Баннер ФЗ-54
22 марта 2013, 05:04 11533 просмотра

Whole Foods – органический ритейл борется с традиционным

Ритейлер Whole Foods Market является самым крупным в мире розничным продавцом органической продукции. В 2011 году EBITDA этого ритейлера составила 15%, что является одним из лучших показателей для рынка США (например, EBITDA  Walmart – 8-10%).

Хотя магазины Whole Foods Market оперируют в Канаде и Великобритании, именно рынок США является основным – здесь компания зарабатывает 97% свой прибыли. Магазины Whole Foods отличаются высокой покупательской проходимостью, впечатляющим дизайном и мерчендайзингом. Whole Foods  известна в США сильной позицией в скоропортящихся продуктах и полуфабрикатах – отсюда и высокая частота посещения магазина.

Вызовы времени

Однако, высокие цены на органические и натуральные товары отпугивают определенные группы потребителей, а растущая конкуренция замедляет темпы роста ритейлера. Местные поставщики, которые составляют большинство в закупке, снижают эффективность дистрибуции товаров. Так же ритейлер закрыл свой онлайн-бизнес, посчитав его одной из крупнейших неудач компании.

Снижение потребительских расходов в период рецессии, как и снижение спроса на более дорогие органические товары, отрицательно сказывается на всех продавцах экотоваров в США. После нескольких лет уверенного роста, Whole Foods сегодня вынужден работать над повышением и сохранением количества своих покупателей, отвлекая их внимание от более доступных супермаркетов. Для этого ритейлер развивает диапазон частных марок, открывает магазины в лучших торговых центрах и оптимизирует управление финансами и имуществом. Кроме того, ритейлер подумывать о расширении непродовольственного ассортимента, например, за счет недорогих ювелирных украшений.

Закупки

Whole Foods придерживается централизации закупок, что дает ритейлеру большую возможность вести переговоры об оптовых скидках с крупными поставщиками и дистрибьюторами. Whole Foods, однако, имеет и локальные закупки, ведя деловые отношения с более чем 2000 независимых хозяйств и кооперативов. Whole Foods также основала фонд с годовым бюджетом в 10 млн долл США для поддержки местных сельскохозяйственных производителей. В общей структуре ассортимента, 20% органических продуктов поступает от больших корпоративных производителей, а остальные 80% – от независимых семейных ферм.

Whole Foods Market владеет и управляет девятью региональными распределительными центрами на всей территории США, а также двумя продуктово-заготовительными пунктами, которые распределяют большинство товаров для магазинов Whole Foods. Ритейлер также управляет четырьмя хозяйствами по обработке и распределению морепродуктов, предприятиями по закупке кофе и чая, пивоварнями.

Интересно, что United Natural Foods является крупнейшим сторонним поставщиком Whole Foods – на его долю приходится более четверти от общего объема закупок компании в 2010 году. В конце 2006 года Whole Foods подписала семилетнее соглашение с United Natural Foods о приоритетной дистрибуции. Такое соглашение позволяет ритейлеру сосредоточить капитал и ресурсы на разработке ассортимента продуктов в магазинах,  а также на логистике ключевых скоропортящихся продуктов. Ритейлер также заключил 10-летний договор аренды с владельцами склада и хладокомбината в Калифорнии, общей площадью 8700 м кв. Компания использует все здание для размещения здесь своего дистрибьюторского склада, который обслуживает 23 супермаркета в трех соседних штатах.

Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5398
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1345
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1794
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2439
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2429
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5877
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
612
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
811

Ритейлер Whole Foods Market является самым крупным в мире розничным продавцом органической продукции. В 2011 году EBITDA этого ритейлера составила 15%, что является одним из лучших показателей для рынка США (например, EBITDA  Walmart – 8-10%).

Хотя магазины Whole Foods Market оперируют в Канаде и Великобритании, именно рынок США является основным – здесь компания зарабатывает 97% свой прибыли. Магазины Whole Foods отличаются высокой покупательской проходимостью, впечатляющим дизайном и мерчендайзингом. Whole Foods  известна в США сильной позицией в скоропортящихся продуктах и полуфабрикатах – отсюда и высокая частота посещения магазина.

Вызовы времени

Однако, высокие цены на органические и натуральные товары отпугивают определенные группы потребителей, а растущая конкуренция замедляет темпы роста ритейлера. Местные поставщики, которые составляют большинство в закупке, снижают эффективность дистрибуции товаров. Так же ритейлер закрыл свой онлайн-бизнес, посчитав его одной из крупнейших неудач компании.

Снижение потребительских расходов в период рецессии, как и снижение спроса на более дорогие органические товары, отрицательно сказывается на всех продавцах экотоваров в США. После нескольких лет уверенного роста, Whole Foods сегодня вынужден работать над повышением и сохранением количества своих покупателей, отвлекая их внимание от более доступных супермаркетов. Для этого ритейлер развивает диапазон частных марок, открывает магазины в лучших торговых центрах и оптимизирует управление финансами и имуществом. Кроме того, ритейлер подумывать о расширении непродовольственного ассортимента, например, за счет недорогих ювелирных украшений.

Закупки

Whole Foods придерживается централизации закупок, что дает ритейлеру большую возможность вести переговоры об оптовых скидках с крупными поставщиками и дистрибьюторами. Whole Foods, однако, имеет и локальные закупки, ведя деловые отношения с более чем 2000 независимых хозяйств и кооперативов. Whole Foods также основала фонд с годовым бюджетом в 10 млн долл США для поддержки местных сельскохозяйственных производителей. В общей структуре ассортимента, 20% органических продуктов поступает от больших корпоративных производителей, а остальные 80% – от независимых семейных ферм.

Whole Foods Market владеет и управляет девятью региональными распределительными центрами на всей территории США, а также двумя продуктово-заготовительными пунктами, которые распределяют большинство товаров для магазинов Whole Foods. Ритейлер также управляет четырьмя хозяйствами по обработке и распределению морепродуктов, предприятиями по закупке кофе и чая, пивоварнями.

Интересно, что United Natural Foods является крупнейшим сторонним поставщиком Whole Foods – на его долю приходится более четверти от общего объема закупок компании в 2010 году. В конце 2006 года Whole Foods подписала семилетнее соглашение с United Natural Foods о приоритетной дистрибуции. Такое соглашение позволяет ритейлеру сосредоточить капитал и ресурсы на разработке ассортимента продуктов в магазинах,  а также на логистике ключевых скоропортящихся продуктов. Ритейлер также заключил 10-летний договор аренды с владельцами склада и хладокомбината в Калифорнии, общей площадью 8700 м кв. Компания использует все здание для размещения здесь своего дистрибьюторского склада, который обслуживает 23 супермаркета в трех соседних штатах.

Retail.ru

 

Whole Foods – органический ритейл борется с традиционнымэкопродукты, натуральные продукты, товар, покупатель, экологические продукты, Whole Foods
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Whole Foods – органический ритейл борется с традиционным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/71192/2017-09-24