Баннер ФЗ-54
12.11.2009 12 ноября 2009, 00:00 4684 просмотра

Строительные сети Нидерландов: выживет сильнейший

О рынке DIY

Рынок строительных магазинов в Нидерландах считается одним из самых высококонкурентных в Европе. Годовой оборот рынка DIY страны - порядка порядка 10 млрд. Евро. Только сетевых строительных супер- и гипермаркетов насчитывается более 450. И это на площади, чуть большей чем Московская область, а по населению - 17 миллионов человек. Ситуация заставляет сети постоянно отслеживать действия конкурентов и меняться. Однако, сами общавшиеся с нами ритейлеры говорят, что в последнее время сети все чаще смотрят друг на друга, а не на рынок. И все меньше разница между брендами и форматами, а также между ценами. В ходе поездки мы увидели эти подходы в работе. Однако, есть и несколько общих трендов: голландские строительные сети имеют четкую организационную структуру и логистику. Небольшой по сравнению с Россией ассортимент – до 20.000 наименований. На полках представлены только самые ходовые позиции. Минимальные складские помещения – хранить товары слишком дорого, заказы делаются автоматически и с 98% точностью.

Основные игроки рынка:

Intergamma (сети Gamma и Karwei) 35%

Maxeda (сети Praxis и Formido) 28%

DGN (сети Multimate, Doehand, Hubo) 10%

Hornbach 5%

Другие магазины – 22 %

Можно с уверенностью сказать, что сети будут продолжать меняться. Кризис заметно влияет на ситуацию.Эксперты оценивают снижение оборота на 10%. Некоторые игроки рынка корректируют ассортимент, стараясь угодить покупателю – велосипеды и ТВ раньше не входили в ассортимент. Из встреч с управляющими мы поняли, что все же именно на цену сегодня смотрят покупатели. И тут победит сильнейший!

Karwei

Мы заехали в несколько магазинов сети Karwei. Магазин сети на представленных фото имеет площадь 4400 кв. метров (включая склад), 40 сотрудников, средний чек 40 евро и порядка 2200 покупателей в неделю.

Несколько лет назад сеть сделала своим основным ассортиментом декоративный вместо строительного. Сегодня около 50% ассортимента предназначены для декорирования, украшения и обставления дома. Сеть рассчитывает на покупательниц и меняется от стандарта (серые стеллажи, спокойные отенки в дизайне) к дизайну – черные торцевые стеллажи для акционного товара, яркие крупные названия отделов, четкая визуализация товаров и выкладка.

На фото:

Обратите внимание на выкладку дверных замков (слева) и ручек (справа). Выкладка очень четкая, простая и понятная. Даже помощь персонала не требуется. Эту зону «разогревает» дизайнерская инсталляция столика, пледа и кресел. Это привлекает внимание!

Один из самых важных отделов – Санузел – оформлен лаконично, но эффективно. Здесь вы найдете выверенный ассортимент: 4 типа ванных, самые покупаемые санузлы и напротив – плитку. Самая ходовая лежит на нижней полке для самообслуживания. Более редкая и дизайнерская – убрана в за дверцу с образцами плитки.

Простота и эффективность выкладки – весь товар виден. На задней стене отдела удачно используется вся высота торгового зала – ванны и душевые кабины нашли место для инсталляции.

В Karwei хорошо продаются краска и украшения для интерьера. И образцы с цветом краски, а теперь еще и образцы ткани для штор можно взять домой. Небольшая предоплата – и покупатель берет домой на неделю образцы текстиля. Не обязательно звать продавца - информацию по коллекциям можно посмотреть на компьютере.

Praxis

Сеть владеет 138 строительными магазинами, в некоторых из них есть садовый центр (объекты были выкуплены у немецкой Marktkauf). Мы посетили несколько объектов, в том числе лучший по обороту магазин в стране площадью 12.000 кв. метров зал + 4.000 кв. метров садовый центр. В год магазин обслуживает 500.000 покупателей, средний чек равен 35 евро. Отличие Praxis от остальных игроков – пока нет своего РЦ, все товары приходят от поставщиков, 4 работника склада принимают 30 грузовиков. В магазине работает 150 сотрудников, из них 100 человек по контракту full-time. В торговом зале сеть зарабатывает 1600 евро с кв. метра, в садовом центре – 800 евро.

На фото

Сеть строительных магазинов «Praxis»Отдел с инструментами и запчастями к ним – это головоломка для ритейлеров. Как лучше представить разный по калибру ассортимент. Praxis нашел решение – низкое оборудование с крючками для запчастей, высокое оборудование для мерчандайзинга инструментов и информации о них сверху. В целом создается отдельный мир – отдел инструментов, покупатель сосредотачивается

Сеть строительных магазинов «Praxis»Сеть строительных магазинов «Praxis»В большом магазине важна хорошая ориентация. Praxis делает все, чтобы покупатель нашел нужную ему категорию. Пространство над полками активно используется для этого. Обратите внимание на презентацию дверей – как просто и наглядно это решение.

Сеть строительных магазинов «Praxis»Садовый центр – новое направление для сети, дающее преимущество. Голландцы с удовольствием занимаются своими садиками и палисадниками. Садовый центр - это зона соблазна и сезонных промо – уже в конце октября Praxis оформил Рождественские и новогодние презентации.

Сеть строительных магазинов «Praxis»Большие торговые площади позволяют Praxis сделать качественные инстялляции мебели и сантехники. Они занимают самое выгодное место – справа, сразу после входе. Один раз в полгода коллекции обновляются, а промо-акции обновляются каждые 2 недели.

Продолжение следует!

Ирина Болотова

Jos de Vries The Retail Company

www.josdevries.ru

www.retail.ru  

Статья относится к тематикам: Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1180
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1112
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
796
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1834
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
621
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
632

О рынке DIY

Рынок строительных магазинов в Нидерландах считается одним из самых высококонкурентных в Европе. Годовой оборот рынка DIY страны - порядка порядка 10 млрд. Евро. Только сетевых строительных супер- и гипермаркетов насчитывается более 450. И это на площади, чуть большей чем Московская область, а по населению - 17 миллионов человек. Ситуация заставляет сети постоянно отслеживать действия конкурентов и меняться. Однако, сами общавшиеся с нами ритейлеры говорят, что в последнее время сети все чаще смотрят друг на друга, а не на рынок. И все меньше разница между брендами и форматами, а также между ценами. В ходе поездки мы увидели эти подходы в работе. Однако, есть и несколько общих трендов: голландские строительные сети имеют четкую организационную структуру и логистику. Небольшой по сравнению с Россией ассортимент – до 20.000 наименований. На полках представлены только самые ходовые позиции. Минимальные складские помещения – хранить товары слишком дорого, заказы делаются автоматически и с 98% точностью.

Основные игроки рынка:

Intergamma (сети Gamma и Karwei) 35%

Maxeda (сети Praxis и Formido) 28%

DGN (сети Multimate, Doehand, Hubo) 10%

Hornbach 5%

Другие магазины – 22 %

Можно с уверенностью сказать, что сети будут продолжать меняться. Кризис заметно влияет на ситуацию.Эксперты оценивают снижение оборота на 10%. Некоторые игроки рынка корректируют ассортимент, стараясь угодить покупателю – велосипеды и ТВ раньше не входили в ассортимент. Из встреч с управляющими мы поняли, что все же именно на цену сегодня смотрят покупатели. И тут победит сильнейший!

Karwei

Мы заехали в несколько магазинов сети Karwei. Магазин сети на представленных фото имеет площадь 4400 кв. метров (включая склад), 40 сотрудников, средний чек 40 евро и порядка 2200 покупателей в неделю.

Несколько лет назад сеть сделала своим основным ассортиментом декоративный вместо строительного. Сегодня около 50% ассортимента предназначены для декорирования, украшения и обставления дома. Сеть рассчитывает на покупательниц и меняется от стандарта (серые стеллажи, спокойные отенки в дизайне) к дизайну – черные торцевые стеллажи для акционного товара, яркие крупные названия отделов, четкая визуализация товаров и выкладка.

На фото:

Обратите внимание на выкладку дверных замков (слева) и ручек (справа). Выкладка очень четкая, простая и понятная. Даже помощь персонала не требуется. Эту зону «разогревает» дизайнерская инсталляция столика, пледа и кресел. Это привлекает внимание!

Один из самых важных отделов – Санузел – оформлен лаконично, но эффективно. Здесь вы найдете выверенный ассортимент: 4 типа ванных, самые покупаемые санузлы и напротив – плитку. Самая ходовая лежит на нижней полке для самообслуживания. Более редкая и дизайнерская – убрана в за дверцу с образцами плитки.

Простота и эффективность выкладки – весь товар виден. На задней стене отдела удачно используется вся высота торгового зала – ванны и душевые кабины нашли место для инсталляции.

В Karwei хорошо продаются краска и украшения для интерьера. И образцы с цветом краски, а теперь еще и образцы ткани для штор можно взять домой. Небольшая предоплата – и покупатель берет домой на неделю образцы текстиля. Не обязательно звать продавца - информацию по коллекциям можно посмотреть на компьютере.

Praxis

Сеть владеет 138 строительными магазинами, в некоторых из них есть садовый центр (объекты были выкуплены у немецкой Marktkauf). Мы посетили несколько объектов, в том числе лучший по обороту магазин в стране площадью 12.000 кв. метров зал + 4.000 кв. метров садовый центр. В год магазин обслуживает 500.000 покупателей, средний чек равен 35 евро. Отличие Praxis от остальных игроков – пока нет своего РЦ, все товары приходят от поставщиков, 4 работника склада принимают 30 грузовиков. В магазине работает 150 сотрудников, из них 100 человек по контракту full-time. В торговом зале сеть зарабатывает 1600 евро с кв. метра, в садовом центре – 800 евро.

На фото

Сеть строительных магазинов «Praxis»Отдел с инструментами и запчастями к ним – это головоломка для ритейлеров. Как лучше представить разный по калибру ассортимент. Praxis нашел решение – низкое оборудование с крючками для запчастей, высокое оборудование для мерчандайзинга инструментов и информации о них сверху. В целом создается отдельный мир – отдел инструментов, покупатель сосредотачивается

Сеть строительных магазинов «Praxis»Сеть строительных магазинов «Praxis»В большом магазине важна хорошая ориентация. Praxis делает все, чтобы покупатель нашел нужную ему категорию. Пространство над полками активно используется для этого. Обратите внимание на презентацию дверей – как просто и наглядно это решение.

Сеть строительных магазинов «Praxis»Садовый центр – новое направление для сети, дающее преимущество. Голландцы с удовольствием занимаются своими садиками и палисадниками. Садовый центр - это зона соблазна и сезонных промо – уже в конце октября Praxis оформил Рождественские и новогодние презентации.

Сеть строительных магазинов «Praxis»Большие торговые площади позволяют Praxis сделать качественные инстялляции мебели и сантехники. Они занимают самое выгодное место – справа, сразу после входе. Один раз в полгода коллекции обновляются, а промо-акции обновляются каждые 2 недели.

Продолжение следует!

Ирина Болотова

Jos de Vries The Retail Company

www.josdevries.ru

www.retail.ru  

Строительные сети Нидерландов: выживет сильнейшийPraxis, DIY, Karwei, ассортимент DIY, торговый зал, торговая выкладка, выкладка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Строительные сети Нидерландов: выживет сильнейший
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/masterclasses/40823/2017-05-27