11 февраля 2016, 00:12 998 просмотров

Пермь. Секонд-хенды подняли цены до 30%

В начале года многие пермские секонд-хенды были вынуждены поднять цены на одежду от 10 до 30%. Дело в том, что магазины закупают товар в валюте, которая осенью прошлого года стремительно дорожала по отношению к рублю. «Одежда подорожала с начала года, цена выросла примерно на 30-40% за вещь. В среднем сегодня одна вещь у нас стоит 400 рублей», – говорит владелица секонд-хенда «Твой Бу» Наталья Петрова.

Магазины, которые работают напрямую с поставщиками из Европы, как, например, Second-Hand Пермь, стараются договориться о скидках, поэтому на полки одежда попадает с ценником выше осеннего на 10%.

Покупателей у секонд-хендов сильно не прибавилось. По крайней мере, продавцы не связывают рост продаж с тем, что клиенты брендовых магазинов из-за экономии переориентировались на секонд-хенды. «Так было в 2008 году, спрос сильно вырос. Сейчас у людей мало наличных денег на руках, все рассчитываются кредитными картами. Хотя у нас появились покупатели, которые раньше работали с новой одеждой, а теперь пришли к нам. Если бы валюта не росла, а хотя бы осталась на нынешнем уровне, то у нас с продажами все было бы хорошо», – пояснили в Second-Hand Пермь.

Из-за девальвации рубля многие секонд-хенды стали делать реже закупки – при нестабильном курсе часто закупать товар не выгодно. «Раньше мы закупали один раз в месяц, с 2015 года – раз в полтора, сейчас, может быть, станем раз в два месяца. У нас большие закупки, более 100 кг партия. Мы не делали заказ в январе, поэтому пока не сильно почувствовали валютный скачок. Сейчас мы будем стараться сохранить цены на прежнем уровне за счет своего дохода. Сократим его долю, зато повышение будет на 7-10%, не более», – рассказали в секонд-хенде Household. В магазине отмечают рост числа клиентов, но связывают его с «сарафанным радио» и интересом со стороны молодежи, но не со спросом со стороны клиентов бутиков и брендовых магазинов.

Алина Комалутдинова, ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ, Новости Перми

Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Пермь. Секонд-хенды подняли цены до 30%Пермь, платежеспособный спрос, доходы населения, секонд-хэнд