Первая очередь многофункционального торгово-развлекательного комплекса «МегаГРИНН» (GBA – 230 000 кв. м, GLA – 129 000 кв. м) открылась в Курске.
Согласно концепции, МФЦ «МегаГРИНН» сочетает четыре основные функции: торговую, развлекательную, спортивную и гостиничную. При этом их открытие распределено в три фазы. Первая очередь проекта – торговая. На сегодняшний в ее составе открылись гипермаркеты продуктов питания «ЛИНИЯ» (11 000 кв. м) и товаров для дома «Посуда Центр» (3 000 кв. м), а также часть других торговых площадей комплекса, в том числе пекарня «Хлебный домик», суши-маркет MYBOX. Открытие остальных операторов торговой галереи мегакомплекса по заявлению девелопера будет осуществляться постепенно. Данные по заполняемости комплекса на момент открытия разнятся и составляют от 8 до 12 % от заявленных к открытию торговых площадей, что является неудовлетворительным показателем даже в текущих экономических условиях. По прогнозам девелопера, вторая очередь МФЦ будет введена в сентябре текущего года. В ее состав войдут проекты парк развлечений и «Дворец спорта». Начало работы офисно-гостиничного комплекса намечено на декабрь 2016 года.
Вторым по масштабам из заявленных к реализации проектов является торгово-развлекательный центр «Европа» группы компаний «Промресурс» (GBA – 180 000 кв. м, GLA – 125 900 кв. м). Это третий проект ГК «Промресурс», реализуемый с участием западных архитектурных бюро и являющийся крупнейшим в портфеле проектов девелопера. На сегодняшний день, комплекс находится в активной стадии строительства и готовится к открытию в IV квартале 2016 года.
Эдуард Тишко, директор и управляющий партнер компании LCM Consulting, прокомментировал:
«Несмотря на то, что многофункциональный комплекс «МегаГРИНН» запущен в более ранние по сравнению с конкурентами сроки, потенциал для развития и реализации концепций все еще не исчерпан. Мы уверены, что в проекте второй очереди ТРЦ «Европа» нам удастся реализовать новые, уникальные для города, концептуальные решения и в то же время сохранить более строгую, в нашем понимании, ориентацию на формат «торгово-развлекательный центр». В проекте предусмотрено более четкое зонирование комплекса по сегментам, что однозначно интересно для федеральных сетей. Кроме того, данный проект реализуется с участием ведущих западных архитектурных бюро и в этом плане также имеет возможность сделать уникальное предложение для рынка. Какая концепция окажется более эффективной на высококонкурентном рынке города Курска? Ответ на этот вопрос мы узнаем в конце 2016 – начале 2017 года, когда оба проекта начнут свою работу в полном формате. Курская битва только началась!»