24.01.2013 01:21:00 24 января 2013, 01:21 22323 просмотра

Walmart – борьба за выживание

Корпорация Wal-Mart Stores (Walmart) работает с тремя бизнес-направлениями: Walmart US, Walmart International и Sam’s Club. На долю Walmart US в 2011 году пришлось 62.1% оборота компании, на Walmart International – 26.1%. Доля Sam’s Club в 2011 году – 11.8%.

Столкнувшись с вялым рынком, Walmart решила сделать оборот в США приоритетным в 2012 году. План по увеличению оборота включает четыре составляющие: 1) возобновление «Every Day Low Price»; 2) расширение ассортимента на 11%; 3) улучшение программы реконструкции; 4) создание сильной многоканальной стратегии. В результате, в 2012 году EBITDA Walmart выросла до 7.45, в сравнении с 6.62 в 2011 году.

Walmart использует свои операции с наличностью в США для финансирования международного развития. Кроме того, компания собрала надежный портфель международных активов. Поэтому, хотя компания и упустила определенное количество возможностей для поглощения за рубежом, этот ритейлер легко адаптируется к международным рынкам и успешно работает практически во всех странах присутствия.

 

Ассортимент

Walmart позиционирует себя как ритейлера с самым большим количеством SKU на полках. В магазинах Walmart US 120 000 различных наименований товаров.За свою историю компания несколько раз сокращала и увеличивала ассортимент. В 2012 году Walmart вернула на свои полки около 8,5 тыс SKU, ранее исключенных, а это – 11% ассортимента.  Среди них: 1800 SKU продуктов питания, 1700 товаров группы «Здоровье и гигиена», 3100 хозяйственных товаров, 800 товаров для дома, 500 SKU группы «Игрушки и сезонные товары», 400 товаров категории «Развлечения» и 200 наименований одежды. На сегодня доля food/nonfood в ассортименте ритейлера – 50/50. Ротация ассортимента в магазинах Walmart происходит, в среднем, раз в месяц. 

 

Читайте в нашем мастер-классе.
Маркетинговые инициативы  Walmart всегда строятся на темах низких цен, отношения к персоналу, качества СТМ и отношения к окружающей среде. Исторически сложилось, что Walmart  использовал жестко определенные формулы в своей маркетинговой тактике, но в последнее время проявляет больше гибкости. Однако, Walmart  все еще не пользуется хорошей репутацией в таких областях как поиск финансирования, трудовые отношения и экспансия.

Стратегии

Маркетинговые инициативы  Walmart всегда строятся на темах низких цен, отношения к персоналу, качества СТМ и отношения к окружающей среде. Исторически сложилось, что Walmart  использовал жестко определенные формулы в своей маркетинговой тактике, но в последнее время проявляет больше гибкости. Однако, Walmart  все еще не пользуется хорошей репутацией в таких областях как поиск финансирования, трудовые отношения и экспансия.

Покупательская способность Walmart, его логистическая сеть и  IT-системы являются поводами для зависти для других ритейлеров. Эти структуры были оперативно экспортированы на новые международные рынки, что повысило показатели компании и позволило внедрить стратегию возобновление «Every Day Low Price» на международном уровне.

В отличие от IT стратегии, которая направлена на внедрение одинаковых систем во всех странах, в стратегиях поставок Walmart решила использовать подход «best in market» (лучшеe на рынке),  который «настраивается» на каждую страну присутствия Walmart индивидуально. На принятие этого решения повлияла неудача на рынке Германии, где одним из факторов провала была логистика. В Германии Walmart использовала стратегию, подобную стратегии в США «Direct Store Deliveries»,  т.е. прямую поставку товаров в магазин. Результатом этой стратегии стали длинные цепочки грузовиков, тянущиеся к магазину с 1-2 приемными воротами, что сильно разочаровало и поставщиков и сотрудников магазинов Walmart.

Теперь, когда  Walmart покупает иностранную компанию или открывает новый рынок, прежде всего, компания исследует ситуацию на месте, анализирует стоимость рабочей силы и перевозок, правила утилизации и риски, связанные с этим аспектом.

 

СТМ

Не смотря на то, что Walmart позиционирует себя как компанию, предлагающую множество брендов, развитие СТМ является для этого ритейлера приоритетом. Первые СТМ появились в компании еще в 1982 году, как альтернатива национальным брендам. Наиболее дешевая линия товаров продается под маркой Great Value, а товары для красоты и здоровья собраны под брендом Equate.

В магазинах Walmart US, примерно, 120 000 различных наименований товаров. Из них товаров СТМ меньше, чем 10 000 SKU. Это, в целом, небольшой процент. Товары СТМ более популярны в Европе, чeм в США.

Показательно, что в числе покупателей СТМ Walmart увеличивается доля людей с высоким уровнем дохода: им нет нужды приобретать известные бренды, чтобы чувствовать уверенность в своем статусе.

Главные вызовы, стоящие сегодня перед Walmart

Современная экономика порождает все больше и больше препятствия для такого гиганта ритейла как Walmart. Одна из серьезных проблем компании сегодня – это глобальное увеличение соревнований скидок и рост количества магазинов единой цены (т.н. «долларовые магазины»), что может ударить по ценовому имиджу Walmart. Так же ритейлер остается большой и легкой целью для антимонопольных групп, антикапиталистических объединений, защитников окружающей среды и прав работников.  

Amazon – давняя и большая угроза для Walmart. Этот онлайн-ритейлер понижает ценность предложений Walmart, основанных на низкой цене и широком ассортименте. В свою очередь, Walmart продолжает наращивать инвестиции в интернет-подразделение, рассматривая это направление как одно из важнейших.

Сегодня Walmart считает для себя главным развивать разнообразие каналов продаж. К примеру, Walmart даже располагает  терминалы покупок под своим брендом рядом со своими же торговыми центрами. Такие терминалы пользуются спросом у тех покупателей, которым необходимо купить один-два товара «на бегу», например воду или снеки. Так же, Walmart увеличивает количество магазинов малого формата (площадью до 1000 м кв) и сокращает число больших магазинов (площадью 5000 м кв). Это коррелируется с новой стратегией компании больше строить в городских районах, а не в сельских или за городом.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Зарубежный опыт
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
762
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
699
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
654
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1717
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
554
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
584

Корпорация Wal-Mart Stores (Walmart) работает с тремя бизнес-направлениями: Walmart US, Walmart International и Sam’s Club. На долю Walmart US в 2011 году пришлось 62.1% оборота компании, на Walmart International – 26.1%. Доля Sam’s Club в 2011 году – 11.8%.

Столкнувшись с вялым рынком, Walmart решила сделать оборот в США приоритетным в 2012 году. План по увеличению оборота включает четыре составляющие: 1) возобновление «Every Day Low Price»; 2) расширение ассортимента на 11%; 3) улучшение программы реконструкции; 4) создание сильной многоканальной стратегии. В результате, в 2012 году EBITDA Walmart выросла до 7.45, в сравнении с 6.62 в 2011 году.

Walmart использует свои операции с наличностью в США для финансирования международного развития. Кроме того, компания собрала надежный портфель международных активов. Поэтому, хотя компания и упустила определенное количество возможностей для поглощения за рубежом, этот ритейлер легко адаптируется к международным рынкам и успешно работает практически во всех странах присутствия.

 

Ассортимент

Walmart позиционирует себя как ритейлера с самым большим количеством SKU на полках. В магазинах Walmart US 120 000 различных наименований товаров.За свою историю компания несколько раз сокращала и увеличивала ассортимент. В 2012 году Walmart вернула на свои полки около 8,5 тыс SKU, ранее исключенных, а это – 11% ассортимента.  Среди них: 1800 SKU продуктов питания, 1700 товаров группы «Здоровье и гигиена», 3100 хозяйственных товаров, 800 товаров для дома, 500 SKU группы «Игрушки и сезонные товары», 400 товаров категории «Развлечения» и 200 наименований одежды. На сегодня доля food/nonfood в ассортименте ритейлера – 50/50. Ротация ассортимента в магазинах Walmart происходит, в среднем, раз в месяц. 

 

Читайте в нашем мастер-классе.
Маркетинговые инициативы  Walmart всегда строятся на темах низких цен, отношения к персоналу, качества СТМ и отношения к окружающей среде. Исторически сложилось, что Walmart  использовал жестко определенные формулы в своей маркетинговой тактике, но в последнее время проявляет больше гибкости. Однако, Walmart  все еще не пользуется хорошей репутацией в таких областях как поиск финансирования, трудовые отношения и экспансия.

Стратегии

Маркетинговые инициативы  Walmart всегда строятся на темах низких цен, отношения к персоналу, качества СТМ и отношения к окружающей среде. Исторически сложилось, что Walmart  использовал жестко определенные формулы в своей маркетинговой тактике, но в последнее время проявляет больше гибкости. Однако, Walmart  все еще не пользуется хорошей репутацией в таких областях как поиск финансирования, трудовые отношения и экспансия.

Покупательская способность Walmart, его логистическая сеть и  IT-системы являются поводами для зависти для других ритейлеров. Эти структуры были оперативно экспортированы на новые международные рынки, что повысило показатели компании и позволило внедрить стратегию возобновление «Every Day Low Price» на международном уровне.

В отличие от IT стратегии, которая направлена на внедрение одинаковых систем во всех странах, в стратегиях поставок Walmart решила использовать подход «best in market» (лучшеe на рынке),  который «настраивается» на каждую страну присутствия Walmart индивидуально. На принятие этого решения повлияла неудача на рынке Германии, где одним из факторов провала была логистика. В Германии Walmart использовала стратегию, подобную стратегии в США «Direct Store Deliveries»,  т.е. прямую поставку товаров в магазин. Результатом этой стратегии стали длинные цепочки грузовиков, тянущиеся к магазину с 1-2 приемными воротами, что сильно разочаровало и поставщиков и сотрудников магазинов Walmart.

Теперь, когда  Walmart покупает иностранную компанию или открывает новый рынок, прежде всего, компания исследует ситуацию на месте, анализирует стоимость рабочей силы и перевозок, правила утилизации и риски, связанные с этим аспектом.

 

СТМ

Не смотря на то, что Walmart позиционирует себя как компанию, предлагающую множество брендов, развитие СТМ является для этого ритейлера приоритетом. Первые СТМ появились в компании еще в 1982 году, как альтернатива национальным брендам. Наиболее дешевая линия товаров продается под маркой Great Value, а товары для красоты и здоровья собраны под брендом Equate.

В магазинах Walmart US, примерно, 120 000 различных наименований товаров. Из них товаров СТМ меньше, чем 10 000 SKU. Это, в целом, небольшой процент. Товары СТМ более популярны в Европе, чeм в США.

Показательно, что в числе покупателей СТМ Walmart увеличивается доля людей с высоким уровнем дохода: им нет нужды приобретать известные бренды, чтобы чувствовать уверенность в своем статусе.

Главные вызовы, стоящие сегодня перед Walmart

Современная экономика порождает все больше и больше препятствия для такого гиганта ритейла как Walmart. Одна из серьезных проблем компании сегодня – это глобальное увеличение соревнований скидок и рост количества магазинов единой цены (т.н. «долларовые магазины»), что может ударить по ценовому имиджу Walmart. Так же ритейлер остается большой и легкой целью для антимонопольных групп, антикапиталистических объединений, защитников окружающей среды и прав работников.  

Amazon – давняя и большая угроза для Walmart. Этот онлайн-ритейлер понижает ценность предложений Walmart, основанных на низкой цене и широком ассортименте. В свою очередь, Walmart продолжает наращивать инвестиции в интернет-подразделение, рассматривая это направление как одно из важнейших.

Сегодня Walmart считает для себя главным развивать разнообразие каналов продаж. К примеру, Walmart даже располагает  терминалы покупок под своим брендом рядом со своими же торговыми центрами. Такие терминалы пользуются спросом у тех покупателей, которым необходимо купить один-два товара «на бегу», например воду или снеки. Так же, Walmart увеличивает количество магазинов малого формата (площадью до 1000 м кв) и сокращает число больших магазинов (площадью 5000 м кв). Это коррелируется с новой стратегией компании больше строить в городских районах, а не в сельских или за городом.

Retail.ru

Walmart – борьба за выживаниеwalmart, Wal-Mart, retailer, retail, торговля, розничная торговля, покпатель
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Walmart – борьба за выживание
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/masterclasses/69557/2017-05-25