Пожалуй, самым значимым событием недели стала интернет-распродажа «Киберпонедельник», первичные итоги которой уже подведены. Также стали известны планы по развитию сети ресторанов McDonald’s в России, изменения в планировании бюджета Unilever и итоги работы крупного федерального ритейлера.
Итак, «Киберпонедельник» прошел, организаторы подсчитывают выручку. Судя по отзывам, акция оправдала свои ожидания – как с технической стороны, так и со стороны продаж. Трафик составил более 500 тысяч посетителей, оборот почти 9 млрд рублей, при этом сайт ни разу не падал. Вдохновленные организаторы пообещали устроить следующий «Киберпонедельник» уже этим летом. Актуальность интернет-торговли не снижается. Более того, в онлайн в этом году могут выйти некоторые продуктовые сети. О перспективах продуктовых интернет-магазинов нам рассказал Мстислав Воскресенский.
«Лента» подвела итоги работы за прошедший год. В общем и целом все неплохо, о планах на 2016 год руководство распространяться не стало. X5 RetailGroup опубликовала консолидированные операционные результаты деятельности за 2015 год. Руководство компании с оптимизмом смотрит в будущее и верит в избранную стратегию. А их бывший коллега, сооснователь «Пятерочек», а теперь владелец сети магазинов «Верный» не разделяет столь радужное настроение. Появилась информация, что «Верный» продает часть своих магазинов. Хотя в компании это отрицают, выяснилось, что несколько магазинов все-таки продано Х5 и переделано под «Пятерочки».
McDonald’s сделал два важных заявления. Во-первых, сеть планирует окончательно локализовать производство продуктов питания. Через 2 года в ресторанах в России будут только отечественные продукты. Во-вторых, рестораны сети будут продаваться франчайзи. Сеть во всем мире работает по этой схеме, но в России только приступили к реализации франчайзинговой стратегии.
В «Авиапарке» открылась Kidzania – мини-город для детей от 4 до 14 лет. Московская Kidzania стала самой большой в Европе.
Unilever решила затянуть пояса. Теперь при планировании бюджета каждому менеджеру придется подробно обосновывать свой запрос на выделение денег. Такая мера связана с неопределенностью и нестабильностью рынка, объяснили в компании.
ЕГАИС рискует повторить судьбу «Платона». Из-за сбоя программы алкогольный рынок встал на несколько часов, поставщики несут потери.
Сергеев Артем, Retail.ru