Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
27 марта 2009, 00:00 9541 просмотр

Мастер-класс: в поле зрения EVO Impressions

  

Л. Горбунова

Е. Филякова

 

Принципиально иные

 

Один из наших коллег-консультантов сравнил нынешний кризис с фильмом ужасов: как в ужастике, неуклонно нагнетается   атмосфера кошмара. С начала года деловые СМИ, словно сговорившись, информируют исключительно о беспросветности настоящего и ближайшего будущего. А дело к весне, и все меньше остается счастливчиков, не знакомых с госпожой Сезонной Депрессией. Душа же, тем не менее, периодически встряхивается (по крайней мере, пытается) от навязываемой ей «чернухи» и жалобно просит: - ПРАЗДНИКА!

Не в силах противостоять душевным требованиям мы отправились на поиски достойных подарков, - какой же без них праздник.

Там, где продают воплощение мечты

Небольшой, примерно 20 квадратных метров,  павильон в лабиринтах громадного торгового комплекса. Глухие стены отгораживают зону магазинчика от остального внешнего мира. Строгие черные придают загадочность. Внутри - стильное и тоже черное торговое оборудование… Черные аккуратные тщательно разложенные однотипные подарочные коробочки, отличающие друг от друга цветовыми вставками…   Торговое оборудование тщательно продумано – выглядит дорого и является эргономичным (стеллаж и накопитель в одном лице). Из-за обилия черного цвета и глухих стен павильон выглядит мрачновавато, не слишком дружелюбно – «не для всех». Внутри на стенах постеры с молодыми жизнерадостными лицами и яркие цветовые акценты:  сочные фотографии на крышках коробок, «языки» цветоделения, определяющего логику навигации. Ярко-красный  цвет – «Адреналин», желтый цвет – «Гурман» (кулинарные кутюрье от различных традиций),  синий цвет – «Вечные ценности» … Проходившая мимо немолодая женщина с опаской заглянула в павильон и, не рискнув даже подойти к продавцу,  шёпотом спросила у нас: «Простите, а это что?».

Здесь продают «принципиально иные» подарки: подарки-впечатления, упакованные с дизайнерским шиком. Покупатель приобретает подарок близкому человеку, только в стильной коробочке находится не вещь, а сертификат на услугу   -  от традиционного посещения спа-салона до экзотики, например, поездке на танке. Салон EVO Impressions  позиционируют себя как первая в мире сеть розничных магазинов подарков-впечатлений.

Концепция такого магазина подарков-впечатлений пока ещё  непривычна. Это сплав подарочных сертификатов, уже прижившихся во многих российских  розничных сетях, и продажи услуг.

На каждом из подарков есть информация о том, на что дает право тот или иной сертификат. Очень понравился ход с мультиподарками: один сертификат дает на выбор несколько возможностей,   одаряемый может взвесить, чего он больше хочет, например, чайную церемонию, урок йоги или танцев, мастер-класс по декору предметов интерьера или прыжок с парашютом.

Честно говоря, настолько хороша идея и красива упаковка, что хочется придумать какой-то повод для праздника, чтобы сделать подарок кому-нибудь, или себе. Кстати, продавец признался, что среди постоянных клиентов много мужчин, которые покупают подарки себе – экстрим, различные виды массажа или мастер-классы шеф-поваров, в частности, итальянской кухни.

С точки зрения рыночных трендов появление такого магазина можно рассматривать  как новую  нишу для event-агентств, занимающихся организацией событий для корпораций, - продавать их физическим лицам, тем самым бесконечно расширив аудиторию. Основной бич event-агентств – сезонность спроса на их услуги; они живут за счет празднования Нового года и дней рождения корпораций, которые в основном  отмечаются летом. Магазин подарков-впечатлений может достаточно успешно преодолевать это узкое место, ведь дни рождения родных и близких, друзей и коллег – явления гораздо более частые, чем все остальные праздники, и внесезонны. К тому же EVO Impressions, очевидно, решив подстраховаться на этот счет, вывесили на своем сайте календарь «принципиально других праздников», где наряду с уже распространенной «широкой масленицей» соседствует День ди-джея.

Пока эта ниша практически свободна. EVO Impressions -  единственные, кто занимается продажей подобных услуг.

Наличие розничной точки, где с помощью коробочек материализованы предлагаемые услуги, позволяет решить и задачу их продвижения. Услуги продавать сложно, поскольку они нематериальны. И одно дело на пальцах объяснять потенциальному клиенту, что он может испытать, если решится  полетать в аэродинамической трубе.  И совсем другое, дать ему в руки   яркую стильную коробочку с фотографиями реального полёта.

«Коробочки» решают ещё одну задачу, с которой бьются все event-агентства, - сокращения необходимых для организации события человеческих ресурсов. Корпоративные клиенты не хотят типовых проектов: «Напишите сценарий под нашу специфику.» Креативный процесс имеет свои ограничения, очень   сложно создавать все новые и новые интересные события. Создав набор типовых продуктов и упаковав их в подарочные коробочки, компания тем самым избавилась от необходимости постоянно разрабатывать свежие идеи.

В то же время наличие розничной точки не избавит компанию от одной серьезной задачи – воспитания аутсорсеров. Услуги, предлагаемые в EVO, выполняются силами сторонних компаний или физических лиц – салонами красоты, горнолыжными инструкторами, владельцами зорбов (шаров, в которых можно скатиться с горы), и т.д. Именно от них, прежде всего, будет зависеть организация продаваемых услуг, обеспечение достойного сервиса. От того, насколько хорошо они выполнят обещанное в сертификате, будет зависеть мнение покупателя о магазине, продавшем сертификат. Для покупателя ответственность за результат несёт продавец, он обещал четкую организацию. В случае каких-либо организационных накладок испорченное настроение именинника рикошетом придётся по тому, кто подарил, а он, в свою очередь, будет иметь зуб на тех, кто ему продал такой «подарок». Основная ценность подобного бизнеса – репутация. Но  попробуй воспитай нынешних подрядчиков!

Тем не менее, с нашей точки зрения, магазин имеет все шансы выжить в наше депрессивное кризисное время. Необычный подарок  будет интересен тем, кто ищет альтернативу дорогим поездкам за рубеж: получить яркие эмоции можно и в родных пенатах, особенно если кто-то все интересно  придумает, четко организует и преподнесет «на блюдечке с голубой каемочкой». Тем более,  что цены не запредельные, а спектр предлагаемых событий   уже сейчас достаточно широк, особенно для любителей экстрима: дайвинг и экскурсия по подземной Москве, стрельба из боевого оружия и школа выживания в Подмосковном лесу… Правда, все это можно организовать самостоятельно - дешевле, но… потратив своё время и без красиво упакованной мечты.  

Самый существенный минус с точки зрения бизнеса  - нет практически никакой рекламы и продвижения подарков-впечатлений. Есть торговые точки - небольшие павильончики, есть дистрибуция через сеть «Гудвин»,  можно заказать через Интернет, но как простой смертный, привыкший ярко и полно жить, узнает об этом? Кроме того, концепция магазина новая, а,  следовательно, нуждается не просто в рекламе, но и в разъяснение. Для нас так и осталось загадкой,   как расшифровывается или переводится  EVO, присутствующее в названии магазина. Для себя мы называли магазин незатейливо – «Магазин впечатлений».

www.retail.ru

Фото: www.evoimpressions.ru

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мастер-класс: в поле зрения EVO Impressions  

Л. Горбунова

Е. Филякова

 

Принципиально иные

 

Один из наших коллег-консультантов сравнил нынешний кризис с фильмом ужасов: как в ужастике, неуклонно нагнетается   атмосфера кошмара. С начала года деловые СМИ, словно сговорившись, информируют исключительно о беспросветности настоящего и ближайшего будущего. А дело к весне, и все меньше остается счастливчиков, не знакомых с госпожой Сезонной Депрессией. Душа же, тем не менее, периодически встряхивается (по крайней мере, пытается) от навязываемой ей «чернухи» и жалобно просит: - ПРАЗДНИКА!

Не в силах противостоять душевным требованиям мы отправились на поиски достойных подарков, - какой же без них праздник.

Там, где продают воплощение мечты

Небольшой, примерно 20 квадратных метров,  павильон в лабиринтах громадного торгового комплекса. Глухие стены отгораживают зону магазинчика от остального внешнего мира. Строгие черные придают загадочность. Внутри - стильное и тоже черное торговое оборудование… Черные аккуратные тщательно разложенные однотипные подарочные коробочки, отличающие друг от друга цветовыми вставками…   Торговое оборудование тщательно продумано – выглядит дорого и является эргономичным (стеллаж и накопитель в одном лице). Из-за обилия черного цвета и глухих стен павильон выглядит мрачновавато, не слишком дружелюбно – «не для всех». Внутри на стенах постеры с молодыми жизнерадостными лицами и яркие цветовые акценты:  сочные фотографии на крышках коробок, «языки» цветоделения, определяющего логику навигации. Ярко-красный  цвет – «Адреналин», желтый цвет – «Гурман» (кулинарные кутюрье от различных традиций),  синий цвет – «Вечные ценности» … Проходившая мимо немолодая женщина с опаской заглянула в павильон и, не рискнув даже подойти к продавцу,  шёпотом спросила у нас: «Простите, а это что?».

Здесь продают «принципиально иные» подарки: подарки-впечатления, упакованные с дизайнерским шиком. Покупатель приобретает подарок близкому человеку, только в стильной коробочке находится не вещь, а сертификат на услугу   -  от традиционного посещения спа-салона до экзотики, например, поездке на танке. Салон EVO Impressions  позиционируют себя как первая в мире сеть розничных магазинов подарков-впечатлений.

Концепция такого магазина подарков-впечатлений пока ещё  непривычна. Это сплав подарочных сертификатов, уже прижившихся во многих российских  розничных сетях, и продажи услуг.

На каждом из подарков есть информация о том, на что дает право тот или иной сертификат. Очень понравился ход с мультиподарками: один сертификат дает на выбор несколько возможностей,   одаряемый может взвесить, чего он больше хочет, например, чайную церемонию, урок йоги или танцев, мастер-класс по декору предметов интерьера или прыжок с парашютом.

Честно говоря, настолько хороша идея и красива упаковка, что хочется придумать какой-то повод для праздника, чтобы сделать подарок кому-нибудь, или себе. Кстати, продавец признался, что среди постоянных клиентов много мужчин, которые покупают подарки себе – экстрим, различные виды массажа или мастер-классы шеф-поваров, в частности, итальянской кухни.

С точки зрения рыночных трендов появление такого магазина можно рассматривать  как новую  нишу для event-агентств, занимающихся организацией событий для корпораций, - продавать их физическим лицам, тем самым бесконечно расширив аудиторию. Основной бич event-агентств – сезонность спроса на их услуги; они живут за счет празднования Нового года и дней рождения корпораций, которые в основном  отмечаются летом. Магазин подарков-впечатлений может достаточно успешно преодолевать это узкое место, ведь дни рождения родных и близких, друзей и коллег – явления гораздо более частые, чем все остальные праздники, и внесезонны. К тому же EVO Impressions, очевидно, решив подстраховаться на этот счет, вывесили на своем сайте календарь «принципиально других праздников», где наряду с уже распространенной «широкой масленицей» соседствует День ди-джея.

Пока эта ниша практически свободна. EVO Impressions -  единственные, кто занимается продажей подобных услуг.

Наличие розничной точки, где с помощью коробочек материализованы предлагаемые услуги, позволяет решить и задачу их продвижения. Услуги продавать сложно, поскольку они нематериальны. И одно дело на пальцах объяснять потенциальному клиенту, что он может испытать, если решится  полетать в аэродинамической трубе.  И совсем другое, дать ему в руки   яркую стильную коробочку с фотографиями реального полёта.

«Коробочки» решают ещё одну задачу, с которой бьются все event-агентства, - сокращения необходимых для организации события человеческих ресурсов. Корпоративные клиенты не хотят типовых проектов: «Напишите сценарий под нашу специфику.» Креативный процесс имеет свои ограничения, очень   сложно создавать все новые и новые интересные события. Создав набор типовых продуктов и упаковав их в подарочные коробочки, компания тем самым избавилась от необходимости постоянно разрабатывать свежие идеи.

В то же время наличие розничной точки не избавит компанию от одной серьезной задачи – воспитания аутсорсеров. Услуги, предлагаемые в EVO, выполняются силами сторонних компаний или физических лиц – салонами красоты, горнолыжными инструкторами, владельцами зорбов (шаров, в которых можно скатиться с горы), и т.д. Именно от них, прежде всего, будет зависеть организация продаваемых услуг, обеспечение достойного сервиса. От того, насколько хорошо они выполнят обещанное в сертификате, будет зависеть мнение покупателя о магазине, продавшем сертификат. Для покупателя ответственность за результат несёт продавец, он обещал четкую организацию. В случае каких-либо организационных накладок испорченное настроение именинника рикошетом придётся по тому, кто подарил, а он, в свою очередь, будет иметь зуб на тех, кто ему продал такой «подарок». Основная ценность подобного бизнеса – репутация. Но  попробуй воспитай нынешних подрядчиков!

Тем не менее, с нашей точки зрения, магазин имеет все шансы выжить в наше депрессивное кризисное время. Необычный подарок  будет интересен тем, кто ищет альтернативу дорогим поездкам за рубеж: получить яркие эмоции можно и в родных пенатах, особенно если кто-то все интересно  придумает, четко организует и преподнесет «на блюдечке с голубой каемочкой». Тем более,  что цены не запредельные, а спектр предлагаемых событий   уже сейчас достаточно широк, особенно для любителей экстрима: дайвинг и экскурсия по подземной Москве, стрельба из боевого оружия и школа выживания в Подмосковном лесу… Правда, все это можно организовать самостоятельно - дешевле, но… потратив своё время и без красиво упакованной мечты.  

Самый существенный минус с точки зрения бизнеса  - нет практически никакой рекламы и продвижения подарков-впечатлений. Есть торговые точки - небольшие павильончики, есть дистрибуция через сеть «Гудвин»,  можно заказать через Интернет, но как простой смертный, привыкший ярко и полно жить, узнает об этом? Кроме того, концепция магазина новая, а,  следовательно, нуждается не просто в рекламе, но и в разъяснение. Для нас так и осталось загадкой,   как расшифровывается или переводится  EVO, присутствующее в названии магазина. Для себя мы называли магазин незатейливо – «Магазин впечатлений».

www.retail.ru

Фото: www.evoimpressions.ru

подарок, подаркиМастер-класс: в поле зрения EVO Impressions
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/master-klass-v-pole-zreniya-evo-impressions/2020-02-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052