29 января 2016, 00:38 4479 просмотров

Лента подвела итоги

«Лента» объявила консолидированные операционные результаты и продажи за четвертый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2015 года.

Основные операционные показатели за четвертый квартал 2015 года:

  • Выручка в четвертом квартале 2015 года выросла на 26,2% до 75,1 млрд рублей (четвертый квартал 2014 года: 59,5 млрд рублей);
  • Сопоставимые продажи («LFL») выросли на 6,1% по сравнению с показателем четвертого квартала 2014 года;
  • LFL трафик увеличился на 4,3% при одновременном росте LFL среднего чека на 1,8%;
  • В четвертом квартале 2015 года открыто 18 гипермаркетов и 5 супермаркетов;
  • Общее число магазинов «Ленты» по состоянию на 31 декабря 2015 года составило 172, в том числе 140 гипермаркета и 32 супермаркета;
  • Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2015 года составила 882 383 кв.м (+25,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2014 года);
  • Число активных держателей карт лояльности «Лента» достигло 8,4 млн человек (+29% год-к-году), около 92% совокупных продаж в четвертом квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

Основные операционные показатели за 2015 год:

  • Выручка за 2015 год выросла на 30,3% до 252,8 млрд рублей (2014 год: 194,0 млрд рублей), что соответствует прогнозу Компании;
  • Сопоставимые продажи выросли на 9,1% по сравнению с показателем за 2014 год;
  • LFL трафик увеличился на 3,9% при одновременном росте LFL среднего чека на 5,0%;
  • В 2015 году открыто 32 гипермаркета и 8 супермаркетов, что существенно выше прогноза Компании по открытию не менее 30 гипермаркетов.

Ключевые события четвертого квартала 2015 года и после отчетного периода:

  • В октябре «Лента» открыла новый распределительный центр (РЦ) в Екатеринбурге – первый РЦ Компании в Уральском федеральном округе;
  • Рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило корпоративный рейтинг (CFR) «Ленты» до уровня «Ba3» со стабильным прогнозом;
  • В октябре 2015 «Лента» увеличила уставной капитал на 21,1 млн новых ГДР методом ускоренного формирования книги заявок и привлекала инвестиции на общую сумму 150 млн долларов США;
  • «Национальное Рейтинговое Агентство» подтвердило рейтинг кредитоспособности «Ленты» на уровне «AА» с позитивным прогнозом;
  • «Лента» подписала дополнительное соглашение с ЕБРР о снижении маржи по кредитному договору на 4,6 млрд рублей сроком погашения до декабря 2022, ставка маржи к 3 мес. MosPrime снижена;
  • Компания подписала соглашение с «Россельхозбанком» об открытии трехлетней возобновляемой кредитной линии в размере 5 млрд рублей, а также привлекла трехлетний необеспеченный кредит на сумму 7 млрд рублей от «Росбанка» по фиксированной ставке.

Развитие сети магазинов

В четвертом квартале 2015 года «Лента» открыла 18 гипермаркетов: 4 собственных магазина формата «стандарт» в Челябинске, Кемерово, Санкт-Петербурге и Сургуте; один арендованный гипермаркет формата «стандарт» в Нижнем Новгороде; 8 собственных магазинов формата «компакт» в Челябинске, Москве, Красноярске, Калуге, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Уфе, Ханты-Мансийске; 4 арендованных гипермаркета формата «компакт» в Саранске, Туле, Ставрополе и Иркутске; один арендованный магазин формата «суперкомпакт» в Пензе. В этот же период Компания открыла один собственный супермаркет в Москве и первых четыре арендованных супермаркета в Санкт-Петербурге, увеличив тем самым общее количество магазинов в сети до 172 (140 гипермаркетов и 32 супермаркета).

«Лента» укрепила свои позиции во всех ключевых регионах присутствия – в Москве и Санкт-Петербурге, на Северо-Западе, в Центре и Поволжье, на Юге, Урале и в Сибири. На сегодняшний день самая большая доля сети приходится на Сибирь – около 20% от общей торговой площади Компании по состоянию на 31 декабря 2015 года. В декабре «Лента» открыла самый удаленный магазин сети – в Иркутске – расположенный примерно в 5 700 км от штаб-квартиры «Ленты» в Санкт-Петербурге. В четвертом квартале Компания вышла на рынки 6 новых городов и в настоящее время присутствует в 69городах. Из 32 новых гипермаркетов 13 магазинов были открыты в 7 городах-миллионниках. В отчетном квартале «Лента» увеличила торговую площадь на 101 425 кв.м. Общая торговая площадь на 31 декабря 2015 года составила 882 383 кв.м, что на 25,8% превышает аналогичный показатель 2014 года.

На 31 дек. 4 кв. 2015

На 31 дек. 4 кв. 2014

Изм.

Изм. (%)

На 31 дек. 2015

На 31 дек. 2014

Изм.

Изм. (%)

Количество магазинов

172

132

40

30,3%

172

132

40

30,3%

 Гипермаркеты

140

108

32

29,6%

140

108

32

29,6%

Супермаркеты

32

24

8

33,3%

32

24

8

33,3%

Количество новых магазинов

23

29

-6

-20,7%

40

45

-5

-11,1%

Гипермаркеты

18

21

-3

-14,3%

32

31

1

3,2%

Супермаркеты

5

8

-3

-37,5%

8

14

-6

-42,9%

Общая торговая площадь (кв.м..)

882 383

701 148

181 235

25,8%

882 383

701148

181 235

25,8%

Гипермаркеты

848 872

674 587

174 285

25,8%

848 872

674 587

174 285

25,8%

Супермаркеты

33 511

26 561

6 950

26,2%

33511

26 561

6950

26,2%

Добавленная торговая площадь (кв.м.)4

101 425

131 348

-29 923

-22,8%

188 059

195 484

-7 425

-3,8%

Гипермаркеты

97 456

123 682

-26 226

-21,2%

18 ,324

180 747

577

0,3%

Супермаркеты

3 969

7 666

-3 697

-48,2%

6 735

14 737

-8 002

-54,3%

«Лента» произвела ряд изменений в компоновке ряда действующих гипермаркетов и супермаркетов, в результате чего торговая площадь Компании сократилась на 6 824 кв.м или на 0,8%. Таким образом, на 31 декабря 2015 года общая торговая площадь «Ленты» составляла 882 383 кв.м. Изменения были связаны с реконструкцией и переоборудованием магазинов, сдачей в аренду третьим лицам свободных торговых площадей или расширением собственного производства продуктов питания для увеличения уровня его централизации. В результате в некоторых магазинах торговая площадь сократилась, а в других была увеличена. Самые значительные преобразования были произведены в гипермаркете формата «стандарт» во Владимире (приобретен в декабре 2014 года), где торговая площадь была уменьшена и приведена в соответствие с форматом «Ленты» – с 9 058 кв.м до 6 252 кв.м.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

EuroShop-2017: ритейлеры на чемоданах

 До крупнейшей отраслевой выставки осталось меньше месяца

Лента подвела итогиотчетность ритейлера, итоги, выручка, операционные результаты