4 октября 2015, 19:00 3156 просмотров

Свежий взгляд на российскую торговлю

Над чем стоит поработать российским ритейлерам, и чему будет обучать специалистов из розницы бельгийская The Retail Academy рассказал Пьер-Александр Билье, генеральный директор The Retail Academy (Бельгия), на форуме Retail Business Russia-2015.

Билье Пьер-Александр

СЕО The Retail Academy (Бельгия)

Имеет высшее образование в области архитектуры, но на данный момент заинтересован экономической архитектурой европейского ритейла. С 2006 года является генеральным директором Gondola Group – объединяющей компании-платформы для ритейлеров: поставщиков, представителей сетей и провайдеров соответствующих услуг. В состав компании входит журнал Gondola о фуд-ритейле, журнал Food’s о сервисах для фуд-ритейла, 2 бизнес-клуба (The Retail Society и The Digital Society) и The Retail Academy для профессионального образования и консультаций. Пьер-Александр оказывает различным компаниям помощь в сфере стратегического развития – сотрудничал с Nestlé, Colruyt, Carrefour, Bonduelle, BPost, Fiat Group и другими компаниями.

О российском рынке

Я впервые в России и мне очень интересно, что здесь происходит. Я увидел отличную динамику, развитие и разнообразие торговых форматов и услуг, это хорошо.

Однако бросается в глаза и довольно низкий уровень управления операциями. Я посетил несколько магазинов, в основном продуктовые. Могу сказать, что использование полочного пространства и, как следствие, продажи на метр площади далеки от своего потенциала. Это видно даже без отчетов. Также довольно примитивен опыт покупателя, который он получает в торговом зале. Здесь есть много, над чем работать.

У ритейла есть масштаб, развитие, но чувствуется недостаток компетенций управления ассортиментом, запасами, торговым залом. Уровень зрелости рынка, форматов пока не высок.

Чему обучают ритейлеров в Бельгии?

The Retail Academy (Бельгия) больше 5 лет, с нами сотрудничает более 50 тренеров, и мы выпускаем 800-1000 человек в год. Штаб-квартира находится в Брюсселе. Мы работаем в Европе: Франции, Голландии, Германии и других странах. Клиенты – в основном международные компании, французский Carrefour, бельгийский Colruyt, европейские жесткие и мягкие дискаунтеры, сети супермаркетов и гипермаркетов.

Обучение проводится как на базе академии в Брюсселе, это касается долгосрочных программ, так и на местах, если это краткосрочные курсы. Специализация – различная: операции, маркетинг, закупки, финансы, HR, логистика.

О планах в России

Сегодня мы начинаем работать в России. Это инициатива Эрика Блондо, который много лет здесь работал и, являясь экспертом в ритейле, хорошо знает этот рынок. Он возглавит наше российское подразделение.

Российский рынок торговли достаточно уникален, поэтому мы не просто привлечем преподавателей из Европы, а объединим опыт российских специалистов и европейских тренеров.

Мы предложим, как базовое MBA в ритейле, 1-2 дневные тренинги для профильных специалистов всех направлений, так и специально разработанные программы развития руководителей под потребности конкретных компаний.

Данил Краснов, специально для Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Свежий взгляд на российскую торговлюБилье Пьер-Александр