11.10.2015 22:00:00 11 октября 2015, 22:00 5108 просмотров

«Заодно»: бизнес, у которого пока мало конкурентов

Об особенностях формата магазина фиксированных цен, поставщиках, ассортименте и планах на будущее сети «Заодно» рассказала со-основатель и исполнительный директор компании Анжела Рябова.

Дискаунтер с фиксированными ценами

Мы не изобретали велосипед. Такие форматы хорошо показали себя во всем мире. Dollar Tree в США, Dollarama и Dollar It в Канаде, Tedi в Германии, Poundland в Великобритании и другие. Это очень успешные сети – они показывают темпы роста выше средних по отрасли, и рентабельность EBITDA на уровне 9% при гросс-марже 35%.

О компании: 

Сеть «Заодно» работает в формате дискаунтера по фиксированным ценам. 

Сейчас в магазинах действует три цены: 42, 72 и 102 рубля (немногим ранее было 39, 69 и 99 рублей, а на старте работы сети – 33, 55 и 99). Первый магазин был открыт в феврале 2014 года, сейчас работает 70 точек. 

Акционерами сети являются фонд «Интеррос» Владимира Потанина, Оскар Хартманн, основатель KupiVIP.ru, и еще несколько частных лиц.

Позиционирование в России

Мы решили идти в этот формат, потому что увидели работающую модель, которая пока очень мало представлена в России. Нам помогает и нынешнее смещение потребления в более низкий сегмент, ведь мы привлекаем аудиторию именно возможностью экономить. Еще одним преимуществом формата является защищенность от конкуренции со стороны интернет-торговли. Мелкие, зачастую импульсные, покупки не делают через интернет.

О магазине

Наши магазины имеют площадь 250-270 кв. м. Стандартно устанавливается 2 кассы. Штат торговой точки – 6 человек в смену.

Об ассортименте

Ассортимент магазинов составляет в среднем 2500 наименований, из которых 30% составляет продукты питания, 70% – non-food. В такой же пропорции соотносятся и площади магазина, выделенные под эти категории. При этом эти группы имеют разные бизнес-задачи. Продукты питания генерируют трафик, а для этого маржа у них должна быть минимальная. Напротив, непродуктовая группа, благодаря более высокой наценке, позволяет выдерживать целевую рентабельность.

Местоположение

Наша стратегия – ставить магазины в местах с хорошим покупательским потоком. Это позволяет получить достаточное количество клиентов, без расходов на внешние маркетинговые коммуникации.

О ценах и поставщиках

Мы должны укладываться в очень низкий порог цен. И не смогли сделать это, закупая массовые бренды в стандартных каналах. Поэтому одним из главных инструментов для обеспечения рентабельности бизнес-модели являются частные марки, которые мы заказываем и производим на заводах в Китае.

Еще одним источником товаров для обеспечения низких цен являются стоковые закупки, например, у одежных сетей. Благодаря этому иногда у нас можно купить пальто из сети Sela за 99 рублей.

Планы

Что касается развития, сейчас мы открываем новые магазины самостоятельно, но в будущем планируем запустить и франчайзинговую модель. Инвестиции на открытие одной точки составляют 5,2 млн руб. Наша цель – по итогам 2016 года запустить 200 магазинов.

Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек»

«Несмотря на кажущуюся простоту формата (небольшой ассортимент, компактный размер магазинов), управление им требует высоких компетенций, в особенности в категории non-food. Жесткие требования к цене товара требуют контроля стоимости от производства до полки. На старте – проблема небольших объемов. В развитии – усложнение логистики в геометрической прогрессии. Но, очевидно, что ниша на рынке есть, один FixPrice весь рынок не займет. Ну, а менеджмент «Заодно» имеет ритейловые корни и, думаю, должен справиться с контролем затрат, поэтому шансы на успех проекта достаточно хорошие».

Retail.ru по материалам форума Retail Business Russia & CIS 2015

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
456
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
476
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1569
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
439
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
531

Об особенностях формата магазина фиксированных цен, поставщиках, ассортименте и планах на будущее сети «Заодно» рассказала со-основатель и исполнительный директор компании Анжела Рябова.

Дискаунтер с фиксированными ценами

Мы не изобретали велосипед. Такие форматы хорошо показали себя во всем мире. Dollar Tree в США, Dollarama и Dollar It в Канаде, Tedi в Германии, Poundland в Великобритании и другие. Это очень успешные сети – они показывают темпы роста выше средних по отрасли, и рентабельность EBITDA на уровне 9% при гросс-марже 35%.

О компании: 

Сеть «Заодно» работает в формате дискаунтера по фиксированным ценам. 

Сейчас в магазинах действует три цены: 42, 72 и 102 рубля (немногим ранее было 39, 69 и 99 рублей, а на старте работы сети – 33, 55 и 99). Первый магазин был открыт в феврале 2014 года, сейчас работает 70 точек. 

Акционерами сети являются фонд «Интеррос» Владимира Потанина, Оскар Хартманн, основатель KupiVIP.ru, и еще несколько частных лиц.

Позиционирование в России

Мы решили идти в этот формат, потому что увидели работающую модель, которая пока очень мало представлена в России. Нам помогает и нынешнее смещение потребления в более низкий сегмент, ведь мы привлекаем аудиторию именно возможностью экономить. Еще одним преимуществом формата является защищенность от конкуренции со стороны интернет-торговли. Мелкие, зачастую импульсные, покупки не делают через интернет.

О магазине

Наши магазины имеют площадь 250-270 кв. м. Стандартно устанавливается 2 кассы. Штат торговой точки – 6 человек в смену.

Об ассортименте

Ассортимент магазинов составляет в среднем 2500 наименований, из которых 30% составляет продукты питания, 70% – non-food. В такой же пропорции соотносятся и площади магазина, выделенные под эти категории. При этом эти группы имеют разные бизнес-задачи. Продукты питания генерируют трафик, а для этого маржа у них должна быть минимальная. Напротив, непродуктовая группа, благодаря более высокой наценке, позволяет выдерживать целевую рентабельность.

Местоположение

Наша стратегия – ставить магазины в местах с хорошим покупательским потоком. Это позволяет получить достаточное количество клиентов, без расходов на внешние маркетинговые коммуникации.

О ценах и поставщиках

Мы должны укладываться в очень низкий порог цен. И не смогли сделать это, закупая массовые бренды в стандартных каналах. Поэтому одним из главных инструментов для обеспечения рентабельности бизнес-модели являются частные марки, которые мы заказываем и производим на заводах в Китае.

Еще одним источником товаров для обеспечения низких цен являются стоковые закупки, например, у одежных сетей. Благодаря этому иногда у нас можно купить пальто из сети Sela за 99 рублей.

Планы

Что касается развития, сейчас мы открываем новые магазины самостоятельно, но в будущем планируем запустить и франчайзинговую модель. Инвестиции на открытие одной точки составляют 5,2 млн руб. Наша цель – по итогам 2016 года запустить 200 магазинов.

Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек»

«Несмотря на кажущуюся простоту формата (небольшой ассортимент, компактный размер магазинов), управление им требует высоких компетенций, в особенности в категории non-food. Жесткие требования к цене товара требуют контроля стоимости от производства до полки. На старте – проблема небольших объемов. В развитии – усложнение логистики в геометрической прогрессии. Но, очевидно, что ниша на рынке есть, один FixPrice весь рынок не займет. Ну, а менеджмент «Заодно» имеет ритейловые корни и, думаю, должен справиться с контролем затрат, поэтому шансы на успех проекта достаточно хорошие».

Retail.ru по материалам форума Retail Business Russia & CIS 2015

«Заодно»: бизнес, у которого пока мало конкурентовмагазин фиксированных цен, Заодно, сопутствующие товары
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Заодно»: бизнес, у которого пока мало конкурентов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/92656/2017-05-22