За пять лет объем торговых площадей в Москве вырос на четверть.
По словам мэра Сергея Собянина, по динамике ввода таких помещений город вышел в мировые лидеры среди мегаполисов, передает "РИА "Новости".
Увеличение количества площадей усиливает конкуренцию в торговле, что влияет на цены на товары и услуги в городе, добавил мэр.
Согласно данным столичной мэрии, за последние пять лет в Москве и с внешней стороны МКАД в Московской области построили 350 магазинов и торговых центров площадью более 5,4 млн кв. м.
Марина Чернякова, заместитель директора по аренде в торговых центрах Московского региона CBRE, говорит о том, что обеспеченность торговыми центрами московского региона в I квартале 2016 года составляет порядка 453 кв. м на 1 тыс. человек. "На сегодняшний день, существует потребность в небольших, локальных форматах от 9 - 16 тыс. кв. м арендуемой площади, ориентированных на свои районы. При этом в Москве все еще есть зоны, привлекательные для девелопмента крупных торговых центров – это СВАО (Щелковское шоссе), САО (Дмитровское шоссе) и ЮВАО (Волгоградский Проспект). В этих локация можно построить крупные форматы от 40 до 120 тыс. кв. м арендуемой площади в зависимости от конкретного места. Тенденции сегодня таковы, что мода отходит на второй план, и, в соответствии с новейшей потребительской моделью, часть пространства ТЦ должна быть отдана под творческо-досуговые составляющие. Также наличие развитого общепита в современном формате играет ключевую роль для успеха проекта", - отметила эксперт.
(по материалам arendator.ru)