Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 сентября 2016, 10:08 5511 просмотр

В «Азбуке вкуса» тестируются биометрические способы оплаты

«Азбука вкуса» внедряет технологию, которая позволит покупателям ходить в магазин без кошелька и пластиковых карт.

В рамках пилотного проекта запущена оплата покупок по отпечатку пальца. Тестовый режим продлится до конца года, после чего будет принято решение о распространении новшества на всю сеть.

О запуске проекта «Ъ» рассказал гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Среди российских ритейлеров это первый проект платежей по биометрическим показателям. Партнером выступил Сбербанк, но оплатить по отпечатку смогут и держатели карт Visa и MasterCard других банков. Первым магазином проекта стал «Азбука вкуса» на Нахимовском проспекте.

Суть системы в том, что карта покупателя привязывается к отпечаткам двух пальцев. Регистрацию можно пройти на кассе супермаркета. В дальнейшем оплата производится прикладыванием пальца к специальному терминалу. Биометрические платежи не требуют ввода пин-кода и наличия при себе карты. Также за оплату не взимается комиссия, как и при традиционной оплате картой. Организаторы проекта подчеркивают, что отпечатки пальцев нигде не хранятся – они преобразуются в числовые коды, к которым привязывается идентификатор, который связан в базе данных с картой пользователя.

«Оплата с помощью биометрии занимает несколько секунд, как и по карте, но при этом клиент экономит время на поиске карты в кармане или сумочке»,— отмечает Садовин.

В магазинах сети 37% покупок оплачиваются картой, причем эти покупки составляют 52% оборота ритейлера. На сегодняшний день сеть «Азбуки вкуса» состоит из 95 магазинов различных форматов.

Другие ритейлеры считают, что пока потребитель не готов к подобным технологиям. Так, гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев считает, что это технология будущего, и она станет популярной, но сейчас люди настороженно относятся к таким новинкам. То же самое подтверждают в компании «Дикси», ссылаясь на внутреннее исследование.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.»
95
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
99
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
425
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
345
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В «Азбуке вкуса» тестируются биометрические способы оплаты

«Азбука вкуса» внедряет технологию, которая позволит покупателям ходить в магазин без кошелька и пластиковых карт.

В рамках пилотного проекта запущена оплата покупок по отпечатку пальца. Тестовый режим продлится до конца года, после чего будет принято решение о распространении новшества на всю сеть.

О запуске проекта «Ъ» рассказал гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин. Среди российских ритейлеров это первый проект платежей по биометрическим показателям. Партнером выступил Сбербанк, но оплатить по отпечатку смогут и держатели карт Visa и MasterCard других банков. Первым магазином проекта стал «Азбука вкуса» на Нахимовском проспекте.

Суть системы в том, что карта покупателя привязывается к отпечаткам двух пальцев. Регистрацию можно пройти на кассе супермаркета. В дальнейшем оплата производится прикладыванием пальца к специальному терминалу. Биометрические платежи не требуют ввода пин-кода и наличия при себе карты. Также за оплату не взимается комиссия, как и при традиционной оплате картой. Организаторы проекта подчеркивают, что отпечатки пальцев нигде не хранятся – они преобразуются в числовые коды, к которым привязывается идентификатор, который связан в базе данных с картой пользователя.

«Оплата с помощью биометрии занимает несколько секунд, как и по карте, но при этом клиент экономит время на поиске карты в кармане или сумочке»,— отмечает Садовин.

В магазинах сети 37% покупок оплачиваются картой, причем эти покупки составляют 52% оборота ритейлера. На сегодняшний день сеть «Азбуки вкуса» состоит из 95 магазинов различных форматов.

Другие ритейлеры считают, что пока потребитель не готов к подобным технологиям. Так, гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев считает, что это технология будущего, и она станет популярной, но сейчас люди настороженно относятся к таким новинкам. То же самое подтверждают в компании «Дикси», ссылаясь на внутреннее исследование.

Retail.ru

азбука вкуса, биометрия, безналичная оплатаВ «Азбуке вкуса» тестируются биометрические способы оплаты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-azbuke-vkusa-testiruyutsya-biometricheskie-sposoby-oplaty/2019-02-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052