По данным JLL, доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы к началу 2016 года составила 12,5%. Улицы с наименьшей долей свободных помещений среди основных торговых коридоров – Мясницкая (7,1%), Тверская (7,4%) и Пятницкая (7,9%).
В рейтинге основных торговых улиц Москвы по средним ставкам аренды (рассматриваются ставки экспонирования помещений площадью 100-300 кв. м) лидирует Столешников пер. (220 тыс. руб. за кв. м в год), второе место занимает Петровка (195 тыс. руб.), третье – Кузнецкий Мост (180 тыс. руб.), замыкают пятерку Никольская (175 тыс. руб.) и Патриаршие пруды (125 тыс. руб.). Тверская улица только седьмая – 95 тыс. руб. за кв. м в год.
С точки зрения спроса на рынке стрит-ритейла лидируют кафе и рестораны (30% от спроса в 4-м квартале 2015 года). Наиболее востребованными в течение всего года были помещения площадью от 100 кв. м до 300 кв. м (43% заявок в 4-м квартале).
Спрос арендаторов стрит-ритейла в разных сегментах имеет различную «географию». Основной фокус операторов сегмента общепита пришелся на так называемые «ресторанные кластеры», хотя некоторые проекты, преимущественно сетевые, искали помещения в спальных районах города. Представители сегментов «одежда, обувь, аксессуары» и «часы и ювелирные изделия» интересовались преимущественно основными торговыми коридорами в ЦАО Москвы. Банки и продуктовые магазины ориентировались в первую очередь на спальные районы города.
(по материалам компании)