Баннер ФЗ-54
18 сентября 2015, 10:00 3105 просмотров

Цены зароют в огороде

Овощам с личных грядок помогут добраться до прилавков магазинов

Заканчивается пора дешевых овощей. Цены в магазинах уже начали расти. К концу года «борщевой набор» (картошка, капуста, морковь, свекла, лук) подорожает на 30-40 процентов, прогнозируют в Институте аграрного маркетинга. Так происходит каждую осень и зиму. Но в ближайшие годы все может измениться.

Для фермеров главная проблема – где и как продать то, что они вырастили в своих хозяйствах. Теперь реализацией сельхозпродукции займутся специально обученные люди и особые структуры. Фото: Сергей Михеев/ РГ
Для фермеров главная проблема – где и как продать то, что они вырастили в своих хозяйствах. Теперь реализацией сельхозпродукции займутся специально обученные люди и особые структуры. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Весь урожай собственного производства сохранить до весны у нас пока не получается, обозначила проблему директор института Елена Тюрина.

Плюс в этом году сказывается удорожание производства из-за роста стоимости импортной составляющей (семенной материал, удобрения и так далее) и топлива. Так что на конец весны будущего года опять придется пик цен. Пока же стоимость овощей находится на уровне прошлого года или чуть выше, в зависимости от региона.

Впрочем, в ближайшие годы ситуация должна заметно измениться. «Сейчас реализуется большое количество проектов по хранению плодоовощной продукции. К этому приходят даже относительно небольшие хозяйства», – указывает эксперт. Уже в этом году мы можем ожидать некоторого сокращения объемов импорта овощей, что приведет к снижению зависимости от ситуации на валютном рынке.

В скором времени этот процесс наберет еще больший оборот. В России на этой неделе была создана Национальная ассоциация оптово-распределительных центров (НАРЦ), которая займется решением проблемы с хранением продовольствия отечественного производства и поставками его на прилавки магазинов.

Сейчас главными пользователями крупных овощехранилищ являются большие торговые сети и сельхозтоваропроизводители. Важно, чтобы доступ к мощностям по хранению получили и малые фермерские хозяйства, настаивает Тюрина.

Какова перспектива развития такого важного сегмента продовольственной цепочки, от которого напрямую зависят цены на прилавках? Об этом корреспондент «Российской газеты» беседует с исполнительным директором Национальной ассоциации оптово-распределительных центров Владимиром Лищуком.

Прямая речь

Сейчас многие участники сельхозрынка подтверждают, что у фермеров, особенно небольших, есть проблемы со сбытом. Чего уж говорить о держателях личных подсобных хозяйств, которые бы и рады продавать свою продукцию – урожая часто собирают больше, чем сами могут употребить. Где-то эти вопросы налажены. Например, за знаменитыми луховицкими огурцами, по слухам, покупатели на «газелях» чуть ли не в очереди выстраиваются. Но это единичная практика. Вы готовы заниматься организацией подобной работы?

Владимир Лищук: Раньше, в советское время, это называлось кооперацией. Было целое движение. Тут не надо придумывать ничего нового, надо просто возродить это хорошо забытое старое. И мы обязательно будем этим заниматься.

Специально обученные люди будут ездить и собирать у этих бабушек и дедушек по мешку картошки, привозить, чистить, фасовать, упаковывать, формировать товарные партии и отправлять уже нужными объемами в торговые сети.

То есть вы будете заниматься самым слабым звеном в цепочке «от поля до прилавка»?

Владимир Лищук: Да. Оно находится, как вы правильно заметили, между производителями сельскохозяйственной продукции и торговыми сетями. Особенно когда речь идет о фермерских хозяйствах, которые не всегда могут выполнять требования торговых сетей к объемам, срокам поставок, к фасовке и упаковке.

Нужные объемы и упаковку не могут организовать и перекупщики. Сети вынуждены заниматься импортным товаром, который соответствует их стандартам. И формат оптово-распределительных центров (ОРЦ) поможет выполнить их требования.

В конце прошлого года правительством приняты поправки в программу развития сельского хозяйства. Они предполагают развитие в России сети ОРЦ к 2020 году. На это предполагается выделить 79 миллиардов рублей.

Сейчас создание таких центров уже идет. Так ведь?

Владимир Лищук: Совершенно верно. Два центра уже функционируют в столичном регионе – в Домодедово и на Каширском шоссе.

В скором времени откроется третий, в Солнечногорском районе Московской области. Там помимо плодоовощной будет представлены мясо, рыба и молочная продукция. Получено разрешение на строительство первой фазы центра под Санкт-Петербургом и в Нижнем Новгороде.

Всех, понятно, интересует, что изменится на полках.

Владимир Лищук: Когда мы сможем хранить достаточные объемы урожая, у нас не будет таких скачков цен перед новым годом после сезонного снижения стоимости продуктов осенью. Колебания несколько сгладятся.

Чем больше будет отечественного продовольствия, закупки которого не связаны с курсом евро и доллара, тем ниже будет стоимость продукта в магазине. Ведь сейчас вряд ли мы можем сказать, что курс рубля вернется к прежним значениям.

Каких товаров это коснется?

Владимир Лищук: Всех, которые у нас производятся. Абсолютно точно – овощей и фруктов. Кроме экзотических, которые мы не можем вырастить в силу природных условий. Также мясо, рыба, молочная продукция. Все эти товары станут более доступными.

Можно точно сказать, что на определенную группу товаров цены точно понизятся и на сколько?

Владимир Лищук: Когда заработает программа по созданию сети оптово-распределительных центров, по моим прогнозам, розничные цены на плодоовощную группу («борщевой набор») могут снизиться на 12-15 процентов. На рынке мяса и молока ситуация более сложная, так что пока тут прогнозы делать пока сложно.

Василий Миронов, «Российская газета»

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5398
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1345
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1794
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2439
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2429
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5877
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
612
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
811

Овощам с личных грядок помогут добраться до прилавков магазинов

Заканчивается пора дешевых овощей. Цены в магазинах уже начали расти. К концу года «борщевой набор» (картошка, капуста, морковь, свекла, лук) подорожает на 30-40 процентов, прогнозируют в Институте аграрного маркетинга. Так происходит каждую осень и зиму. Но в ближайшие годы все может измениться.

Для фермеров главная проблема – где и как продать то, что они вырастили в своих хозяйствах. Теперь реализацией сельхозпродукции займутся специально обученные люди и особые структуры. Фото: Сергей Михеев/ РГ
Для фермеров главная проблема – где и как продать то, что они вырастили в своих хозяйствах. Теперь реализацией сельхозпродукции займутся специально обученные люди и особые структуры. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Весь урожай собственного производства сохранить до весны у нас пока не получается, обозначила проблему директор института Елена Тюрина.

Плюс в этом году сказывается удорожание производства из-за роста стоимости импортной составляющей (семенной материал, удобрения и так далее) и топлива. Так что на конец весны будущего года опять придется пик цен. Пока же стоимость овощей находится на уровне прошлого года или чуть выше, в зависимости от региона.

Впрочем, в ближайшие годы ситуация должна заметно измениться. «Сейчас реализуется большое количество проектов по хранению плодоовощной продукции. К этому приходят даже относительно небольшие хозяйства», – указывает эксперт. Уже в этом году мы можем ожидать некоторого сокращения объемов импорта овощей, что приведет к снижению зависимости от ситуации на валютном рынке.

В скором времени этот процесс наберет еще больший оборот. В России на этой неделе была создана Национальная ассоциация оптово-распределительных центров (НАРЦ), которая займется решением проблемы с хранением продовольствия отечественного производства и поставками его на прилавки магазинов.

Сейчас главными пользователями крупных овощехранилищ являются большие торговые сети и сельхозтоваропроизводители. Важно, чтобы доступ к мощностям по хранению получили и малые фермерские хозяйства, настаивает Тюрина.

Какова перспектива развития такого важного сегмента продовольственной цепочки, от которого напрямую зависят цены на прилавках? Об этом корреспондент «Российской газеты» беседует с исполнительным директором Национальной ассоциации оптово-распределительных центров Владимиром Лищуком.

Прямая речь

Сейчас многие участники сельхозрынка подтверждают, что у фермеров, особенно небольших, есть проблемы со сбытом. Чего уж говорить о держателях личных подсобных хозяйств, которые бы и рады продавать свою продукцию – урожая часто собирают больше, чем сами могут употребить. Где-то эти вопросы налажены. Например, за знаменитыми луховицкими огурцами, по слухам, покупатели на «газелях» чуть ли не в очереди выстраиваются. Но это единичная практика. Вы готовы заниматься организацией подобной работы?

Владимир Лищук: Раньше, в советское время, это называлось кооперацией. Было целое движение. Тут не надо придумывать ничего нового, надо просто возродить это хорошо забытое старое. И мы обязательно будем этим заниматься.

Специально обученные люди будут ездить и собирать у этих бабушек и дедушек по мешку картошки, привозить, чистить, фасовать, упаковывать, формировать товарные партии и отправлять уже нужными объемами в торговые сети.

То есть вы будете заниматься самым слабым звеном в цепочке «от поля до прилавка»?

Владимир Лищук: Да. Оно находится, как вы правильно заметили, между производителями сельскохозяйственной продукции и торговыми сетями. Особенно когда речь идет о фермерских хозяйствах, которые не всегда могут выполнять требования торговых сетей к объемам, срокам поставок, к фасовке и упаковке.

Нужные объемы и упаковку не могут организовать и перекупщики. Сети вынуждены заниматься импортным товаром, который соответствует их стандартам. И формат оптово-распределительных центров (ОРЦ) поможет выполнить их требования.

В конце прошлого года правительством приняты поправки в программу развития сельского хозяйства. Они предполагают развитие в России сети ОРЦ к 2020 году. На это предполагается выделить 79 миллиардов рублей.

Сейчас создание таких центров уже идет. Так ведь?

Владимир Лищук: Совершенно верно. Два центра уже функционируют в столичном регионе – в Домодедово и на Каширском шоссе.

В скором времени откроется третий, в Солнечногорском районе Московской области. Там помимо плодоовощной будет представлены мясо, рыба и молочная продукция. Получено разрешение на строительство первой фазы центра под Санкт-Петербургом и в Нижнем Новгороде.

Всех, понятно, интересует, что изменится на полках.

Владимир Лищук: Когда мы сможем хранить достаточные объемы урожая, у нас не будет таких скачков цен перед новым годом после сезонного снижения стоимости продуктов осенью. Колебания несколько сгладятся.

Чем больше будет отечественного продовольствия, закупки которого не связаны с курсом евро и доллара, тем ниже будет стоимость продукта в магазине. Ведь сейчас вряд ли мы можем сказать, что курс рубля вернется к прежним значениям.

Каких товаров это коснется?

Владимир Лищук: Всех, которые у нас производятся. Абсолютно точно – овощей и фруктов. Кроме экзотических, которые мы не можем вырастить в силу природных условий. Также мясо, рыба, молочная продукция. Все эти товары станут более доступными.

Можно точно сказать, что на определенную группу товаров цены точно понизятся и на сколько?

Владимир Лищук: Когда заработает программа по созданию сети оптово-распределительных центров, по моим прогнозам, розничные цены на плодоовощную группу («борщевой набор») могут снизиться на 12-15 процентов. На рынке мяса и молока ситуация более сложная, так что пока тут прогнозы делать пока сложно.

Василий Миронов, «Российская газета»

Цены зароют в огородефермер, личное хозяйство, продовольствие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Цены зароют в огороде
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/91696/2017-09-24