29 июля 2016, 00:13 1317 просмотров

Власти ХМАО избавляются от своей сети Юграторг

В июле окружные власти приняли решение закрыть в столице ХМАО все магазины своей торговой сети «Юграторг». Чиновники заявили, что не видят больше смысла поддерживать проект. При этом еще пару месяцев назад власти пытались вернуть часть вложенных в «Юграторг» инвестиций – был объявлен аукцион по продаже компании. Но две попытки приватизировать объект оказались неудачными. Наблюдатели отмечают, что время для подобной сделки чиновники упустили.

В Ханты-Мансийске за месяц были закрыты все продуктовые магазины старейшей торговой сети правительства ХМАО – «Юграторг». Это решение стало для многих неожиданным, ведь еще недавно власти пытались вернуть вложенные в проект инвестиции путем приватизации компании. Тогда начальная цена актива была объявлена в размере 117,7 млн рублей, задаток и шаг аукциона – 20% и 5%. Но две попытки провести аукцион обернулись неудачей – никто на покупку «Юграторга» не заявился.

Год назад о необходимости продажи «Юграторга» заявляли депутаты окружной думы. Оценивая финансовые показатели компании, они говорили, что та больше не может эффективно конкурировать с федеральными розничными сетями, которые последние годы активно заходили на рынок Ханты-Мансийска. Напомним, что за два последних года в столице округа открылись «Лента», новые магазины «Магнита» и «Монетки», «Красное и белое», торговый центр «Райт». Тогда депутаты отмечали, что при выручке почти в 1,6 млрд рублей чистая прибыль «Юграторга» составляет только 2 млн рублей.

Директор Фонда поколений Югры (управляющая компания «Юграторга») Анатолий Киселев тогда признавался депутатам, что сам пару лет назад предлагал властям продать актив. Но при этом заметил, что продавать в 2015 году – не время. «Нужно оценивать ситуацию, исходя из объема инвестиций, сделанных в сеть. На сегодняшний день фондом вложено в «Юграторг» порядка 150 млн рублей. Да, сегодня рентабельность этого бизнеса небольшая. Мы в 2011 году выходили на департамент имущества с предложением о продаже, но, к сожалению, его отклонили. Сейчас я пока не вижу смысла его продавать, поскольку в принципе подобные активы сейчас в России обесценились. Наша цель направлена на расширение новых торговых площадей для развития этого бизнеса, чтобы увеличить долю «Юграторга» на рынке. И за счет этого мы поднимем и его финансовые показатели, и никакие федеральные сети не будут влиять на его будущее», – говорил он в июне 2015 года.

Но 2015 год «Юграторг» закончил с убытком. По прогнозам и 2016 год не обещал прорывных результатов. Видимо, оценивая риски, власти ХМАО все же прислушались к депутатам и весной компания была выставлена на продажу. Аукцион в мае не состоялся из-за отсутствия заявок. То же самое произошло и в июне.

Источники Znak.com, знакомые с ситуацией, говорят, что было несколько вариантов развития событий. Например, известную сеть могли сохранить, закрыв только убыточные магазины и оставив прибыльные. Но для этого необходимо было бы все равно докапитализировать компанию. По подсчетам Фонда поколений, которые были представлены правительству, необходимый объем инвестиций до конца года оценивался в 150 млн рублей. Властям такие траты показались неприемлемыми, и было принято решение закрыть все магазины.

«Мы давно планировали покинуть этот рынок. Но раньше думали, что сможем приватизировать [актив] и вернуть часть вложенных инвестиции. Ждали на аукцион и «сетевиков», и местных инвесторов. Так как ранее в процессе консультаций они проявляли интерес. Но никто не пришел. Мы не видим смысла поддерживать далее этот бизнес. По нашим подсчетам, выгоднее сдавать площади, которые занимали эти магазины, в аренду. При этом мы не отказались от планов позднее продать это имущество», – пояснил Znak.com замгубернатора ХМАО Павел Сидоров.

Опрошенные депутаты думы Югры разочарованы решением правительства. «Обидно, что такой узнаваемый бренд времен еще Александра Филипенко, в который власти вложили немало бюджетных средств, в итоге просто хоронят и округ с этого ничего не получит», – сказал один из депутатов. Другой отметил, что в этой ситуации видит ошибки правительства. «В 2013 году, когда компания была на пике, нужно было ее продавать. С этим предложением выходил и Фонд поколений. Тогда кураторы в правительство пожадничали, а сейчас пожинаем плоды [их недальновидных решений]. И ведь никто из чиновников не несет ответственность за это», – резюмирует наш собеседник. 

ZNAK

Статья относится к тематикам: Законы
Поделиться публикацией:
Фэшн-ритейл смутного времени

трещит по швам с небольшими исключениями

Можно ли еще починить легпром?

Что мешает фэшн-ритейлерам запускать собственное производство?

Что ждёт предпринимателей в 2017 году

12 важных изменений в законодательстве

Власти ХМАО избавляются от своей сети Юграторгритейл, Власти ХМАО, ритейл-сеть, Юграторг