Интернет-ритейлер Enter сокращает издержки, закрыв все свои офлайновые магазины. Последние точки закрылись в конце прошлой недели.
«Мы полностью переходим на онлайн-модель работы. Модель с офлайновыми магазинами полностью себя изжила», — говорит генеральный директор онлайн-ретейлера Михаил Рубин. Закрытие торговых точек мотивируется тем, что дешевле развивать сервис доставки, нежели традиционные магазины. Компания будет работать со сторонними пунктами выдачи товаров, а также использовать доставку на дом и проект shop-in-shop в «Евросети». На начало 2014 года, как сообщала ранее компания, у Enter было 128 точек, в середине 2015-го осталось уже только 100. Ритейлер не раскрывает финансовую отчетность уже девять месяцев. По данным системы СПАРК, выручка Enter в прошлом году не превысила 7,66 млрд руб., а чистый убыток составил — 3,66 млрд руб. В рейтинге Forbes «20 крупнейших онлайн-магазинов России» за 2014 год Enter занимает восьмое место.
Компания сообщает, что общая задолженность Enter перед контрагентами составляет 1,2 млрд руб., в среднем просрочка составляет полгода. С поставщиком техники ТД «Абсолют», на который приходится почти 50% задолженности, Enter уже договорился о реструктуризации. Ранее Рубин утверждал, что компании удалось договориться и с другими крупными дистрибьюторами, сообщает РБК. Размер долга перед ними он оценивал в 30% от общей задолженности.
Согласно данным системы Kartoteka.ru, ритейлер является ответчиком по 262 арбитражным делам на общую сумму 869 млн рублей. Среди компаний, выдвигающих судебные претензии, — поставщики широкого круга товаров: от товаров детской индустрии до электроники и бытовой техники.