Баннер ФЗ-54
12.08.2009 12 августа 2009, 00:00 7787 просмотров

Мастер-класс: Проектируем зоо-супермаркет

Торговля – самый динамичный и многогранный вид бизнеса. Сколько товаров, столько идей и концепций! В этом мастер-классе Ирина Болотова и Гюнтер Бауер - представители Дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company (Нидерланды, www.josdevries.eu ) поделятся опытом создания новой концепции зоо-супермаркета Zoo&Co компании Welke (Германия).

У магазинов, построенных по принципу самообслуживания, в какой бы специализации они ни работали, есть много похожих моментов: стремление провести покупателя через все отделы, ключевым отделам отдать лучшие места, наиболее выгодно показать товары, расположить к себе покупателя. В зоо-супермаркете, который начало проектировать в 2008 году дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company, были использованы не только классические законы размещения оборудования и торгового ассортимента, но и уникальные находки, выделяющие магазин.

В Германии конкуренция в сфере торговли – самая сильная в Европе. Сегмент зоо-супермаркетов развивается не один десяток лет и конкуренция здесь сильна. Немецкая Fressnapf - самая крупная зоо-сеть – имеет 700 магазинов в Европе. Сеть Zoo&Co является вторым игроком в Германии, работает также по франчайзинговой схеме. 2 года назад сеть Zoo&Co занялась репозиционированием: за основу взяли широкий ассортимент и заботу о домашних питомцах. Компания Welke – франчайзи Zoo&Co, владеющая зоо-магазинами в 5 немецких городах, год назад с энтузиазмом приняла репозицинирование и решила воплотить его в открывающемся новом магазине в Дуйсбурге.

Welke совместно с Jos de Vries The Retail Company приступили к разработке эмоциональной концепции зоо-магазина. Основными задачами стало:

-          Сделать жизнь животных и их благополучие ключевым аспектом фирменной идентичности Zoo&Co.

-          Презентация товаров должна быть увеличена, подчеркнуты специальные акции, распродажи, цены

-          Концепция должна быть динамичной, вдохновляющей и приятной покупателям

Новый магазин имеет площадь 2200 кв. метров и одну особенность – небольшой второй этаж, около 70 кв. метров, и лестницу в торговый зал. Эту площадь было решено обыграть как галерею, приглашающую зайти в зал.

Планировка была решена нестандартно. Отдел кормов и аксессуаров для собак и кошек является наиболее популярной и приносящей прибыль группой. Этим отделам отведено место сразу после входа. Каждый из отделов ярко выделен.

Для магазина было разработано 5 уровней эмоциональной коммуникации с покупателями: объединяющий фриз, большие фокусные точки – с имиджами животных и слоганами, сверху над отделами – информация о продвигаемых продуктах, яркие оранжево-белые торцевые гондолы, сами ценники. Так зоо-супермаркет сам рассказывает о новинках, спец.ценах, о своем подходе. Навигация сама ведет покупателя по магазину. Яркий промо-коридор из торцевых гондол стал новинкой в концепции – он позволяет не только представить продвигаемые товары, но и сделать это очень информативно и визуально привлекательно.

Итак, покупатель после входа попадает в отделы для собак и кошек. Далее он проходя по промо-коридору попадает в «живую» зону. Здесь представлены разнообразные животные, в центре - зона с грызунами. Этот отдел видно сразу от входа – яркая зелень кроны дерева, природная округлая форма, показывающая жизнь грызунов почти как в природе. Задача концепции была и в том, чтобы животным было удобно, аквариумы и клетки были максимально комфорными и натуральными. Jos de Vries The Retail Company спроектировало эту зону так, чтобы показать и объяснить, как ухаживать за животными, предложить решения, показать и самих зверьков, и еду и аксессуары для них.

От овальной живой зоны как лучами расходятся стеллажи, они ведут к презентации вдоль стен птиц, земноводных, рыб. Здесь никто не останется равнодушным! Спровоцировать покупателя на эмоции и было одной из основных задач проекта. А корма и товары, которые легко купить у конкурентов, отодвинуты ближе к дальней части, они стоят на стечатых стеллажах и показывают, что цены в Zoo&Co – очень приемлемые, а ассортимент- широкий.

Последний удар по кошельку покупателя магазин делает в зоне касс, расположив здесь импульсные товары и дополнительные сервисы.

Открывшийся в конце января новый магазин Zoo&Co Welke в Дуйсбурге показал очень хорошие результаты – увеличение числа покупателей на 20%. Оборот в первый месяц вырос на 5,5% и растет каждый месяц.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Практический опыт, Зарубежный опыт
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
135
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1474
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
922
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1922
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
702
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
674
Торговля – самый динамичный и многогранный вид бизнеса. Сколько товаров, столько идей и концепций! В этом мастер-классе Ирина Болотова и Гюнтер Бауер - представители Дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company (Нидерланды, www.josdevries.eu ) поделятся опытом создания новой концепции зоо-супермаркета Zoo&Co компании Welke (Германия).

У магазинов, построенных по принципу самообслуживания, в какой бы специализации они ни работали, есть много похожих моментов: стремление провести покупателя через все отделы, ключевым отделам отдать лучшие места, наиболее выгодно показать товары, расположить к себе покупателя. В зоо-супермаркете, который начало проектировать в 2008 году дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company, были использованы не только классические законы размещения оборудования и торгового ассортимента, но и уникальные находки, выделяющие магазин.

В Германии конкуренция в сфере торговли – самая сильная в Европе. Сегмент зоо-супермаркетов развивается не один десяток лет и конкуренция здесь сильна. Немецкая Fressnapf - самая крупная зоо-сеть – имеет 700 магазинов в Европе. Сеть Zoo&Co является вторым игроком в Германии, работает также по франчайзинговой схеме. 2 года назад сеть Zoo&Co занялась репозиционированием: за основу взяли широкий ассортимент и заботу о домашних питомцах. Компания Welke – франчайзи Zoo&Co, владеющая зоо-магазинами в 5 немецких городах, год назад с энтузиазмом приняла репозицинирование и решила воплотить его в открывающемся новом магазине в Дуйсбурге.

Welke совместно с Jos de Vries The Retail Company приступили к разработке эмоциональной концепции зоо-магазина. Основными задачами стало:

-          Сделать жизнь животных и их благополучие ключевым аспектом фирменной идентичности Zoo&Co.

-          Презентация товаров должна быть увеличена, подчеркнуты специальные акции, распродажи, цены

-          Концепция должна быть динамичной, вдохновляющей и приятной покупателям

Новый магазин имеет площадь 2200 кв. метров и одну особенность – небольшой второй этаж, около 70 кв. метров, и лестницу в торговый зал. Эту площадь было решено обыграть как галерею, приглашающую зайти в зал.

Планировка была решена нестандартно. Отдел кормов и аксессуаров для собак и кошек является наиболее популярной и приносящей прибыль группой. Этим отделам отведено место сразу после входа. Каждый из отделов ярко выделен.

Для магазина было разработано 5 уровней эмоциональной коммуникации с покупателями: объединяющий фриз, большие фокусные точки – с имиджами животных и слоганами, сверху над отделами – информация о продвигаемых продуктах, яркие оранжево-белые торцевые гондолы, сами ценники. Так зоо-супермаркет сам рассказывает о новинках, спец.ценах, о своем подходе. Навигация сама ведет покупателя по магазину. Яркий промо-коридор из торцевых гондол стал новинкой в концепции – он позволяет не только представить продвигаемые товары, но и сделать это очень информативно и визуально привлекательно.

Итак, покупатель после входа попадает в отделы для собак и кошек. Далее он проходя по промо-коридору попадает в «живую» зону. Здесь представлены разнообразные животные, в центре - зона с грызунами. Этот отдел видно сразу от входа – яркая зелень кроны дерева, природная округлая форма, показывающая жизнь грызунов почти как в природе. Задача концепции была и в том, чтобы животным было удобно, аквариумы и клетки были максимально комфорными и натуральными. Jos de Vries The Retail Company спроектировало эту зону так, чтобы показать и объяснить, как ухаживать за животными, предложить решения, показать и самих зверьков, и еду и аксессуары для них.

От овальной живой зоны как лучами расходятся стеллажи, они ведут к презентации вдоль стен птиц, земноводных, рыб. Здесь никто не останется равнодушным! Спровоцировать покупателя на эмоции и было одной из основных задач проекта. А корма и товары, которые легко купить у конкурентов, отодвинуты ближе к дальней части, они стоят на стечатых стеллажах и показывают, что цены в Zoo&Co – очень приемлемые, а ассортимент- широкий.

Последний удар по кошельку покупателя магазин делает в зоне касс, расположив здесь импульсные товары и дополнительные сервисы.

Открывшийся в конце января новый магазин Zoo&Co Welke в Дуйсбурге показал очень хорошие результаты – увеличение числа покупателей на 20%. Оборот в первый месяц вырос на 5,5% и растет каждый месяц.

www.retail.ru

Мастер-класс: Проектируем зоо-супермаркетзоо-супермаркет, зоомагазин, магазин для животных, товары для животных
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мастер-класс: Проектируем зоо-супермаркет
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/masterclasses/39167/2017-05-29