5 декабря 2012, 23:39 11906 просмотров

Новогодний мерчандайзинг в садовых центрах Голландии

Татьяна Дремлюга

JosDeVries The Retail Company

Специально для Retail.ru

В Голландии первые зимние праздники начинаются уже 5 декабря, когда отмечается Sinterclaas – день святого Николая, внешне очень похожего на Санта Клауса и деда Мороза. По легенде святой Николай со своими помощниками прибывает из Испании на лодке, чтобы подарить всем детям подарки. Подготовка к этому празднику начинается с середины ноября и большинство голландских магазинов уже с начала ноября представляют тематический ассортимент.

Голландцы привыкли покупать  подарки и  новогодние и рождественские товары в садовых центрах. На наш взгляд лучшие идеи в этом году для новогоднего сезона 2012-2013 представили эти два садовых центра.

Intratuin

Одна из лучших европейских концепций садовых центров. В маленькой Голландии этот садовый центр известен всем. Доля рынка среди садовых центров около 30%. Intratuin – это 58 садовых центров, ассортимент – около 80 000 SKU. Большое количество товаров СТМ, в том числе и новогодних (рождественских) товаров. Наверное, один из лучших садовых центров с точки зрения визуального мерчандайзинга.

Ключевые тенденции в оформлении рождественских декораций – использование тематики дикой природы и леса . Олени, избушки, деревья, кормушки для птиц   – все это чрезвычайно красиво вписывается в рождественскую тематику. В этом году в тренде красный цвет декораций: шары, свечи, подушечки, гирлянды, вазочки, пледы  – идеально сочетаются с монохромными аксессуарами.

В Европе очень популярны инсталляции декоративных макетов домиков и церквушек, из которых составляют целые деревни. В Intratuin в этом году есть даже композиция с озером, куда покупатели бросают монетки на счастье, и горнолыжным курортом с работающими подъемниками.

В Intratuin к рождеству проводят разные тематические мероприятия. Для самых маленьких сделана небольшая сцена с подвижными декорациями . Ближе к рождеству проводится праздник с фуршетом для покупательниц – Lady’s Night .

Обратите внимание, Intratuin использует для презентации новогоднего ассортимента оборудование серого цвета. На таком фоне любые украшения выглядят еще ярче и привлекательней .

Overvecht

Более доступные и массовые садовые центры. Сеть представлена 18 магазинами по северной части Голландии, со штаб квартирой в Утрехте. 

На фасадах – красивые рождественские имиджи, в тамбуре – инсталляция подвижного Санта-Клауса с санями и подарками. В садовых центрах организовано кольцевое движение, и весь сезонный ассортимент всегда выставлен в дальней части, мимо которой пройти невозможно. Для представления рождественских аксессуаров создана особая атмосфера рождественской ночи – под потолком натянута черная ткань, расставлены столы с черными скатертями. Фокусный свет делает весь акцент на блестящие украшения и декорации. Overvecht представляет огромное количество мягких игрушек – снеговиков, медведей, оленят, разноцветные тематические подушечки. Особое место – детская избушка в зоне с новогодним ассортиментом, который требует больше маминого времени и концентрации.  Маленькая дверца, внутри – столик, стульчики и экран с мультиками. Детки заняты – мамы спокойно выбирают подарки и украшения. В этом году дизайнеры Overvecht представили несколько цветовых решений – в приоритете серебро, фиолетовый и красный . Красиво вписываются в новогодние декорации ящики с рождественским пряным глинтвейном . Особое место выделено товарам для создания украшений своими руками. Плетеные веночки из разных веточек, различные бусины, гирлянды, краски и ленты – все это можно купить и сделать уникальные подарки своим близким .

«Главное в визуальном мерчендайзинге – красивые цветовые комбинации, небольшой ассортимент товаров в количестве по 6-10 штук каждого вида, ритмичность и удобство для покупателей. Презентации не должны выглядеть как музейные экспонаты, даже если они составлены из дорогих праздничных украшений» – говорит Сюзан Смейтс, эксперт по визуальному мерчендайзингу компании JosDeVries.

Новогоднее оформление магазина требует времени и детальной проработки. Радует, что можно найти много удачных примеров новогодних презентаций и учиться на них. Представленные решения по созданию праздничной атмосферы легко воплотить. Несмотря на то, что тема классическая, каждая сеть подает новогодний ассортимент по-своему. Визуальный мерчандайзинг не требует больших финансовых вложений, для создания соблазнительных выкладок нужен вкус и смелость. Вдохновляйтесь и вдохновляйте своих покупателей!

 

Статья относится к тематикам: Зарубежный опыт, Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Новогодний мерчандайзинг в садовых центрах Голландииоформление витрин, новогоднее оформление магазина, оформление магазина, новогодние распродажи, покупатели, потребитель, ритейлер