27 января 2016, 00:15 2059 просмотров

Аналитик моды дает прогноз на 2016 год

Александр Хилькевич: 2016 год будет годом банкротств

Аналитик моды Александр Хилькевич дал прогноз относительно перспектив рынка моды в России. По его мнению, 2016 год будет тяжелым, в том числе, и с психологической точки зрения. В целом, в сложившихся условиях говорить о каком-либо импортозамещении несерьезно.

"Высокая турбулентность, наблюдаемая сегодня на рынке, не является неожиданной. Я предупреждал о ней заблаговременно. Экономическая нестабильность проявила себя уже в 2013 году и продлится до 2020-2021 гг, - сказал эксперт. - Что касается нынешнего периода, вследствие обесценивания рубля, беспрецедентно высокой инфляции, роста безработицы располагаемый доход населения в 2015 г. сократился практически в 2 раза. Этим и объясняется обвал на российском розничном рынке, включая продажи одежды. В целом для торговли этот год был худшим за последние 20 лет. Упали все сегменты – от бюджетного до премиального (от 10 проц до 40 проц), а торговые галереи в ТЦ потеряли от 15 проц до 50 проц посетителей".

По словам Хилькевича, сходная ситуация сохранится и в 2016 году. Но психологически она будет тяжелее, "т.к. на фоне периодических заявлений чиновников о прохождении пресловутого дна население и предприниматели ожидали улучшения дел к концу 2015 г., но этого не случилось. Наоборот, ситуация драматически ухудшилась".

В целом 2016 г. будет годом банкротств, неожиданных конфликтов, нелепых случайностей, громких отставок, вбросов компромата и публичных скандалов, подчеркивает аналитик. Серьезные проблемы не минуют даже известные банки, интернет-магазины, ТЦ, торговые и производственные компании, СМИ, в т.ч. со "стабильно-позитивной" репутацией.

Александр Хилькевич: "Уже в феврале экономику ждет кризис ликвидности, что приведет к росту неплатежей и практически полной заморозке кредитования. (В этих условиях о каком-либо импортозамещении говорить несерьезно, т.к. предприятия и фабрики вообще не имеют средств на расширение и развитие). Бизнес в очередной раз столкнется с валютными скачками, дороговизной аренды, высокими тарифами монополий, отсутствием внятной экономической политики и стабильной законодательной базы. В результате связанные с этим издержки приведут к удорожанию одежды и обуви к концу года еще на 15-50 проц и как следствие к еще большему снижению продаж".

В условиях, когда накопления проедены, а все что можно уже давно оптимизировано, многим предпринимателям ничего не останется делать, как максимально сократить или вообще закрыть свой бизнес, говорит эксперт. По его мнению, "люди продолжат экономить на одежде и обуви, использовать старые запасы (поверьте, они обширны!), чинить, реставрировать, перешивать поношенное (именно об этом мне говорят сегодня владельцы ателье и мастера по индпошиву)".

Рынки и ярмарки в России вновь начнут активно развиваться

Как предсказывает Хилькевич, и ТЦ, и магазины сократят площадь, обслуживание и сервис будут деградировать, франчайзинг серьезно усохнет. Зато вновь усилят свои позиции рынки и ярмарки (за минувший год продажи одежды и обуви на рынках выросли в 2 раза). Главным поставщиком недорого товара, включая трэш и подделки, станут китайские интернет-магазины. Среди цивилизованной розницы лидерство будет за H&M и Zara.

Но всегда нужно различать общую ситуацию и частные случаи. Как отмечает аналитик моды, "по сей день существует огромное количество незанятых ниш. Поэтому многие предприниматели смогут не только сохранить, но и расширить свое присутствие на рынке. Особенно те из них, кто точно знает что, для кого и зачем он производит. Кто понимает, почему покупают именно у него. У кого есть обратная связь от розничных и оптовых клиентов. Кто имеет проверенную временем команду. Кто не боится рисковать и обладает интуицией. Кто владеет производственными мощностями в России".

"Обращаюсь к руководителям. Наверняка, консультанты и маркетологи в один голос сейчас советуют вам сосредоточиться на "базе", сократить ассортимент, убрать из коллекций цвет и детали, опустить цены. Сделаете так – пойдете по миру. Формальная ставка на базовые безликие "дешевые" коллекции себя давно уже не оправдает. Да она никогда и не оправдывала.

Делайте упор на посадку, стиль, индивидуальность – чтобы вещь выглядела нарядно, дорого. И ее купят, даже если она будет стоить больше. Сейчас покупают мало, но если покупают, то только самое лучшее из того, что могут себе позволить", - резюмирует эксперт.

Natalia Popova, FashionUnited

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Аналитик моды дает прогноз на 2016 год Fashion-retail, модный ритейл, магазин оежды, одежда и аксессуары, обувь