Баннер ФЗ-54
22 января 2016, 00:34 1560 просмотров

Москва подсчитывает вакантные площади

Падение розничного рынка привело к росту вакантных площадей и снижению ставок аренды в ТЦ Москвы

По итогам 2015 года доля свободных площадей на рынке торговых центров Москвы достигла 8,3%. Увеличение объема пустующих помещений вызвано вводом значительного объема площадей (560 тыс. кв. м за 2015 год) и активной ротацией арендаторов, которые испытывают трудности ввиду снижения потребительского спроса.

За 11 месяцев 2015 года, в соответствии с данными Росстата, сокращение оборота розничной торговли в России достигло 9,3% к аналогичному периоду предыдущего года, а в Москве розничные продажи за этот период упали на 13%.

По оценкам экспертов JLL, к концу 2016 года доля свободных площадей на московском рынке торговых центров может увеличиться до 10% и приблизиться к рекордному показателю 2-го квартала 2010 года, когда пустовало 11% помещений.

Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL, сказала:

«К вводу в Москве на этот год заявлены торговые центры совокупной площадью около 460 тыс. кв. м, при этом можно ожидать, что в соответствии с общим рыночным трендом на момент открытия они будут заполнены в среднем на 50-60%».

Арендные ставки в торговых центрах Москвы снизились в 4-м квартале 2015 года на 15%: максимальная ставка аренды в торговой галерее сегодня варьируется в диапазоне 1,7-3,2 тыс. долл. за кв. м в год, средняя – 0,3-1,2 тыс. долл. в год. На фоне ожидаемого продолжения ослабления экономики страны в 2016 году аналитики JLL не ожидают улучшения данных показателей.

В России в целом в 2015 году было введено 1,68 млн кв. м торговых центров, в том числе 843 тыс. кв. м вышло за последний квартал (увеличение показателей к аналогичным периодам 2014 года составило 1,7% и 4,2% соответственно); в результате объем рынка достиг 19,3 млн кв. м. Основной объем нового предложения пришелся на города с населением менее 500 тыс. человек (40% ввода) и Москву (33%). По прогнозам аналитиков JLL, ввод торговых площадей в России по итогам 2016 года сократится и составит 1,4 млн кв. м.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
797
Концепции настоящего и будущего
3150
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1509
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1137
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3238
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6978

Падение розничного рынка привело к росту вакантных площадей и снижению ставок аренды в ТЦ Москвы

По итогам 2015 года доля свободных площадей на рынке торговых центров Москвы достигла 8,3%. Увеличение объема пустующих помещений вызвано вводом значительного объема площадей (560 тыс. кв. м за 2015 год) и активной ротацией арендаторов, которые испытывают трудности ввиду снижения потребительского спроса.

За 11 месяцев 2015 года, в соответствии с данными Росстата, сокращение оборота розничной торговли в России достигло 9,3% к аналогичному периоду предыдущего года, а в Москве розничные продажи за этот период упали на 13%.

По оценкам экспертов JLL, к концу 2016 года доля свободных площадей на московском рынке торговых центров может увеличиться до 10% и приблизиться к рекордному показателю 2-го квартала 2010 года, когда пустовало 11% помещений.

Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL, сказала:

«К вводу в Москве на этот год заявлены торговые центры совокупной площадью около 460 тыс. кв. м, при этом можно ожидать, что в соответствии с общим рыночным трендом на момент открытия они будут заполнены в среднем на 50-60%».

Арендные ставки в торговых центрах Москвы снизились в 4-м квартале 2015 года на 15%: максимальная ставка аренды в торговой галерее сегодня варьируется в диапазоне 1,7-3,2 тыс. долл. за кв. м в год, средняя – 0,3-1,2 тыс. долл. в год. На фоне ожидаемого продолжения ослабления экономики страны в 2016 году аналитики JLL не ожидают улучшения данных показателей.

В России в целом в 2015 году было введено 1,68 млн кв. м торговых центров, в том числе 843 тыс. кв. м вышло за последний квартал (увеличение показателей к аналогичным периодам 2014 года составило 1,7% и 4,2% соответственно); в результате объем рынка достиг 19,3 млн кв. м. Основной объем нового предложения пришелся на города с населением менее 500 тыс. человек (40% ввода) и Москву (33%). По прогнозам аналитиков JLL, ввод торговых площадей в России по итогам 2016 года сократится и составит 1,4 млн кв. м.

Retail.ru

Москва подсчитывает вакантные площадиМосква, вакантые площади, аренда, активность покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Москва подсчитывает вакантные площади
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/106715/2017-10-19