28.10.2015 00:09:00 28 октября 2015, 00:09 2151 просмотр

Москва. В III квартале поглощение застопорилось

Снижение реальных доходов населения приводит к переключению потребителей на более дешёвые товары

По данным «Сбербанк-CIB» их доля в III квартале 2015 г. выросла до 69% по сравнению с 63% в предыдущем квартале. При этом экономия коснулась, в том числе товаров первой необходимости. Сокращение платёжеспособного спроса продолжает оказывать давления на оборот розничной торговли, снижение которого в реальном выражении в январе-сентябре 2015 года cоставило 8,5%. Крупные продуктовые сети, при этом, чувствуют себя лучше других ритейлеров: они продолжают показывать 10-30% рост выручки за счет открытия новых магазинов.

Последнее исследование компании CBRE показывает снижение спроса ритейлеров на торговые площади. Объем чистого поглощения в III кв. снизился до 4,1 тыс. кв. м.

В III кв. на рынок Москвы вышло 11 новых международных брендов и 4 бренда анонсировали открытие.

Покинули рынок в последнем квартале 2 сет: AmericanEagleOutfitters и Desigual. С начала года с рынка ушли 6 международных ритейлеров.

Уровень вакантных площадей в торговых центрах по итогам квартала составил 9,2%. К концу года эта цифра может достигнуть 11% за счёт технических открытий новых торговых центров.

Падение траффика в торговых центрах крупных форматов составило 10-15% по сравнению с прошлым годом.

Порядка 75-80% игроков перешли на рублевый эквивалент арендных ставок, который в 70% случаев исчисляется процентом от оборота. Долларовые ставки при этом продолжают снижение: прайм ставка к предыдущему кварталу снизилась на 3% и составила 1 650 долл./кв. м/ год.

Уровень вакантных площадей на торговых улицах Москвы по итогам III квартала составил 8,5%, или 39 530 кв. м. На отдельных улицах этот показатель существенно превысил средние значения: 

  • на Ленинском проспекте вакансия выросла на 20%, 
  • на улице Петровка – в два раза, 
  • на улице Мясницкой – в 2,5 раза.

Среди наиболее значимых открытий третьего квартала стоит отметить открытие бутиков Pandora на Тверской улице, Falconeri на Кузнецком мосту, Celine в Третьяковском проезде и первого бутика аксессуаров Modbrand в Столешниковом переулке.

Завершение реконструкции более чем 15 улиц в пределах Садового кольца сулит появление новых торговых направлений и выгодных условий в существующих торговых точках.

Общий объем предложения качественных площадей в торговых центрах Москвы по итогам III квартала достиг отметки 5 139 тыс. кв. м, или 419 кв. м на 1 000 жителей.

В III квартале 2015 года в эксплуатацию была введена вторая очередь Vnukovo Outlet Village, арендопригодная площадь которой составляет 10,2 тыс. кв. м.

В IV квартале ожидается ввод еще пяти проектов, суммарная торговая площадь которых составляет 143,2 тыс. кв. м. Три из них – Юго-Запад, РИО на Киевском шоссе и Калита - находятся на завершающем этапе отделочных работ и с высокой долей вероятности будут введены в срок. Открытие ТРЦ «Галерея Кутузовский» и торговой галереи в МФК EvolutionTower, ввод которых был запланирован до конца года, перенесены на 2016 год.

Основные показатели рынка торговой недвижимости Москвы

III кв. 2015

2015

Общее предложение, млн. кв. м

5 139

5 282

Объем нового строительства, тыс. кв. м

10,2

480

Прайм ставка аренды в ТЦ, $ / кв. м / год

1 650

1 650

Средняя доля вакантных площадей в ТЦ, %

9,2

11

Ставка капитализации, %

9,75 - 10,25

9,75 – 10,5

Прайм ставка стрит ритейл, $ / кв. м / год

6 000

6 000

Средняя доля вакантных площадей в стрит-ритейле, %

8,5

9-10

Retail.ru

Материал исследования предоставила компания CBRE

Статья относится к тематикам: Практический опыт, Недвижимость, Исследования
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
673
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
485
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1577
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
447
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
532

Снижение реальных доходов населения приводит к переключению потребителей на более дешёвые товары

По данным «Сбербанк-CIB» их доля в III квартале 2015 г. выросла до 69% по сравнению с 63% в предыдущем квартале. При этом экономия коснулась, в том числе товаров первой необходимости. Сокращение платёжеспособного спроса продолжает оказывать давления на оборот розничной торговли, снижение которого в реальном выражении в январе-сентябре 2015 года cоставило 8,5%. Крупные продуктовые сети, при этом, чувствуют себя лучше других ритейлеров: они продолжают показывать 10-30% рост выручки за счет открытия новых магазинов.

Последнее исследование компании CBRE показывает снижение спроса ритейлеров на торговые площади. Объем чистого поглощения в III кв. снизился до 4,1 тыс. кв. м.

В III кв. на рынок Москвы вышло 11 новых международных брендов и 4 бренда анонсировали открытие.

Покинули рынок в последнем квартале 2 сет: AmericanEagleOutfitters и Desigual. С начала года с рынка ушли 6 международных ритейлеров.

Уровень вакантных площадей в торговых центрах по итогам квартала составил 9,2%. К концу года эта цифра может достигнуть 11% за счёт технических открытий новых торговых центров.

Падение траффика в торговых центрах крупных форматов составило 10-15% по сравнению с прошлым годом.

Порядка 75-80% игроков перешли на рублевый эквивалент арендных ставок, который в 70% случаев исчисляется процентом от оборота. Долларовые ставки при этом продолжают снижение: прайм ставка к предыдущему кварталу снизилась на 3% и составила 1 650 долл./кв. м/ год.

Уровень вакантных площадей на торговых улицах Москвы по итогам III квартала составил 8,5%, или 39 530 кв. м. На отдельных улицах этот показатель существенно превысил средние значения: 

  • на Ленинском проспекте вакансия выросла на 20%, 
  • на улице Петровка – в два раза, 
  • на улице Мясницкой – в 2,5 раза.

Среди наиболее значимых открытий третьего квартала стоит отметить открытие бутиков Pandora на Тверской улице, Falconeri на Кузнецком мосту, Celine в Третьяковском проезде и первого бутика аксессуаров Modbrand в Столешниковом переулке.

Завершение реконструкции более чем 15 улиц в пределах Садового кольца сулит появление новых торговых направлений и выгодных условий в существующих торговых точках.

Общий объем предложения качественных площадей в торговых центрах Москвы по итогам III квартала достиг отметки 5 139 тыс. кв. м, или 419 кв. м на 1 000 жителей.

В III квартале 2015 года в эксплуатацию была введена вторая очередь Vnukovo Outlet Village, арендопригодная площадь которой составляет 10,2 тыс. кв. м.

В IV квартале ожидается ввод еще пяти проектов, суммарная торговая площадь которых составляет 143,2 тыс. кв. м. Три из них – Юго-Запад, РИО на Киевском шоссе и Калита - находятся на завершающем этапе отделочных работ и с высокой долей вероятности будут введены в срок. Открытие ТРЦ «Галерея Кутузовский» и торговой галереи в МФК EvolutionTower, ввод которых был запланирован до конца года, перенесены на 2016 год.

Основные показатели рынка торговой недвижимости Москвы

III кв. 2015

2015

Общее предложение, млн. кв. м

5 139

5 282

Объем нового строительства, тыс. кв. м

10,2

480

Прайм ставка аренды в ТЦ, $ / кв. м / год

1 650

1 650

Средняя доля вакантных площадей в ТЦ, %

9,2

11

Ставка капитализации, %

9,75 - 10,25

9,75 – 10,5

Прайм ставка стрит ритейл, $ / кв. м / год

6 000

6 000

Средняя доля вакантных площадей в стрит-ритейле, %

8,5

9-10

Retail.ru

Материал исследования предоставила компания CBRE

Москва. В III квартале поглощение застопорилосьнедвижимость в Москве, стрит-ритейл, ТЦ, street-retail
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Москва. В III квартале поглощение застопорилось
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/104035/2017-05-24