Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Маркетинг и экономика торговли
Товар на полку
19 февраля 2016, 00:40 3282 просмотра

Российский покупатель в условиях кризиса

  • С какими событиями россияне связывают ухудшение своей жизни?
  • Все больше россиян связывает ухудшение условий жизни с изменением курса валют
  • Введенным запретом на ввоз продовольствия из Турции обеспокоены 27%
  • Половина опрошенных в декабре россиян ответили, что их доходы значительно или немного упали по сравнению с тремя месяцами ранее
  • Треть российских покупателей стали покупать больше в дискаунтерах

Все больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного в декабре 2015 года. Если в марте 2015 года снижение уровня жизни по причине ослабления курса рубля к доллару и евро прогнозировали 44% опрошенных, то к сентябрю 2015 года их число возросло до 50%, а в декабре 2015 – до 55%. Убывает количество тех, кто считает, что ослабление рубля – временное явление и ситуация скоро улучшится: в марте и в сентябре 2015 года около 40% верили в быстротечность валютной волатильности и повышение условий жизни в ближайшем будущем, но в декабре количество «оптимистов» сократилось до 29%.

Доля российских покупателей, обеспокоенных эмбарго на ввоз ряда продовольственных категорий, введенным в августе 2014 года, остается прежней – на уровне 25%, и о заметном влиянии данной меры на экономику страны все так же говорят около трети респондентов. В свою очередь, из-за запрета на импорт продуктов из Турции переживают 27%, а в том, что эта мера окажет заметное влияние на экономику, убеждены 24%.

Реакция на рост цен

Половина опрошенных в декабре россиян (50%) ответили, что их доходы значительно или немного упали по сравнению с сентябрем. 67% отметили, что стали тратить значительно или немного больше денег на сопоставимые покупки, однако существенного роста тех, кто в связи с этим сократил объем покупок товаров повседневного спроса, не наблюдается. «Дело, скорее всего, в том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается. В случае, когда объем покупок FMCG изменить нельзя, покупатели ожидаемо гоняются за промоакциями и подбирают более доступные магазины», – говорит Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen в России.

Действительно, 62% в качестве стратегии экономии в декабре 2015 года выбирали поиск магазинов с более низкими ценами (+6 п.п. по сравнению с мартом 2015 года), 48% искали продукты по специальным ценам (+9 п.п.), 42% отказывались от товаров не первой необходимости (без изменений относительно марта 2015-го). Закупки впрок в качестве меры экономии осуществляет примерно каждый десятый покупатель в России: «Тренда на совершение крупных закупок впрок в качестве меры экономии не наблюдается, так как ощутимый рост цен не позволяет покупателям увеличивать на это бюджет, заложенный на FMCG, и зачастую приобретение товаров по скидкам представляется более выгодной стратегией даже в долгосрочной перспективе», – отмечает М. Ерскова.

Рост цен в декабре по сравнению с сентябрем отметили 97% российских покупателей, из них 58% характеризуют рост цен как значительный, 39% – как небольшой.

Среди форматов торговли продолжают набирать популярность дискаунтеры: 35% опрошенных в декабре ответили, что увеличили объем покупок в этом формате, и данный показатель за последний год рос с каждым кварталом. Ключевыми параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), справедливое соотношение цены и качества (71%), интересные и привлекательные промоакции (61%, +7 п.п. по сравнению с мартом 2015 года).

Близнюк Екатерина

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
551
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
352
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
279
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
1200
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российский покупатель в условиях кризиса

  • С какими событиями россияне связывают ухудшение своей жизни?
  • Все больше россиян связывает ухудшение условий жизни с изменением курса валют
  • Введенным запретом на ввоз продовольствия из Турции обеспокоены 27%
  • Половина опрошенных в декабре россиян ответили, что их доходы значительно или немного упали по сравнению с тремя месяцами ранее
  • Треть российских покупателей стали покупать больше в дискаунтерах

Все больше россиян связывают ухудшение условий жизни с изменениями курса валют, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного в декабре 2015 года. Если в марте 2015 года снижение уровня жизни по причине ослабления курса рубля к доллару и евро прогнозировали 44% опрошенных, то к сентябрю 2015 года их число возросло до 50%, а в декабре 2015 – до 55%. Убывает количество тех, кто считает, что ослабление рубля – временное явление и ситуация скоро улучшится: в марте и в сентябре 2015 года около 40% верили в быстротечность валютной волатильности и повышение условий жизни в ближайшем будущем, но в декабре количество «оптимистов» сократилось до 29%.

Доля российских покупателей, обеспокоенных эмбарго на ввоз ряда продовольственных категорий, введенным в августе 2014 года, остается прежней – на уровне 25%, и о заметном влиянии данной меры на экономику страны все так же говорят около трети респондентов. В свою очередь, из-за запрета на импорт продуктов из Турции переживают 27%, а в том, что эта мера окажет заметное влияние на экономику, убеждены 24%.

Реакция на рост цен

Половина опрошенных в декабре россиян (50%) ответили, что их доходы значительно или немного упали по сравнению с сентябрем. 67% отметили, что стали тратить значительно или немного больше денег на сопоставимые покупки, однако существенного роста тех, кто в связи с этим сократил объем покупок товаров повседневного спроса, не наблюдается. «Дело, скорее всего, в том, что сильнее ужиматься в потреблении уже не получается. В случае, когда объем покупок FMCG изменить нельзя, покупатели ожидаемо гоняются за промоакциями и подбирают более доступные магазины», – говорит Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen в России.

Действительно, 62% в качестве стратегии экономии в декабре 2015 года выбирали поиск магазинов с более низкими ценами (+6 п.п. по сравнению с мартом 2015 года), 48% искали продукты по специальным ценам (+9 п.п.), 42% отказывались от товаров не первой необходимости (без изменений относительно марта 2015-го). Закупки впрок в качестве меры экономии осуществляет примерно каждый десятый покупатель в России: «Тренда на совершение крупных закупок впрок в качестве меры экономии не наблюдается, так как ощутимый рост цен не позволяет покупателям увеличивать на это бюджет, заложенный на FMCG, и зачастую приобретение товаров по скидкам представляется более выгодной стратегией даже в долгосрочной перспективе», – отмечает М. Ерскова.

Рост цен в декабре по сравнению с сентябрем отметили 97% российских покупателей, из них 58% характеризуют рост цен как значительный, 39% – как небольшой.

Среди форматов торговли продолжают набирать популярность дискаунтеры: 35% опрошенных в декабре ответили, что увеличили объем покупок в этом формате, и данный показатель за последний год рос с каждым кварталом. Ключевыми параметрами выбора магазина остаются низкие цены на большинство товаров (76%), справедливое соотношение цены и качества (71%), интересные и привлекательные промоакции (61%, +7 п.п. по сравнению с мартом 2015 года).

Близнюк Екатерина

кризис, поведение покупателейРоссийский покупатель в условиях кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskiy-pokupatel-v-usloviyakh-krizisa/2016-02-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052