкогольных напитков.

Среди категорий продуктов, потребление которых увеличилось, оказались социально значимые товары: овощи и фрукты (рост потребления на 26%), бакалея (на 17%), молочные продукты и яйца (на 19%). Этому тренду, в частности, способствует усиленный контроль уровня цен на данные категории со стороны ретейлеров.

Около 27% опрошенных сообщили о том, что увеличили потребление мяса птицы. Такой показатель подтверждает продолжающуюся в России тенденцию перехода на потребление птицы вместо мяса животных (говядины, свинины и др.). При этом мясо птицы является одним из ключевых продуктов, по которому покупатели оценивают уровень цен в магазинах в целом. В результате ретейлеры стремятся удерживать на данную категорию продуктов наиболее низкие цены, что способствует росту спроса на нее.

Продуктовый патриотизм

Российское продуктовое эмбарго, введенное в 2014 году, открыло новые возможности для развития отечественной продовольственной отрасли. Тем не менее в такие сжатые сроки еще не все компании успели наладить производство высококачественной продукции, которая в полной мере соответствовала бы ожиданиям потребителей. Как свидетельствуют результаты опроса, пока только 16% жителей столицы и Московской области вполне удовлетворены российскими аналогами импортных продуктов питания. Частично ими довольны 25% опрошенных.

В то же время потребители пока не нашли замену многим импортным продуктам, исчезнувшим с российских прилавков вследствие ограничений. Только 18% респондентов смогли полностью заменить импортные товары российскими аналогами, 40% сделали это частично, тогда как 42% не нашли адекватную замену либо вовсе этим не занимались.

Следует отметить, что многие импортные продукты питания в связи с их высокой стоимостью стали недоступными для жителей Москвы и Подмосковья. 57% опрошенных перестали покупать импортные товары, которые приобретали ранее, в основном потому, что они подорожали.

Кроме перехода на отечественные продукты питания, среди москвичей и жителей Подмосковья наметился тренд увеличения внимания к домашним заготовкам. Интерес к данному типу продуктов повысился у 38% респондентов, около трети из которых составляют молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет.

Костарев Глеб, Компания EY (Ernst & Young Global Limited)

 

предпочтения покупателей, формат магазина, магазин у домаМосквичи выбирают «удобные» форматы магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskvichi-vybirayut-udobnye-formaty-magazinov/2016-12-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052