Участники пилотного проекта в Голландии выбирали возможность подтверждать оплату отпечатком пальца или селфи Жители Нидерландов, принявшие участие в первом мировом пилотном проекте MasterCard и International Card Service (ICS), опробовали новую технологию. Она позволяет подтвердить онлайн-платеж с помощью отпечатка пальца или селфи. Девять из десяти участников сообщили, что хотели бы заменить свои пароли на биометрическую идентификацию. Почти 75% пользователей уверены, что новая технология позволит хорошо защитить от мошенничества. На протяжении шести месяцев 750 держателей карт ABN AMRO могли с легкостью оплачивать свои онлайн-покупки без ПИН-кодов, паролей или кодов подтверждения. Большинство участников хотели бы продолжить использовать отпечаток пальца и/или технологию распознавания лиц (77%) для совершения покупки.
Пилотный проект в Голландии привел к росту коммерческого интереса по всему миру. Технология будет доступна в США, Канаде и некоторых странах Европы летом 2016 года. С бесконтактной технологией оплаты MasterCard платить можно не только банковской картой, и потребители во многих странах мира уже пользуются смартфонами, наручными часами со встроенным чипом, специальными стикерами или брелоками. Потребители ожидают аналогичные опции и для онлайн покупок. Большинство участников пилотного проекта MasterCard и ICS положительно относятся к простоте биометрических способов подтверждения оплаты. Так, участники исследования отметили, что оплачивать покупки с помощью отпечатка пальца и распознавания лица стало проще (95% и 80%, соответственно).
Почти 75% пользователей считают, что технология позволит обеспечивать дополнительную безопасность. «В отличие от паролей, биометрия гарантирует удобство. Люди забывают пароли, и процесс оплаты становится слишком длинным и сложным, поэтому мы ожидаем, что пароли скоро исчезнут, и на смену придут более удобные решения, например, биометрическая идентификация», – сказал Андре Ижбема, менеджер по управлению рисками, ICS. Цифровая верификация определяет пользователей по таким уникальным индивидуальным характеристикам, как отпечаток пальца или черты лица. При оплате покупки в онлайн-магазинах потребитель получает уведомление на мобильный телефон и авторизует транзакцию таким простым и удобным способом.
(по материалам компании)