28 января 2016, 00:03 1536 просмотров

Снижение МРЦ на водку стабилизировало рынок алкоголя

На фоне общего роста цен на товары массового спроса и связанного с этим падения розничного рынка динамика цен на водку выглядит вполне консервативно, считает аналитик алкогольной группы Nielsen Россия Сергей Новгородов.

Толчок к торможению падения алкогольного рынка дало законодательное снижение минимальной розничной цены на водку до 185 рублей за 0,5 литра. Это позволило части потребителей вернуться на легальный рынок, а продавцам премиальной брендированной продукции расширил поле для маневра, возможность привлечения покупателей спецпредложениями и временными скидками.

Рынок алкоголя в России в 2015 году замедлил свое падение в два раза по сравнению с 2014 годом, фиксирует аналитик : продажи за первые три квартала года упали на 7% в натуральном выражении, в то время как в 2014 году сокращение составляло 13% к 2013 году. При этом самый значительный вклад в торможение спада в алкогольных категориях в России внесла водка: темпы сокращения продаж в этой категории уменьшились с 16% в 2014 до 6% в текущем году.

Продажи коньяка и бренди российского производства также падают медленнее: в натуральном выражении эта категория сократилась на 5% по сравнению с 8% в 2014 году.

Как скажется на алкогольном рынке грядущее, по слухам, повышение минимальной розничной цены на водку, угадать легко.

Retail.ru

Комментарий предоставило агентство Nielsen

 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Снижение МРЦ на водку стабилизировало рынок алкоголяалкоголь, минимальная цена на водку, водка, суррогаты