26.01.2016 00:35:35 26 января 2016, 00:35 1783 просмотра

Потребитель нащупал «стабильный кризис»

  • Наибольшее количество опрошенных среди своих главных беспокойств называют состояние экономики и растущие цены на еду
  • 81% онлайн-россиян полагают, что российская экономика в кризисе, и 48% из них не думают, что страна справится с ним в течение года

Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в четвертом квартале 2015 года остался неизменным по сравнению с предыдущим кварталом – на уровне 74 пунктов. Год назад, в четвертом квартале 2014, индекс равнялся 79 пунктам.

Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями их перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги. По указанным индикаторам изменений по сравнению с предыдущим, третьим, кварталом почти нет: благоприятной ситуации с занятостью по-прежнему ожидают 24%, «отличное» или «хорошее» финансовое состояние на ближайший год так же прогнозируют 36% россиян, а текущий момент как подходящий для покупки вещей, которые нужно или хочется приобрести, охарактеризовали 25% (+2 процентных пункта к третьему кварталу).

Озабоченность россиян, в первую очередь, продолжают вызывать экономические вопросы. Названы главные предметы беспокойства:

  • 17% – состояние национальной экономики;
  • 14% –растущие цены на продовольствие;
  • 11% – проблема занятости.
  • 12% – возможность военного конфликта;
  • 8% – терроризм;
  • 1% – политическая стабильность.

Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России, отметила:

«Потребители в целом сохраняют низкий, но уже привычный уровень ожиданий от будущего. Особо остро они продолжают реагировать на экономическую обстановку, которая молниеносно отражается на уровне их жизни».

Какая причина вызывает у вас наибольшую обеспокоенность? (1 вариант ответа)

IV квартал 2015

III квартал 2015

Сохранность рабочих мест

11%

10%

Терроризм

8%

1%

Национальная экономика

17%

18%

Война

12%

13%

Преступность

1%

1%

Состояние здоровья

8%

9%

Политическая стабильность

1%

5%

Баланс между работой и личной жизнью

4%

4%

Долги

5%

5%

Растущие цены на еду

14%

12%

Растущие цены на услуги ЖКХ

5%

7%

Другое (растущие цены на бензин, иммиграция, образование и благополучие детей и т.д.) или нет беспокойств

14%

15%

Источник: Nielsen

81% россиян (79% в третьем квартале 2015 года и 60% в четвертом квартале 2014-го) убеждены, что российская экономика в кризисе, почти половина (48%) не ждут его окончания в ближайшем году. 18% с первыми не согласны и надеются на выход из рецессии в предстоящие 12 месяцев, а треть и вовсе не знают, в каком направлении развернется ситуация.

Экономили в четвертом квартале 71% опрошенных (68% кварталом ранее и 62% в четвертом квартале 2014 года). По сравнению с предыдущим кварталом популярнее стали такие статьи экономии, как новая одежда (экономили в четвертом квартале 62%, в третьем – 58%), ежегодный отпуск (39% и 30%), алкоголь (о переключении на более дешевые бренды в четвертом квартале заявили 30% против 26% в третьем).

Retail.ru

Материалы исследования предоставила компания Nielsen

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
232
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
466
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1562
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
430
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
528

  • Наибольшее количество опрошенных среди своих главных беспокойств называют состояние экономики и растущие цены на еду
  • 81% онлайн-россиян полагают, что российская экономика в кризисе, и 48% из них не думают, что страна справится с ним в течение года

Индекс потребительского доверия Nielsen, отражающий настроения онлайн-населения и его ожидания от будущего, в четвертом квартале 2015 года остался неизменным по сравнению с предыдущим кварталом – на уровне 74 пунктов. Год назад, в четвертом квартале 2014, индекс равнялся 79 пунктам.

Индекс складывается из трех показателей: оценки потребителями их перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайшие 12 месяцев и готовности тратить деньги. По указанным индикаторам изменений по сравнению с предыдущим, третьим, кварталом почти нет: благоприятной ситуации с занятостью по-прежнему ожидают 24%, «отличное» или «хорошее» финансовое состояние на ближайший год так же прогнозируют 36% россиян, а текущий момент как подходящий для покупки вещей, которые нужно или хочется приобрести, охарактеризовали 25% (+2 процентных пункта к третьему кварталу).

Озабоченность россиян, в первую очередь, продолжают вызывать экономические вопросы. Названы главные предметы беспокойства:

  • 17% – состояние национальной экономики;
  • 14% –растущие цены на продовольствие;
  • 11% – проблема занятости.
  • 12% – возможность военного конфликта;
  • 8% – терроризм;
  • 1% – политическая стабильность.

Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России, отметила:

«Потребители в целом сохраняют низкий, но уже привычный уровень ожиданий от будущего. Особо остро они продолжают реагировать на экономическую обстановку, которая молниеносно отражается на уровне их жизни».

Какая причина вызывает у вас наибольшую обеспокоенность? (1 вариант ответа)

IV квартал 2015

III квартал 2015

Сохранность рабочих мест

11%

10%

Терроризм

8%

1%

Национальная экономика

17%

18%

Война

12%

13%

Преступность

1%

1%

Состояние здоровья

8%

9%

Политическая стабильность

1%

5%

Баланс между работой и личной жизнью

4%

4%

Долги

5%

5%

Растущие цены на еду

14%

12%

Растущие цены на услуги ЖКХ

5%

7%

Другое (растущие цены на бензин, иммиграция, образование и благополучие детей и т.д.) или нет беспокойств

14%

15%

Источник: Nielsen

81% россиян (79% в третьем квартале 2015 года и 60% в четвертом квартале 2014-го) убеждены, что российская экономика в кризисе, почти половина (48%) не ждут его окончания в ближайшем году. 18% с первыми не согласны и надеются на выход из рецессии в предстоящие 12 месяцев, а треть и вовсе не знают, в каком направлении развернется ситуация.

Экономили в четвертом квартале 71% опрошенных (68% кварталом ранее и 62% в четвертом квартале 2014 года). По сравнению с предыдущим кварталом популярнее стали такие статьи экономии, как новая одежда (экономили в четвертом квартале 62%, в третьем – 58%), ежегодный отпуск (39% и 30%), алкоголь (о переключении на более дешевые бренды в четвертом квартале заявили 30% против 26% в третьем).

Retail.ru

Материалы исследования предоставила компания Nielsen

Потребитель нащупал «стабильный кризис»спрос, активность покупателей, позиция потребителя, экономия
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потребитель нащупал «стабильный кризис»
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/106764/2017-05-23