11 декабря 2015, 13:02 3019 просмотров

Торговые центры не торопятся с открытием

23.jpgВведение многих новых торговых центров в 2016 году находится под вопросом.

Так считает Сергей Гипш, управляющий партнер компании KnightFrank. Также в рамках пресс-конференции эксперт привел ряд итоговых данных по рынку торговой недвижимости.

По Москве общий объем предложения составил 5,3 млн кв. м GLA, при этом прирост предложения достиг значения 592 тысячи кв. м, что на 41% меньше, чем было заявлено на 2015 год. Существенно увеличился уровень вакантных площадей (на 5 п.п.), эксперт полагает, что показатель будет увеличиваться и в следующем году. Многие операторы из-за гражданской позиции, отсутствия денег или еще каких-либо факторов покидают российский рынок, но при этом многие и приходят. В этом году компания насчитала около 50 разных брендов, которые открылись на российском рынке.

Общий тренд на рынке торговой недвижимости – это падение посещаемости на 3–12% за последние 12 месяцев в ключевых торговых центрах, а также на 28% снижение индекса посещаемости за последние 2 года (WATCOM). Сильно упали обороты по сравнению с аналогичными периодами 2014 года – до 10% летом и 20-30% осенью. Это привело к изменению взаимоотношений, арендаторы теперь диктуют условия девелоперам. Перестала быть значимой базовая ставка аренды, все отношения строятся вокруг товарооборота и его процента. Рынок практически полностью стал рублевым, за исключением нескольких девелоперов. Также стоит отметить появление новых необычных форматов – развлекательных и социальных форматов в торговых центрах, которых не было ранее.

Сергей Гипш прогнозирует: «В 2016 году будет введено 490 тысяч кв. м торговой недвижимости по России. Мы полагаем, что многие проекты будут открываться позднее из-за сложностей с заполнением, низкой динамики подписания контрактов. Я полагаю, что под вопросом многие региональные и московские проекты из-за дороговизны финансирования и сложности прогнозирования доходов. Ритейл самый пострадавший от кризиса сегмент. Также сыграет свою роль редевелопмент – введение новых ярких объектов отразится на введенных несколько лет назад».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Недвижимость
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Торговые центры не торопятся с открытиемKnight Frank, недвижимость, ритейл, торговые центры, открытие