Крупные мировые ритейлеры
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
10 июля 2017, 10:00 67166 просмотров

UNIQLO: японский подход к продажам одежды

Весной 2017 года было открыто пять магазинов японской одежной сети UNIQLO. Японская система управления с давних времен считается самой эффективной в мире. Retail.ru попросил нашего партнера консалтинг-центр «ШАГ» оценить профессиональным взглядом, как реализуются принципы этой японской компании в России, что из управленческих находок страны восходящего солнца прижилось, а что нет.

Очередной мастер-класс, подготовили Любовь Горбунова (старший партнер КЦ «ШАГ») и Гульнара Мингачева (консультант КЦ «ШАГ»), посетив новый магазин UNIQLO, на котором присутствовал топ-менеджмент японской сети.

Консультанты познакомились с компанией UNIQLO еще в марте 2017 года, на открытии магазина в торговом центре «Океания». ТЦ заслуживает отдельного описания. Убранство выполнено в единой морской стилистике. Посетители погружаются в удивительный подводный мир, наслаждаются звуками океана, оставаясь в центре мегаполиса. Сам торговый центр с виду небольшой, но очень вместительный. Большое количество людей приходит сюда за покупками, в том числе и днем в будние дни. Особое внимание посетителей привлекает лифт-аквариум, где регулярно проводятся экскурсии.

UNIQLO_2.jpg

 

Но вернемся к виновникам мастер-класса. Стоит отметить, что в  UNIQLO существует отработанная, отлаженная технология и стандарты открытия магазинов. Это уже далеко не первый магазин, открывшийся в Москве. Шоу барабанщиц, подарки, розыгрыши – это традиционная составляющая церемонии открытия магазинов данной сети.

UNIQLO_3.jpg

 

В  торговом зале магазина большое количество консультантов, которые спешат на помощь первым покупателям. Возможно, чтобы в пиковый момент все работало как часы, в новый магазин пригласили продавцов из других магазинов сети UNIQLO. Все они подробно объясняют посетителям, где и что они могут найти, отвечают на вопросы. В ситуации, когда что-то консультанту неизвестно, он быстро узнает необходимую информацию, связавшись с коллегами через «наушник».

UNIQLO_1.jpg

 

Каждый сотрудник компании хорошо знает свою сферу деятельности, а также погружен и в смежные области. Чтобы добиться такого, необходимо соответствующим образом воспитать человека. К сожалению, нам не удалось узнать у руководства компании, как устроен данный процесс.

UNIQLO_5.jpg

 

Нам удалось заметить, что розничная сеть UNIQLO придерживается и поступательно проводит в жизнь следующие принципы управления, которые пока еще непривычны для российского розничного рынка:

  1. Магазин приоритетней офиса.

    Офис — это тыл, обеспечивающий успех бизнеса, а победы куются на передовой. Все сотрудники центрального офиса несколько дней в году проводят в магазинах, чтобы понять, что происходит «на передовой».

  2. Идея важнее денег.

    Бизнес UNIQLO пронизан идеологий. Идея — первична,  прибыль — вторична. Вот главный принцип их работы, о котором они регулярно напоминают сотрудникам. А идея у магазина такая – «создавать по-настоящему хорошую одежду, чтобы люди во всем мире могли испытать радость, счастье и удовольствие носить такую одежду».

  3. «Покупатель — Бог».

    Эта японская поговорка хорошо отражает японский же подход к бизнесу. Каждый сотрудник, пусть он не находится в магазине, должен помнить, что вся его деятельность направлена на покупателя. Все, что придумывается дизайнерами, реализуется на фабриках, все стандарты работы сотрудников – все направлено на то, чтобы человеку понравился товар.

  4. Высокая стандартизация.

    Каждый сотрудник должен изучить философию компании, выучить название всех цветов и оттенков, научиться упаковывать одежду за считанные секунды, а также знать стандарты и правила UNIQLO, который нужно выучить, как стихотворение.

UNIQLO_shema_1.png

Компания строго следит за соблюдением стандартов во всех странах, где представлены ее магазины и производство. На схеме (взята с сайта) представлена Система контроля качества и безопасности UNIQLO:

UNIQLO_6.jpg

 

Видно, что основные принципы японской культуры управления, где на каждую ситуацию существуют строго заведенные правила, реализуются и в России. Как же им это удается? Мы предполагаем, что это стало возможно после того, как первых сотрудников компании приглашали в Японию, погружали их в ту среду. Они впитали в себя основные принципы и постулаты японской культуры, а затем передавали знания новым сотрудникам, прививали их.

UNIQLO_7.jpg

 

Отметим, что концепция  ассортимента в текущей коллекции  немного изменилась. Раньше делался упор на базовые  вещи. Сейчас же посетителям предлагают одежду для всех и на каждый случай. Однако создать такие предметы гардероба, которые подойдут покупателям всех возрастов и типов фигур довольно сложно. На каждом по-разному сидит одежда одного и того же фасона, размера. Мы бы отнесли ассортимент UNIQLO к молодежной одежде.

UNIQLO_8.jpg

 

Важное преимущество продукции UNIQLO – высокая технологичность. Как правило, высокотехнологичные ткани обычно используют в спорте, и изделия стоят довольно дорого. Тогда как в UNIQLO из них производят обычную одежду, доступную для всех. К примеру, в магазинах UNIQLO можно всегда приобрести товары из линейки HEATTECH (название ассоциируется даже с хай-тек) – это уникальная разработка компании. Чтобы добиться высокого качества продукции при достаточно низкой цене, компания тщательно управляет каждым этапом создания продукции от планирования дизайна, производство и продаж, продумывает все до мелочей:

UNIQLO_shema_2.png

Схема взята с сайта
Любовь Горбунова (старший партнер КЦ «ШАГ») и Гульнара Мингачева (консультант КЦ «ШАГ»), специально для Retail.ru
Логотип Uniqlo

Uniqlo

Uniqlo (сокр. Unique Clothing Warehouse) — японская розничная сеть повседневной одежды «для...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
UNIQLO: японский подход к продажам одежды

Весной 2017 года было открыто пять магазинов японской одежной сети UNIQLO. Японская система управления с давних времен считается самой эффективной в мире. Retail.ru попросил нашего партнера консалтинг-центр «ШАГ» оценить профессиональным взглядом, как реализуются принципы этой японской компании в России, что из управленческих находок страны восходящего солнца прижилось, а что нет.

Очередной мастер-класс, подготовили Любовь Горбунова (старший партнер КЦ «ШАГ») и Гульнара Мингачева (консультант КЦ «ШАГ»), посетив новый магазин UNIQLO, на котором присутствовал топ-менеджмент японской сети.

Консультанты познакомились с компанией UNIQLO еще в марте 2017 года, на открытии магазина в торговом центре «Океания». ТЦ заслуживает отдельного описания. Убранство выполнено в единой морской стилистике. Посетители погружаются в удивительный подводный мир, наслаждаются звуками океана, оставаясь в центре мегаполиса. Сам торговый центр с виду небольшой, но очень вместительный. Большое количество людей приходит сюда за покупками, в том числе и днем в будние дни. Особое внимание посетителей привлекает лифт-аквариум, где регулярно проводятся экскурсии.

UNIQLO_2.jpg

 

Но вернемся к виновникам мастер-класса. Стоит отметить, что в  UNIQLO существует отработанная, отлаженная технология и стандарты открытия магазинов. Это уже далеко не первый магазин, открывшийся в Москве. Шоу барабанщиц, подарки, розыгрыши – это традиционная составляющая церемонии открытия магазинов данной сети.

UNIQLO_3.jpg

 

В  торговом зале магазина большое количество консультантов, которые спешат на помощь первым покупателям. Возможно, чтобы в пиковый момент все работало как часы, в новый магазин пригласили продавцов из других магазинов сети UNIQLO. Все они подробно объясняют посетителям, где и что они могут найти, отвечают на вопросы. В ситуации, когда что-то консультанту неизвестно, он быстро узнает необходимую информацию, связавшись с коллегами через «наушник».

UNIQLO_1.jpg

 

Каждый сотрудник компании хорошо знает свою сферу деятельности, а также погружен и в смежные области. Чтобы добиться такого, необходимо соответствующим образом воспитать человека. К сожалению, нам не удалось узнать у руководства компании, как устроен данный процесс.

UNIQLO_5.jpg

 

Нам удалось заметить, что розничная сеть UNIQLO придерживается и поступательно проводит в жизнь следующие принципы управления, которые пока еще непривычны для российского розничного рынка:

  1. Магазин приоритетней офиса.

    Офис — это тыл, обеспечивающий успех бизнеса, а победы куются на передовой. Все сотрудники центрального офиса несколько дней в году проводят в магазинах, чтобы понять, что происходит «на передовой».

  2. Идея важнее денег.

    Бизнес UNIQLO пронизан идеологий. Идея — первична,  прибыль — вторична. Вот главный принцип их работы, о котором они регулярно напоминают сотрудникам. А идея у магазина такая – «создавать по-настоящему хорошую одежду, чтобы люди во всем мире могли испытать радость, счастье и удовольствие носить такую одежду».

  3. «Покупатель — Бог».

    Эта японская поговорка хорошо отражает японский же подход к бизнесу. Каждый сотрудник, пусть он не находится в магазине, должен помнить, что вся его деятельность направлена на покупателя. Все, что придумывается дизайнерами, реализуется на фабриках, все стандарты работы сотрудников – все направлено на то, чтобы человеку понравился товар.

  4. Высокая стандартизация.

    Каждый сотрудник должен изучить философию компании, выучить название всех цветов и оттенков, научиться упаковывать одежду за считанные секунды, а также знать стандарты и правила UNIQLO, который нужно выучить, как стихотворение.

UNIQLO_shema_1.png

Компания строго следит за соблюдением стандартов во всех странах, где представлены ее магазины и производство. На схеме (взята с сайта) представлена Система контроля качества и безопасности UNIQLO:

UNIQLO_6.jpg

 

Видно, что основные принципы японской культуры управления, где на каждую ситуацию существуют строго заведенные правила, реализуются и в России. Как же им это удается? Мы предполагаем, что это стало возможно после того, как первых сотрудников компании приглашали в Японию, погружали их в ту среду. Они впитали в себя основные принципы и постулаты японской культуры, а затем передавали знания новым сотрудникам, прививали их.

UNIQLO_7.jpg

 

Отметим, что концепция  ассортимента в текущей коллекции  немного изменилась. Раньше делался упор на базовые  вещи. Сейчас же посетителям предлагают одежду для всех и на каждый случай. Однако создать такие предметы гардероба, которые подойдут покупателям всех возрастов и типов фигур довольно сложно. На каждом по-разному сидит одежда одного и того же фасона, размера. Мы бы отнесли ассортимент UNIQLO к молодежной одежде.

UNIQLO_8.jpg

 

Важное преимущество продукции UNIQLO – высокая технологичность. Как правило, высокотехнологичные ткани обычно используют в спорте, и изделия стоят довольно дорого. Тогда как в UNIQLO из них производят обычную одежду, доступную для всех. К примеру, в магазинах UNIQLO можно всегда приобрести товары из линейки HEATTECH (название ассоциируется даже с хай-тек) – это уникальная разработка компании. Чтобы добиться высокого качества продукции при достаточно низкой цене, компания тщательно управляет каждым этапом создания продукции от планирования дизайна, производство и продаж, продумывает все до мелочей:

UNIQLO_shema_2.png

Схема взята с сайта
Любовь Горбунова (старший партнер КЦ «ШАГ») и Гульнара Мингачева (консультант КЦ «ШАГ»), специально для Retail.ru
uniqlo, продажи, одеждаUNIQLO: японский подход к продажам одежды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/uniqlo-yaponskiy-podkhod-k-prodazham-odezhdy/2022-03-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052