Баннер ФЗ-54
11.12.2015 13:02:00 11 декабря 2015, 13:02 3046 просмотров

Торговые центры не торопятся с открытием

23.jpgВведение многих новых торговых центров в 2016 году находится под вопросом.

Так считает Сергей Гипш, управляющий партнер компании KnightFrank. Также в рамках пресс-конференции эксперт привел ряд итоговых данных по рынку торговой недвижимости.

По Москве общий объем предложения составил 5,3 млн кв. м GLA, при этом прирост предложения достиг значения 592 тысячи кв. м, что на 41% меньше, чем было заявлено на 2015 год. Существенно увеличился уровень вакантных площадей (на 5 п.п.), эксперт полагает, что показатель будет увеличиваться и в следующем году. Многие операторы из-за гражданской позиции, отсутствия денег или еще каких-либо факторов покидают российский рынок, но при этом многие и приходят. В этом году компания насчитала около 50 разных брендов, которые открылись на российском рынке.

Общий тренд на рынке торговой недвижимости – это падение посещаемости на 3–12% за последние 12 месяцев в ключевых торговых центрах, а также на 28% снижение индекса посещаемости за последние 2 года (WATCOM). Сильно упали обороты по сравнению с аналогичными периодами 2014 года – до 10% летом и 20-30% осенью. Это привело к изменению взаимоотношений, арендаторы теперь диктуют условия девелоперам. Перестала быть значимой базовая ставка аренды, все отношения строятся вокруг товарооборота и его процента. Рынок практически полностью стал рублевым, за исключением нескольких девелоперов. Также стоит отметить появление новых необычных форматов – развлекательных и социальных форматов в торговых центрах, которых не было ранее.

Сергей Гипш прогнозирует: «В 2016 году будет введено 490 тысяч кв. м торговой недвижимости по России. Мы полагаем, что многие проекты будут открываться позднее из-за сложностей с заполнением, низкой динамики подписания контрактов. Я полагаю, что под вопросом многие региональные и московские проекты из-за дороговизны финансирования и сложности прогнозирования доходов. Ритейл самый пострадавший от кризиса сегмент. Также сыграет свою роль редевелопмент – введение новых ярких объектов отразится на введенных несколько лет назад».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Недвижимость
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1259
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1204
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
834
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1868
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
655
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
648

23.jpgВведение многих новых торговых центров в 2016 году находится под вопросом.

Так считает Сергей Гипш, управляющий партнер компании KnightFrank. Также в рамках пресс-конференции эксперт привел ряд итоговых данных по рынку торговой недвижимости.

По Москве общий объем предложения составил 5,3 млн кв. м GLA, при этом прирост предложения достиг значения 592 тысячи кв. м, что на 41% меньше, чем было заявлено на 2015 год. Существенно увеличился уровень вакантных площадей (на 5 п.п.), эксперт полагает, что показатель будет увеличиваться и в следующем году. Многие операторы из-за гражданской позиции, отсутствия денег или еще каких-либо факторов покидают российский рынок, но при этом многие и приходят. В этом году компания насчитала около 50 разных брендов, которые открылись на российском рынке.

Общий тренд на рынке торговой недвижимости – это падение посещаемости на 3–12% за последние 12 месяцев в ключевых торговых центрах, а также на 28% снижение индекса посещаемости за последние 2 года (WATCOM). Сильно упали обороты по сравнению с аналогичными периодами 2014 года – до 10% летом и 20-30% осенью. Это привело к изменению взаимоотношений, арендаторы теперь диктуют условия девелоперам. Перестала быть значимой базовая ставка аренды, все отношения строятся вокруг товарооборота и его процента. Рынок практически полностью стал рублевым, за исключением нескольких девелоперов. Также стоит отметить появление новых необычных форматов – развлекательных и социальных форматов в торговых центрах, которых не было ранее.

Сергей Гипш прогнозирует: «В 2016 году будет введено 490 тысяч кв. м торговой недвижимости по России. Мы полагаем, что многие проекты будут открываться позднее из-за сложностей с заполнением, низкой динамики подписания контрактов. Я полагаю, что под вопросом многие региональные и московские проекты из-за дороговизны финансирования и сложности прогнозирования доходов. Ритейл самый пострадавший от кризиса сегмент. Также сыграет свою роль редевелопмент – введение новых ярких объектов отразится на введенных несколько лет назад».

Retail.ru

Торговые центры не торопятся с открытиемKnight Frank, недвижимость, ритейл, торговые центры, открытие
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Торговые центры не торопятся с открытием
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/105895/2017-05-28