Баннер ФЗ-54
20 октября 2014, 00:01 2200 просмотров

Даже конкуренция отступила

Региональные ярмарки в столице в этом году впервые смогут работать и зимой

#photo1#Санкции санкциями, но москвичи убедились, что до того, чтобы на прилавках остались лишь банки с березовым соком и кабачковой икрой, как когда-то в 90-е годы прошлого столетия, дело все равно не дойдет. И, тем не менее, именно с разговора о снабжении Москвы продуктами и ценах на них начался сегодня «Деловой завтрак» в «РГ» с руководителем департамента торговли и услуг Москвы Алексеем Немерюком.

Алексей Алексеевич! Москвичи любят ярмарки выходного дня. Но сейчас заглянешь на некоторые из них, а там лишь неказистые яблоки, лимоны по 30 рублей за штуку, нет ни груш, ни слив…Это сейчас-то осенью, в пору сбора урожая? Что случилось?

Алексей Немерюк: Далеко не все ярмарки в столице такие, как вы говорите. Действительно, раньше некоторые регионы привозили в Москву не самые лучшие образцы своей продукции. К тому же некалиброванные ни по цвету, ни по сортам. Приезжали губернаторы, советовались с нами, как лучше организовать работу на ярмарках. Ведь сначала многие из них просто не верили, что мы сможем создать в столице действительно комфортные условия на всех 123 ярмарках выходного дня и на 70 региональных площадках.

Фермерам пришлось критически посмотреть на свой товар, сравнить его с тем, что предлагают соседи. Начали на ходу учиться. Знаете, Брежневу приписывают одну фразу, которой он объяснил когда-то дефицит продовольствия в нашей стране: «Мы идем к победе коммунизма семимильными шагами, и скот за нами просто не поспевает». Мы сегодня должны оказать нашим производителям максимальную поддержку. Потому что, конечно, они не были готовы к такой ситуации.

Но присутствие отечественного производителя стало заметно?

Алексей Немерюк:Конечно. Особенно сетевые магазины многое сделали для того, чтобы привлечь региональных производителей, наладить с ними хороший контакт. В поисках новых поставщиков они забыли даже, что являются конкурентами и охотно делятся информацией, где можно найти мясо, ягоду, рыбу. Но многие наши производители могут предложить в сети слишком мелкие партии товара, с которыми крупным сетям работать сложно. Депутаты Мособлдумы предлагали продумать норму закона, по которой на полках магазина мог бы появиться локальный продукт, выращенный в каком-либо регионе. Как, например, это происходит в Польше, где магазин обязан принимать 10 процентов продукции фермеров, проживающих в радиусе 50 километров от торговой точки. Но дело в том, что там маленькие населенные пункты, и все друг друга знают в лицо. А кто и как должен контролировать исполнение этой нормы у нас – пока непонятно.

Ну, тогда и надо пока всячески давать дорогу ярмаркам. В том числе и зимой…

Алексей Немерюк: Правительством Москвы установлен следующий порядок: ярмарки выходного дня в городе работают до 31 декабря. И затем, после небольшого перерыва, с 1 апреля. Зимой фрукты и овощи замерзают, их нельзя продавать. А вот для региональных ярмарок в этом году мы закупили хорошо оборудованные шатры. Если регионы согласятся взять на себя расходы на отопление, ярмарки у нас смогут работать круглый год.

Кто же сейчас поставляет еду в столицу из заграничных производителей взамен европейских?

Алексей Немерюк: Желающих оказалось немало. Только за два месяца, прошедших с введения продовольственного эмбарго, увеличились поставки мяса и мясопродуктов из Бразилии (с 32,7 в общем объеме импорта мяса до 65 процентов), Аргентины ( вместо 0,8 до 2,2), Белоруссии (было 8 процентов, стало 15, Китая (рост с 0 до 1,7 процента), Парагвая ( с 5,55 до 10,6 процента). Вдвое увеличили поставки рыбы Чили, Китай, Эквадор, Аргентина, втрое – Турция.

По данным ежедневного мониторинга цен в сетевых магазинах, говядина в минимальном диапазоне федеральных сетей подорожала на 5,8 процента, свинина – 4,9, мясо кур – на 3,7. Цены на картофель выросли на 5,1 процента, в то время как в прошлом году в это же время – на 18, но нынче хороший урожай в Подмосковье, и это сразу же сказалось на ценах. А вот сметана на предприятиях сетевого ритейла подешевела на 2 процента, а кефир – на 2,4 процента. Подешевел и черный ржаной хлеб на 3,7 процента, а мука пшеничная – на 0,3.

Любовь Проценко, «Российская газета» – Столичный выпуск №6510 (238)

Фото: Михаил Синицын

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
297
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1581
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8165
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4691
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Региональные ярмарки в столице в этом году впервые смогут работать и зимой

#photo1#Санкции санкциями, но москвичи убедились, что до того, чтобы на прилавках остались лишь банки с березовым соком и кабачковой икрой, как когда-то в 90-е годы прошлого столетия, дело все равно не дойдет. И, тем не менее, именно с разговора о снабжении Москвы продуктами и ценах на них начался сегодня «Деловой завтрак» в «РГ» с руководителем департамента торговли и услуг Москвы Алексеем Немерюком.

Алексей Алексеевич! Москвичи любят ярмарки выходного дня. Но сейчас заглянешь на некоторые из них, а там лишь неказистые яблоки, лимоны по 30 рублей за штуку, нет ни груш, ни слив…Это сейчас-то осенью, в пору сбора урожая? Что случилось?

Алексей Немерюк: Далеко не все ярмарки в столице такие, как вы говорите. Действительно, раньше некоторые регионы привозили в Москву не самые лучшие образцы своей продукции. К тому же некалиброванные ни по цвету, ни по сортам. Приезжали губернаторы, советовались с нами, как лучше организовать работу на ярмарках. Ведь сначала многие из них просто не верили, что мы сможем создать в столице действительно комфортные условия на всех 123 ярмарках выходного дня и на 70 региональных площадках.

Фермерам пришлось критически посмотреть на свой товар, сравнить его с тем, что предлагают соседи. Начали на ходу учиться. Знаете, Брежневу приписывают одну фразу, которой он объяснил когда-то дефицит продовольствия в нашей стране: «Мы идем к победе коммунизма семимильными шагами, и скот за нами просто не поспевает». Мы сегодня должны оказать нашим производителям максимальную поддержку. Потому что, конечно, они не были готовы к такой ситуации.

Но присутствие отечественного производителя стало заметно?

Алексей Немерюк:Конечно. Особенно сетевые магазины многое сделали для того, чтобы привлечь региональных производителей, наладить с ними хороший контакт. В поисках новых поставщиков они забыли даже, что являются конкурентами и охотно делятся информацией, где можно найти мясо, ягоду, рыбу. Но многие наши производители могут предложить в сети слишком мелкие партии товара, с которыми крупным сетям работать сложно. Депутаты Мособлдумы предлагали продумать норму закона, по которой на полках магазина мог бы появиться локальный продукт, выращенный в каком-либо регионе. Как, например, это происходит в Польше, где магазин обязан принимать 10 процентов продукции фермеров, проживающих в радиусе 50 километров от торговой точки. Но дело в том, что там маленькие населенные пункты, и все друг друга знают в лицо. А кто и как должен контролировать исполнение этой нормы у нас – пока непонятно.

Ну, тогда и надо пока всячески давать дорогу ярмаркам. В том числе и зимой…

Алексей Немерюк: Правительством Москвы установлен следующий порядок: ярмарки выходного дня в городе работают до 31 декабря. И затем, после небольшого перерыва, с 1 апреля. Зимой фрукты и овощи замерзают, их нельзя продавать. А вот для региональных ярмарок в этом году мы закупили хорошо оборудованные шатры. Если регионы согласятся взять на себя расходы на отопление, ярмарки у нас смогут работать круглый год.

Кто же сейчас поставляет еду в столицу из заграничных производителей взамен европейских?

Алексей Немерюк: Желающих оказалось немало. Только за два месяца, прошедших с введения продовольственного эмбарго, увеличились поставки мяса и мясопродуктов из Бразилии (с 32,7 в общем объеме импорта мяса до 65 процентов), Аргентины ( вместо 0,8 до 2,2), Белоруссии (было 8 процентов, стало 15, Китая (рост с 0 до 1,7 процента), Парагвая ( с 5,55 до 10,6 процента). Вдвое увеличили поставки рыбы Чили, Китай, Эквадор, Аргентина, втрое – Турция.

По данным ежедневного мониторинга цен в сетевых магазинах, говядина в минимальном диапазоне федеральных сетей подорожала на 5,8 процента, свинина – 4,9, мясо кур – на 3,7. Цены на картофель выросли на 5,1 процента, в то время как в прошлом году в это же время – на 18, но нынче хороший урожай в Подмосковье, и это сразу же сказалось на ценах. А вот сметана на предприятиях сетевого ритейла подешевела на 2 процента, а кефир – на 2,4 процента. Подешевел и черный ржаной хлеб на 3,7 процента, а мука пшеничная – на 0,3.

Любовь Проценко, «Российская газета» – Столичный выпуск №6510 (238)

Фото: Михаил Синицын

Даже конкуренция отступилаМосковский быт, Товары и цены, Москва, Правительство Москвы Столица
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Даже конкуренция отступила
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/83707/2018-07-20