Кризис всегда выступал своеобразным фильтром для бизнеса. Выживали, согласно Дарвину, самые сильные и приспособленные компании. То же самое происходит и сейчас – одни сети сворачивают бизнес и уходят с рынка, кто-то ищет новые пути, а некоторые даже улучшают свое положение.
Например, «Лента» будет развивать мелкооптовый сегмент, стремясь занять нишу, освободившуюся из-за замедления развития Metro в России. Подробности о проекте Ян Дюннинг пообещал рассказать позже, когда проект приобретет конкретные очертания.
Пермский предприниматель отказался от франшизы американского премиального фастфуда. На месте прежних «точек» Сергей Богоделов открыл «народный» фастфуд «Это бургер, Карл!». Помимо известного интернет-мема, заведение привлекает посетителей низкими ценами и доступным меню.
Представители профсоюзов заявили, что в компании Sbarro накопились долги по заработной плате перед сотрудниками, хотя компания говорила о том, что финансовые проблемы решены. По мнению некоторых экспертов, при сохранении существующей модели бизнеса компания может быть вынуждена покинуть рынок.
А вот финская компания Kesko уже точно продает свои магазины Intersport из-за неприбыльности. Кому достанутся магазины не уточняется, но в планах компании в этом году уже покинуть рынок России.
РЖД объявили, что будут развивать собственную сеть магазинов «на бегу». Пример будут брать с сети «7 Eleven». Располагаться магазины будут в собственных помещениях РЖД в непосредственной близости от вокзалов.
Приморская сеть супермаркетов «Фреш 25» вывела на рынок новый бренд – дискаунтеры «Радиус». Этот формат становится особенно актуальным в условиях кризиса.
Исследование компании Nielsen показало, что россияне все большее внимание уделяют товарам СТМ сетей. Отчасти это обусловлено низкими ценами таких товаров.
Сергеев Артем, Retail.ru