Баннер ФЗ-54
24 декабря 2015, 00:22 1621 просмотр

Москва введет в строй долгострой

90% планируемых открытий проектов 2016 года было перенесено с предыдущих лет

Ввод торговых центров в Москве сократится в 2016 году до 460 тыс. кв. м

По предварительным оценкам аналитиков компании JLL, объем ввода торговых центров 2015 году снизился по сравнению с показателем предшествующего года на 7% – до 560 тыс. кв. м. В первом квартале в столице было введено 250 тыс. кв. м. новых торговых площадей, но начиная со второго квартала фиксировалась негативная динамика ввода.

Изначально запланированный на текущий год показатель (450 тыс. кв. м) был увеличен в результате включения в объем московского рынка ТЦ Zеленопарк в Зеленограде. Также в этом году открылись Columbus, Mari, «Кунцево Плаза», «РИО на Киевском шоссе», «Центральный Детский Магазин на Лубянке» и другие торговые центры.

Тенденция к снижению темпов нового строительства торговых площадей и уменьшению ввода сохранится и в 2016 году.

Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL, прокомментировала:

«По нашим прогнозам, в течение будущих 12 месяцев на рынок Москвы выйдет около 460 тыс. кв. м новых качественных центров, что на 18% уступает результату уходящего года. Следует отметить, что 90% этого объема составляют объекты, ввод которых был перенесен с предыдущих лет».

На 2016 год заявлено открытие торговых центров «Ривьера», «Моремолл Москва», «Полежаевский», «Рига Молл», второй фазы ТЦ «Метрополис».

Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL, считает «объективной причиной снижения девелоперской активности на рынке торговой недвижимости… недоступность заемного финансирования и низкий спрос на новые проекты».

Доля вакантных площадей в торговых центрах 2014-2015, открытых за последние два года, составила 19,4% помещений против 7,5% в среднем по рынку.

По итогам 2015 года обеспеченность Москвы торговыми центрами выросла до 388 кв. м на 1 тыс. человек против 345 кв. м годом ранее. В случае если все заявленные на будущий год объекты будут введены, показатель достигнет 423 кв. м на 1 тыс. человек.

В ближайшие два-три года ввод торговых площадей в Москве будет снижаться, полагают эксперты.

Retail.ru

По материалам компании JLL

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4999
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1270
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1574
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2349
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2369
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5801
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
504
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
678

90% планируемых открытий проектов 2016 года было перенесено с предыдущих лет

Ввод торговых центров в Москве сократится в 2016 году до 460 тыс. кв. м

По предварительным оценкам аналитиков компании JLL, объем ввода торговых центров 2015 году снизился по сравнению с показателем предшествующего года на 7% – до 560 тыс. кв. м. В первом квартале в столице было введено 250 тыс. кв. м. новых торговых площадей, но начиная со второго квартала фиксировалась негативная динамика ввода.

Изначально запланированный на текущий год показатель (450 тыс. кв. м) был увеличен в результате включения в объем московского рынка ТЦ Zеленопарк в Зеленограде. Также в этом году открылись Columbus, Mari, «Кунцево Плаза», «РИО на Киевском шоссе», «Центральный Детский Магазин на Лубянке» и другие торговые центры.

Тенденция к снижению темпов нового строительства торговых площадей и уменьшению ввода сохранится и в 2016 году.

Мария Шпакова, аналитик рынка торговых площадей компании JLL, прокомментировала:

«По нашим прогнозам, в течение будущих 12 месяцев на рынок Москвы выйдет около 460 тыс. кв. м новых качественных центров, что на 18% уступает результату уходящего года. Следует отметить, что 90% этого объема составляют объекты, ввод которых был перенесен с предыдущих лет».

На 2016 год заявлено открытие торговых центров «Ривьера», «Моремолл Москва», «Полежаевский», «Рига Молл», второй фазы ТЦ «Метрополис».

Татьяна Ключинская, Директор по России и СНГ, начальник департамента торговых площадей компании JLL, считает «объективной причиной снижения девелоперской активности на рынке торговой недвижимости… недоступность заемного финансирования и низкий спрос на новые проекты».

Доля вакантных площадей в торговых центрах 2014-2015, открытых за последние два года, составила 19,4% помещений против 7,5% в среднем по рынку.

По итогам 2015 года обеспеченность Москвы торговыми центрами выросла до 388 кв. м на 1 тыс. человек против 345 кв. м годом ранее. В случае если все заявленные на будущий год объекты будут введены, показатель достигнет 423 кв. м на 1 тыс. человек.

В ближайшие два-три года ввод торговых площадей в Москве будет снижаться, полагают эксперты.

Retail.ru

По материалам компании JLL

Москва введет в строй долгостройМосква, девелопмент, ввод объектов, строительство для ритейла, заполняемость ТЦ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Москва введет в строй долгострой
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/106145/2017-09-23