Баннер ФЗ-54
19 октября 2015, 01:00 3658 просмотров

Кто составит конкуренцию теневому алкогольному рынку?

Председатель Союза производителей ячменя, солода и хмеля Александр Мордовин рассказывает, почему так важно, в чем хранится алкоголь, а также комментирует последствия введения 18-рублевого акциза на пиво

Многие обращали внимание на парадокс: пиво с одним и тем же названием, произведенное в России и в Европе, имеет принципиально разные вкусы. Почему? Неужели при покупке прав на производство того или иного бренда российские компании не приобретают и обязанность варить пиво такого же качества? Нет, говорит председатель Союза производителей ячменя, солода и хмеля Александр Мордовин.

«Конечно, есть прекрасные европейские сорта пива, которые сварены с использованием натурального сырья, натуральных фруктов. К сожалению, когда эти технологии попадают в Россию, это все замещается непонятными аромосодержащими компонентами. Не нужен солод, высококачественный хмель, достаточно всего лишь, чтобы в растворе получить сбраживаемые сахара, которые потом дают спиртовую основу. Все это дело, поскольку оно высокоплотное, разбавляется водой, карбонизируется и разливается в бутылки. Конечно, немного утрирую, профессионалы улыбнутся, но именно так выглядит, к сожалению, процесс производства пива».

Владельцы известнейших брендов не против – они получают роялти. На глобальном пивном рынке ожидается сделка века. Компания АВ InBev хочет купить SABMiller, сумма сделки – 104 млрд долларов. По словам экспертов, если это произойдет, для России это будет означать, что примерно по 40% получат всего две компании – АВ InBev-SABMiller и «Балтика». Это значит, что крупным игрокам будет проще диктовать свои условия.

«Что такое ПЭТ? ПЭТ – это полиэтилентерефталат, то есть термопластик. Но на пути изготовления из него бутылки, в которую разливается даже не важно что – пиво или молоко, он проходит процесс превращения в преформу, из которой уже потом выдувается ПЭТ-тара. И вот на пути превращения из ПЭТ-гранул в преформу происходит самое страшное – туда добавляются мономеры, причем добавляются сотнями. Список, который есть в Европейском сообществе разрешенных и запрещенных мономеров, включает 2 тысячи позиций, из них одна тысяча запрещена строго-настрого. А в России, к сожалению, вообще нет никаких ограничений по использованию этих мономеров, добавок, которые можно добавить в пластик».

Другими словами, никто в России не знает, мономеры из какой тысячи – разрешенной или запрещенной – попали в состав пластиковой бутылки. РАНХ в феврале 2015 года представила результаты исследования про выделение из ПЭТ-тары в пиво дибутилфталата – яда, вызывающего токсический гепатит и нарушения иммунной и половой систем человека. Но даже если тара сделана из безопасных материалов, в вопросах качества продукта, хранящегося в пластике, физика и химия не дают возможности для компромисса.

«ПЭТ-тара прозрачна для газов, которые выходят из бутылки и которые могут также проникать в бутылку. А пиво – это тот продукт, который подвержен процессу старения, и кислород, который поступает внутрь бутылки, заставляет пиво банально скисать. Немецкие ученые неоднократно проводили исследования, которые показывают, что через две недели процессы окисления пива в бутылке уже видно невооруженным глазом: оно мутнеет и образуется осадок. Как минимум, оно будет уже не пивом».

Поскольку стенки пластиковой бутылки прозрачны, имеет место и обратный процесс.

«Углекислый газ из пива выходит сквозь бутылку, а потери за 6 месяцев хранения – именно столько примерно хранится пиво в ПЭТ – составляют 50%, поэтому его накачивают. Есть уже такое выражение на российских пивзаводах: участок дополнительной карбонизации, то есть в пиво «впихивают» углекислоту, чтобы компенсировать потерю той углекислоты, которая выходит наружу. Возьмите свежепроизведенное пиво в ПЭТ: бутылка – как снаряд, как перекаченный мяч».

В Европе пиво разливают в основном в стекло или в банки. Используют ли там пластик? Да, но в минимальным объемах, что часто обусловлено требованиями законодательства, и ПЭТ-тара там совсем другая.

«Бутылка состоит из нескольких слоев, которые препятствуют выходу углекислоты. Если заглянуть под пробку, там есть специальная прокладочка, которая улавливает весь негатив, который может попадать в бутылку».

По словам экспертов, затраты на создание такой пластиковой бутылки равны стоимости производства многоразовой стеклянной. Соответственно, в России ПЭТ-тары такого качества просто нет. Если говорить о возможном вреде для здоровья и о качестве пива из пластика, не стоит забывать и об экономике вопроса в масштабах страны, добавляет председатель Союза производителей ячменя, солода и хмеля.

«Мы все прекрасно знаем теневой водочный рынок, а сейчас у нас появился акциз на пиво – 18 рублей на литр. Появился очень серьезный «конкурент» алкогольному теневому рынку – пивной рынок. Сумма недоплаченных акцизов составляет уже десятки миллиардов и продолжает расти. Ответственности нет, лицензирования пивоваров нет, поэтому производить и не платить акцизы сейчас становится чуть ли не нормой».

Впрочем, эксперт допускает возможность использования пластика для розлива пива – в случае, если в магазине или в пабе человек покупает модное сегодня крафтовое пиво и в ПЭТ-бутылке просто доносит напиток до дома.

Иван Медведев, Бизнес FM

Теги: ПЭТ пиво
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3704
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1151
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1184
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2195
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2320
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5730
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
297
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
530

Председатель Союза производителей ячменя, солода и хмеля Александр Мордовин рассказывает, почему так важно, в чем хранится алкоголь, а также комментирует последствия введения 18-рублевого акциза на пиво

Многие обращали внимание на парадокс: пиво с одним и тем же названием, произведенное в России и в Европе, имеет принципиально разные вкусы. Почему? Неужели при покупке прав на производство того или иного бренда российские компании не приобретают и обязанность варить пиво такого же качества? Нет, говорит председатель Союза производителей ячменя, солода и хмеля Александр Мордовин.

«Конечно, есть прекрасные европейские сорта пива, которые сварены с использованием натурального сырья, натуральных фруктов. К сожалению, когда эти технологии попадают в Россию, это все замещается непонятными аромосодержащими компонентами. Не нужен солод, высококачественный хмель, достаточно всего лишь, чтобы в растворе получить сбраживаемые сахара, которые потом дают спиртовую основу. Все это дело, поскольку оно высокоплотное, разбавляется водой, карбонизируется и разливается в бутылки. Конечно, немного утрирую, профессионалы улыбнутся, но именно так выглядит, к сожалению, процесс производства пива».

Владельцы известнейших брендов не против – они получают роялти. На глобальном пивном рынке ожидается сделка века. Компания АВ InBev хочет купить SABMiller, сумма сделки – 104 млрд долларов. По словам экспертов, если это произойдет, для России это будет означать, что примерно по 40% получат всего две компании – АВ InBev-SABMiller и «Балтика». Это значит, что крупным игрокам будет проще диктовать свои условия.

«Что такое ПЭТ? ПЭТ – это полиэтилентерефталат, то есть термопластик. Но на пути изготовления из него бутылки, в которую разливается даже не важно что – пиво или молоко, он проходит процесс превращения в преформу, из которой уже потом выдувается ПЭТ-тара. И вот на пути превращения из ПЭТ-гранул в преформу происходит самое страшное – туда добавляются мономеры, причем добавляются сотнями. Список, который есть в Европейском сообществе разрешенных и запрещенных мономеров, включает 2 тысячи позиций, из них одна тысяча запрещена строго-настрого. А в России, к сожалению, вообще нет никаких ограничений по использованию этих мономеров, добавок, которые можно добавить в пластик».

Другими словами, никто в России не знает, мономеры из какой тысячи – разрешенной или запрещенной – попали в состав пластиковой бутылки. РАНХ в феврале 2015 года представила результаты исследования про выделение из ПЭТ-тары в пиво дибутилфталата – яда, вызывающего токсический гепатит и нарушения иммунной и половой систем человека. Но даже если тара сделана из безопасных материалов, в вопросах качества продукта, хранящегося в пластике, физика и химия не дают возможности для компромисса.

«ПЭТ-тара прозрачна для газов, которые выходят из бутылки и которые могут также проникать в бутылку. А пиво – это тот продукт, который подвержен процессу старения, и кислород, который поступает внутрь бутылки, заставляет пиво банально скисать. Немецкие ученые неоднократно проводили исследования, которые показывают, что через две недели процессы окисления пива в бутылке уже видно невооруженным глазом: оно мутнеет и образуется осадок. Как минимум, оно будет уже не пивом».

Поскольку стенки пластиковой бутылки прозрачны, имеет место и обратный процесс.

«Углекислый газ из пива выходит сквозь бутылку, а потери за 6 месяцев хранения – именно столько примерно хранится пиво в ПЭТ – составляют 50%, поэтому его накачивают. Есть уже такое выражение на российских пивзаводах: участок дополнительной карбонизации, то есть в пиво «впихивают» углекислоту, чтобы компенсировать потерю той углекислоты, которая выходит наружу. Возьмите свежепроизведенное пиво в ПЭТ: бутылка – как снаряд, как перекаченный мяч».

В Европе пиво разливают в основном в стекло или в банки. Используют ли там пластик? Да, но в минимальным объемах, что часто обусловлено требованиями законодательства, и ПЭТ-тара там совсем другая.

«Бутылка состоит из нескольких слоев, которые препятствуют выходу углекислоты. Если заглянуть под пробку, там есть специальная прокладочка, которая улавливает весь негатив, который может попадать в бутылку».

По словам экспертов, затраты на создание такой пластиковой бутылки равны стоимости производства многоразовой стеклянной. Соответственно, в России ПЭТ-тары такого качества просто нет. Если говорить о возможном вреде для здоровья и о качестве пива из пластика, не стоит забывать и об экономике вопроса в масштабах страны, добавляет председатель Союза производителей ячменя, солода и хмеля.

«Мы все прекрасно знаем теневой водочный рынок, а сейчас у нас появился акциз на пиво – 18 рублей на литр. Появился очень серьезный «конкурент» алкогольному теневому рынку – пивной рынок. Сумма недоплаченных акцизов составляет уже десятки миллиардов и продолжает расти. Ответственности нет, лицензирования пивоваров нет, поэтому производить и не платить акцизы сейчас становится чуть ли не нормой».

Впрочем, эксперт допускает возможность использования пластика для розлива пива – в случае, если в магазине или в пабе человек покупает модное сегодня крафтовое пиво и в ПЭТ-бутылке просто доносит напиток до дома.

Иван Медведев, Бизнес FM

Кто составит конкуренцию теневому алкогольному рынку?ПЭТ, пиво
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кто составит конкуренцию теневому алкогольному рынку?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/92991/2017-09-20