27 сентября 2016, 10:08 3608 просмотров

В «Азбуке вкуса» тестируются биометрические способы оплаты

«Азбука вкуса» внедряет технологию, которая позволит покупателям ходить в магазин без кошелька и пластиковых карт.

Сканер отпечатков пальцевВ рамках пилотного проекта запущена оплата покупок по отпечатку пальца. Тестовый режим продлится до конца года, после чего будет принято решение о распространении новшества на всю сеть.

О запуске проекта «Ъ» рассказал гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Среди российских ритейлеров это первый проект платежей по биометрическим показателям. Партнером выступил Сбербанк, но оплатить по отпечатку смогут и держатели карт Visa и MasterCard других банков. Первым магазином проекта стал «Азбука вкуса» на Нахимовском проспекте.

Суть системы в том, что карта покупателя привязывается к отпечаткам двух пальцев. Регистрацию можно пройти на кассе супермаркета. В дальнейшем оплата производится прикладыванием пальца к специальному терминалу. Биометрические платежи не требуют ввода пин-кода и наличия при себе карты. Также за оплату не взимается комиссия, как и при традиционной оплате картой. Организаторы проекта подчеркивают, что отпечатки пальцев нигде не хранятся – они преобразуются в числовые коды, к которым привязывается идентификатор, который связан в базе данных с картой пользователя.

«Оплата с помощью биометрии занимает несколько секунд, как и по карте, но при этом клиент экономит время на поиске карты в кармане или сумочке»,— отмечает Садовин.

В магазинах сети 37% покупок оплачиваются картой, причем эти покупки составляют 52% оборота ритейлера. На сегодняшний день сеть «Азбуки вкуса» состоит из 95 магазинов различных форматов.

Другие ритейлеры считают, что пока потребитель не готов к подобным технологиям. Так, гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев считает, что это технология будущего, и она станет популярной, но сейчас люди настороженно относятся к таким новинкам. То же самое подтверждают в компании «Дикси», ссылаясь на внутреннее исследование.

Retail.ru

Садовин Владимир Альбертович Владимир Альбертович Садовин родился 22 апреля 1969 года. Учился в МГИМО на экономиста-международника, специализировался на Японии, где провел два года по студенческому обмену в Международном христианском университете (Токио). В 1995-2001 годах работал директором по маркетингу компании «Русский продукт». В 2002 году стал директором по маркетингу сети супермаркетов «Азбука Вкуса», в 2004 году возглавил компанию. В октябре 2018 года покинул пост президента ритейлера и встал во главе с...
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Роботы Walmart помогают мерчандайзерам наполнять ...
871
Как качество вина связано с его происхождением, а ...
999
Как «Леруа Мерлен» трансформирует ИТ-платформ...
815
Про 8 каналов продаж и создание нового клиентского...
6117
«Ювелирная» настройка системы в соответствии с осо...
1160
Как сделать и переделать концепцию региональной пр...
2656

«Азбука вкуса» внедряет технологию, которая позволит покупателям ходить в магазин без кошелька и пластиковых карт.

Сканер отпечатков пальцевВ рамках пилотного проекта запущена оплата покупок по отпечатку пальца. Тестовый режим продлится до конца года, после чего будет принято решение о распространении новшества на всю сеть.

О запуске проекта «Ъ» рассказал гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Среди российских ритейлеров это первый проект платежей по биометрическим показателям. Партнером выступил Сбербанк, но оплатить по отпечатку смогут и держатели карт Visa и MasterCard других банков. Первым магазином проекта стал «Азбука вкуса» на Нахимовском проспекте.

Суть системы в том, что карта покупателя привязывается к отпечаткам двух пальцев. Регистрацию можно пройти на кассе супермаркета. В дальнейшем оплата производится прикладыванием пальца к специальному терминалу. Биометрические платежи не требуют ввода пин-кода и наличия при себе карты. Также за оплату не взимается комиссия, как и при традиционной оплате картой. Организаторы проекта подчеркивают, что отпечатки пальцев нигде не хранятся – они преобразуются в числовые коды, к которым привязывается идентификатор, который связан в базе данных с картой пользователя.

«Оплата с помощью биометрии занимает несколько секунд, как и по карте, но при этом клиент экономит время на поиске карты в кармане или сумочке»,— отмечает Садовин.

В магазинах сети 37% покупок оплачиваются картой, причем эти покупки составляют 52% оборота ритейлера. На сегодняшний день сеть «Азбуки вкуса» состоит из 95 магазинов различных форматов.

Другие ритейлеры считают, что пока потребитель не готов к подобным технологиям. Так, гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев считает, что это технология будущего, и она станет популярной, но сейчас люди настороженно относятся к таким новинкам. То же самое подтверждают в компании «Дикси», ссылаясь на внутреннее исследование.

Retail.ru

В «Азбуке вкуса» тестируются биометрические способы оплаты"Азбука вкуса", биометрия, безналичная оплата
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В «Азбуке вкуса» тестируются биометрические способы оплаты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/138721/2019-03-19