Категорийный менеджмент
Droggery. Косметика. Парфюмерия
Кризис. Точка бифуркации
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
22 августа 2016, 00:01 3619 просмотров

Новосибирский ЦУМ станет lifestyle-центром

Новый собственник новосибирского ЦУМа задумался о его масштабной реконцепции. Планируется, что старейший новосибирский универмаг станет lifestyle-центром: на его площадях, как предполагается, разместятся магазины сувениров, кафе и рестораны, картинная галерея, кулинария и книжный магазин. По оценкам экспертов, ЦУМ давно утратил свои рыночные возможности fashion -галереи, а инвестиции в его перезагрузку составят не менее 400 млн руб.

Некогда крупнейший в Новосибирске Центральный универсальный магазин (ЦУМ) ждет реконцепция. Новый собственник Анна Большакова, купившая четырехэтажное здание универмага (общая площадь 12,7 тыс. кв. м) в марте 2016 года, намерена изменить его облик и позиционирование. Разработано несколько предконцепций объекта, планируется, что одна из них будет утверждена в августе, рассказала „Ъ“ гендиректор компании «IDEM – консультанты по торговой недвижимости» (занимается маркетинговой концепцией проекта) Екатерина Гресс. Полностью завершить обновление ЦУМа предполагается к концу 2017 года.

Новосибирский ЦУМ на проспекте Димитрова построен в 1967 году. В 2014 году собственник ЦУМа ЗАО «Сиинто», одним из основных совладельцев которого был новосибирский бизнесмен и политик Юрий Глазычев, признано банкротом с долгом в 3,4 млрд руб. В марте 2016 года здание ЦУМа продано с торгов Анне Большаковой – жене Александра Большакова, владельца галереи бутиков Max Mara, Marina Rinaldi, Armani Collezioni и Etro. Сумма сделки составила 413,3 млн руб.

Универмаг будет ориентирован на сегменты „средний класс“ и „средний класс плюс“

«Мы хотим вернуть ЦУМу его былую славу, когда он был центром качественных покупок. При этом о конкуренции с крупными ТЦ речь не идет. Предполагается, что универмаг будет ориентирован на сегменты „средний класс“ и „средний класс плюс“»,– говорит управляющий партнер Portner Architects Саша Лукич. План модернизации универмага предусматривает полную смену фасада, оборудование на четвертом этаже зоны кафе и ресторанов, размещение летнего ресторана на плоской крыше здания. Также будет благоустроена площадь перед ЦУМом и убраны все киоски, организована парковка. «Планируется, что в торговом центре полностью будет изменена логистика: появятся современные лифты, эскалаторы, для торговли будет задействован также и цоколь здания»,– рассказывает госпожа Гресс. По ее словам, основная идея обновления ЦУМа – создание городского lifestyle-центра для проведения досуга, встреч, приобретения подарков и т. д. «Именно поэтому в ЦУМе предусматривается появление большого количества различных ресторанов разных ценовых категорий, кафе, предполагается небольшая картинная галерея, выставочная зона, магазины сувениров, подарков, предметов народного промысла и т. д. Под зону досуга и отдыха планируется определить около 50 проц площади в ТЦ»,– говорит она.

ЦУМ сильно потерял свои позиции и имидж

В качестве одного из основных арендаторов предполагается привлечь крупный книжный магазин. «Мы ведем переговоры с рядом компаний. В частности, с книготорговым ритейлером „Аристотель“ (Book-look, „Плиний старший“ и др.– „Ъ“), сетью „Буквоед“ и рядом других»,– говорит Екатерина Гресс. Площадь под книжный магазин составит от 500 кв. м. Еще один «якорь» – продуктовый оператор. «Нам важно, чтобы не менее 30 проц в ассортименте такого оператора составляла готовая еда. Предложения сделаны многим. Ведем переговоры с сетями „Добрянка“ и „Бахетле“, с „Горожанкой“»,– добавляет госпожа Гресс. Планируется, что супермаркет займет в ЦУМе около 1 тыс. кв. м.

По оценкам управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, новосибирский ЦУМ потерял свои рыночные позиции несколько лет назад. «Универмаг сейчас серьезно проигрывает крупным торговым центрам – „Ройял парку“, „Меге“, „Сибирскому моллу“ и „Галерее Новосибирск“. Определить его место на рынке очень сложная задача, а восстановить его как fashion -центр невозможно»,– считает господин Дьячков. По его оценкам, в реконцепцию ЦУМа потребуется инвестировать не менее 30 тыс. руб. на 1 кв. м. С ним согласна директор компании RID Analytics Елена Ермолаева. «ЦУМ сильно потерял свои позиции и имидж. Объект устарел как физически, так и морально. По-хорошему ему требуется полный редевелопмент – со строительством подземной парковки и расширением торговой части»,– говорит госпожа Ермолаева. В то же время, по ее словам, в городе не хватает ТЦ в категории среднеценовых брендов. «Так что в целом задумка у консультантов правильная. Особенно хорошо будет, если удастся привлечь несколько марок, в Новосибирске не представленных»,– считает эксперт.

 «Коммерсант – Сибирь»

GalinaUtesheva, FashionUnited

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новосибирский ЦУМ станет lifestyle-центром

Новый собственник новосибирского ЦУМа задумался о его масштабной реконцепции. Планируется, что старейший новосибирский универмаг станет lifestyle-центром: на его площадях, как предполагается, разместятся магазины сувениров, кафе и рестораны, картинная галерея, кулинария и книжный магазин. По оценкам экспертов, ЦУМ давно утратил свои рыночные возможности fashion -галереи, а инвестиции в его перезагрузку составят не менее 400 млн руб.

Некогда крупнейший в Новосибирске Центральный универсальный магазин (ЦУМ) ждет реконцепция. Новый собственник Анна Большакова, купившая четырехэтажное здание универмага (общая площадь 12,7 тыс. кв. м) в марте 2016 года, намерена изменить его облик и позиционирование. Разработано несколько предконцепций объекта, планируется, что одна из них будет утверждена в августе, рассказала „Ъ“ гендиректор компании «IDEM – консультанты по торговой недвижимости» (занимается маркетинговой концепцией проекта) Екатерина Гресс. Полностью завершить обновление ЦУМа предполагается к концу 2017 года.

Новосибирский ЦУМ на проспекте Димитрова построен в 1967 году. В 2014 году собственник ЦУМа ЗАО «Сиинто», одним из основных совладельцев которого был новосибирский бизнесмен и политик Юрий Глазычев, признано банкротом с долгом в 3,4 млрд руб. В марте 2016 года здание ЦУМа продано с торгов Анне Большаковой – жене Александра Большакова, владельца галереи бутиков Max Mara, Marina Rinaldi, Armani Collezioni и Etro. Сумма сделки составила 413,3 млн руб.

Универмаг будет ориентирован на сегменты „средний класс“ и „средний класс плюс“

«Мы хотим вернуть ЦУМу его былую славу, когда он был центром качественных покупок. При этом о конкуренции с крупными ТЦ речь не идет. Предполагается, что универмаг будет ориентирован на сегменты „средний класс“ и „средний класс плюс“»,– говорит управляющий партнер Portner Architects Саша Лукич. План модернизации универмага предусматривает полную смену фасада, оборудование на четвертом этаже зоны кафе и ресторанов, размещение летнего ресторана на плоской крыше здания. Также будет благоустроена площадь перед ЦУМом и убраны все киоски, организована парковка. «Планируется, что в торговом центре полностью будет изменена логистика: появятся современные лифты, эскалаторы, для торговли будет задействован также и цоколь здания»,– рассказывает госпожа Гресс. По ее словам, основная идея обновления ЦУМа – создание городского lifestyle-центра для проведения досуга, встреч, приобретения подарков и т. д. «Именно поэтому в ЦУМе предусматривается появление большого количества различных ресторанов разных ценовых категорий, кафе, предполагается небольшая картинная галерея, выставочная зона, магазины сувениров, подарков, предметов народного промысла и т. д. Под зону досуга и отдыха планируется определить около 50 проц площади в ТЦ»,– говорит она.

ЦУМ сильно потерял свои позиции и имидж

В качестве одного из основных арендаторов предполагается привлечь крупный книжный магазин. «Мы ведем переговоры с рядом компаний. В частности, с книготорговым ритейлером „Аристотель“ (Book-look, „Плиний старший“ и др.– „Ъ“), сетью „Буквоед“ и рядом других»,– говорит Екатерина Гресс. Площадь под книжный магазин составит от 500 кв. м. Еще один «якорь» – продуктовый оператор. «Нам важно, чтобы не менее 30 проц в ассортименте такого оператора составляла готовая еда. Предложения сделаны многим. Ведем переговоры с сетями „Добрянка“ и „Бахетле“, с „Горожанкой“»,– добавляет госпожа Гресс. Планируется, что супермаркет займет в ЦУМе около 1 тыс. кв. м.

По оценкам управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, новосибирский ЦУМ потерял свои рыночные позиции несколько лет назад. «Универмаг сейчас серьезно проигрывает крупным торговым центрам – „Ройял парку“, „Меге“, „Сибирскому моллу“ и „Галерее Новосибирск“. Определить его место на рынке очень сложная задача, а восстановить его как fashion -центр невозможно»,– считает господин Дьячков. По его оценкам, в реконцепцию ЦУМа потребуется инвестировать не менее 30 тыс. руб. на 1 кв. м. С ним согласна директор компании RID Analytics Елена Ермолаева. «ЦУМ сильно потерял свои позиции и имидж. Объект устарел как физически, так и морально. По-хорошему ему требуется полный редевелопмент – со строительством подземной парковки и расширением торговой части»,– говорит госпожа Ермолаева. В то же время, по ее словам, в городе не хватает ТЦ в категории среднеценовых брендов. «Так что в целом задумка у консультантов правильная. Особенно хорошо будет, если удастся привлечь несколько марок, в Новосибирске не представленных»,– считает эксперт.

 «Коммерсант – Сибирь»

GalinaUtesheva, FashionUnited

новосибирск, цумНовосибирский ЦУМ станет lifestyle-центром
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novosibirskii-tsum-stanet-lifestyle-tsentrom/2016-08-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052