Баннер ФЗ-54
12 ноября 2015, 00:04 1360 просмотров

Контекстную рекламу подводят под госрегулирование

реклама.jpgОрганы государственной власти намерены взяться за регулирование единственного оставшегося динамично развивающегося рекламного сегмента на российском рынке - контекстной рекламы.

Как считают представители Роскомнадзора, технологии таргетинга, используемые при выдаче рекламного сообщения, нарушают неприкосновенность персональных данных пользователя и являются чрезмерно навязчивыми.

О своих соображениях вчера сообщил на Международной конференции "Защита персональных данных" глава ведомства Александр Жаров. В настоящее время Роскомнадзор приступил к разработке информационно-просветительской стратегии для интернет-пользователей в области персональных данных, которая будет вынесена на общественное обсуждение в марте 2016 года.

Одним из аспектов, который заинтересовал ведомство в рамках разработки стратегии, это - "навязчивая персонализированная (таргетированная) реклама", или контекстная реклама на языке коммуникационного рынка. "Человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов", - отметил Александр Жаров.

По словам чиновника, это беспокойная и навязчивая услуга, и этот вопрос должен регулироваться.

Напомним, что контекстная реклама является на данный момент единственным драйвером развития рекламного рынка в России. По данным АКАР, в январе-сентябре 2015 года российский рекламный рынок потерял по отношению к аналогичному периоду прошлого года 14%, традиционные медиа показали падение на 19-46% в зависимости от сегмента.

Единственным растущим сегментом традиционно для текущего кризисного цикла оказалась интернет-реклама (+12%). Однако, на самом деле рост показала именно контекстная реклама (+17%), тогда как медийная реклама за тот же период сократила свой объем на 6%. Контекстная реклама занимает к настоящему моменту порядка 80% от общего объема интернет-сегмента - второго по величине сегмента российского рекламного рынка.

Общий объем рынка контекстной реклама в России за три квартала 2015 года составил 53-54 млрд рублей, подсчитали эксперты АКАР. Доминирующее положение на данном рынке имеет российская интернет-компания Яндекс, выручка которой от контекстной рекламы только в III квартале составила порядка 14 млрд. рублей.

В заявлении главы Роскомнадзора говорится о том, что таргетированные рекламные сообщения в интернете используют многие транснациональные компании для продвижения своих товаров. Однако, общеизвестно, что основным генератором выручки в данном сегменте является средний и малый бизнес, для которого контекстная реклама с использованием различных видов таргетинга (в частности, геотаргетинга) является зачастую единственным доступным инструментом для своего продвижения.

Именно с этим фактором эксперты связывают продолжающийся рост сегмента - он менее зависим от крупных рекламодателей, которые с начала кризиса значительно сократили бюджеты на медийную рекламу, что сказалось на показателях медийных форматов рекламы (как традиционных, так и баннерной интернет-рекламы, сокращение бюджетов которой в пике обгоняло печатные СМИ).

Помимо "навязчивости", Роскомнадзор отмечает недопустимость использования big-data инструментов для таргетинга рекламных сообщений.

"Аналитическая обработка больших объемов данных, де-юре не являющихся персональными, позволяет де-факто отделять одного пользователя от другого, позволяет формировать портрет пользователей, персонализировать информацию из всего его окружения. Подталкивает на обработку этой информации повсеместное распространение контекстной рекламы, что ставит вопрос о необходимости права регулировать показ целевой рекламы со стороны пользователя", - цитирует "РГ" начальника Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрея Липова.

Стоит напомнить, что это уже не первый удар, который наносят чиновники по сегменту интернет-рекламы за последнее время. Недавняя история с замглавы Минкомсвязи Алексеем Волиным, который анонсировал создание "позорного" списка рекламодателей, поддерживающих сайты с нелегальным контентом, поставило под вопрос судьбу RTB-платформ (бирж автоматической закупки рекламы в Сети).

"Регулирование" рынка контекстной рекламы может не только лишить малый и средний бизнес действенного инструмента для продвижения, но и нанести непоправимый вред для всей рекламной индустрии и крупнейших интернет-компаний. В этой сфере Sostav.ru рекомендует отраслевым организациям сформулировать позицию и донести её до компетентных органов.

Sostav.ru

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1122
Концепции настоящего и будущего
3661
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2083
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1230
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3313
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7072

реклама.jpgОрганы государственной власти намерены взяться за регулирование единственного оставшегося динамично развивающегося рекламного сегмента на российском рынке - контекстной рекламы.

Как считают представители Роскомнадзора, технологии таргетинга, используемые при выдаче рекламного сообщения, нарушают неприкосновенность персональных данных пользователя и являются чрезмерно навязчивыми.

О своих соображениях вчера сообщил на Международной конференции "Защита персональных данных" глава ведомства Александр Жаров. В настоящее время Роскомнадзор приступил к разработке информационно-просветительской стратегии для интернет-пользователей в области персональных данных, которая будет вынесена на общественное обсуждение в марте 2016 года.

Одним из аспектов, который заинтересовал ведомство в рамках разработки стратегии, это - "навязчивая персонализированная (таргетированная) реклама", или контекстная реклама на языке коммуникационного рынка. "Человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов", - отметил Александр Жаров.

По словам чиновника, это беспокойная и навязчивая услуга, и этот вопрос должен регулироваться.

Напомним, что контекстная реклама является на данный момент единственным драйвером развития рекламного рынка в России. По данным АКАР, в январе-сентябре 2015 года российский рекламный рынок потерял по отношению к аналогичному периоду прошлого года 14%, традиционные медиа показали падение на 19-46% в зависимости от сегмента.

Единственным растущим сегментом традиционно для текущего кризисного цикла оказалась интернет-реклама (+12%). Однако, на самом деле рост показала именно контекстная реклама (+17%), тогда как медийная реклама за тот же период сократила свой объем на 6%. Контекстная реклама занимает к настоящему моменту порядка 80% от общего объема интернет-сегмента - второго по величине сегмента российского рекламного рынка.

Общий объем рынка контекстной реклама в России за три квартала 2015 года составил 53-54 млрд рублей, подсчитали эксперты АКАР. Доминирующее положение на данном рынке имеет российская интернет-компания Яндекс, выручка которой от контекстной рекламы только в III квартале составила порядка 14 млрд. рублей.

В заявлении главы Роскомнадзора говорится о том, что таргетированные рекламные сообщения в интернете используют многие транснациональные компании для продвижения своих товаров. Однако, общеизвестно, что основным генератором выручки в данном сегменте является средний и малый бизнес, для которого контекстная реклама с использованием различных видов таргетинга (в частности, геотаргетинга) является зачастую единственным доступным инструментом для своего продвижения.

Именно с этим фактором эксперты связывают продолжающийся рост сегмента - он менее зависим от крупных рекламодателей, которые с начала кризиса значительно сократили бюджеты на медийную рекламу, что сказалось на показателях медийных форматов рекламы (как традиционных, так и баннерной интернет-рекламы, сокращение бюджетов которой в пике обгоняло печатные СМИ).

Помимо "навязчивости", Роскомнадзор отмечает недопустимость использования big-data инструментов для таргетинга рекламных сообщений.

"Аналитическая обработка больших объемов данных, де-юре не являющихся персональными, позволяет де-факто отделять одного пользователя от другого, позволяет формировать портрет пользователей, персонализировать информацию из всего его окружения. Подталкивает на обработку этой информации повсеместное распространение контекстной рекламы, что ставит вопрос о необходимости права регулировать показ целевой рекламы со стороны пользователя", - цитирует "РГ" начальника Управления Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии Андрея Липова.

Стоит напомнить, что это уже не первый удар, который наносят чиновники по сегменту интернет-рекламы за последнее время. Недавняя история с замглавы Минкомсвязи Алексеем Волиным, который анонсировал создание "позорного" списка рекламодателей, поддерживающих сайты с нелегальным контентом, поставило под вопрос судьбу RTB-платформ (бирж автоматической закупки рекламы в Сети).

"Регулирование" рынка контекстной рекламы может не только лишить малый и средний бизнес действенного инструмента для продвижения, но и нанести непоправимый вред для всей рекламной индустрии и крупнейших интернет-компаний. В этой сфере Sostav.ru рекомендует отраслевым организациям сформулировать позицию и донести её до компетентных органов.

Sostav.ru

Контекстную рекламу подводят под госрегулированиереклама, госрегулирование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Контекстную рекламу подводят под госрегулирование
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/104571/2017-10-22