20 марта 2013, 00:07 3994 просмотра

«Обувь России»: «Наблюдается рост потребления»

#photo1#Retail.ru: Майя, согласны ли Вы с утверждением некоторых ритейлеров, что потребительская активность по Новосибирску снижается?

Федорченко Майя: Если говорить о покупательской активности в сфере обувной розничной торговли, то у нас наблюдается положительная динамика и рост потребления в среднем ценовом сегменте, в котором мы работаем. Об этом свидетельствует рост выручки в наших магазинах.

Retail.ru: Какова динамика продаж в магазинах «Обувь России» по  России и НСО за последние 2 года?

Федорченко Майя: На протяжении последних двух лет выручка нашей компании увеличивается на 40-50% в год. В прошлом году выручка компании выросла более чем на 50% и составила 3,3 млрд рублей. При этом прирост продаж по сопоставимым магазинам (тем, которые работают более 1 года) составил 28%, что в три раза больше, чем прирост обувного рынка в целом.

Retail.ru: Какие задачи стоят перед компанией в Сибири сегодня?

Федорченко Майя: Компания ставит целый ряд задач, направленных как на повышение эффективности работы уже существующих магазинов, так и на расширение географии присутствия брендов «Вестфалика», «Пешеход» и Emilia Estra по всей России и в Сибири частности. Для нас приоритетными направлениями являются совершенствование обувных коллекций, расширение ассортимента за счет необувных товаров,  развитие новых сервисов для покупателей, включая продажи в рассрочку, освоение новых каналов сбыта.

Retail.ru: Как Вы оцениваете конкуренцию в обувном секторе Сибири? Интернет-ритейлеры – серьезные конкуренты в регионах?

Федорченко Майя: Обувной рынок достаточно слабо консолидирован, крупных федеральных игроков, которые занимают существенную долю на рынке, не так много. Поэтому основные конкуренты  в регионах для нас — не федеральные сети, а региональные и локальные.  В крупных городах, конечно, конкуренция жестче, особенно в европейской части России.

Что касается конкуренции со стороны интернет-ритейлеров – серьезной угрозы на данный момент они не представляют в силу специфики товара и особенностей нашей целевой аудитории. Женщине, как правило, необходимо примерить 10 пар туфель, прежде чем она примет решение о покупке, оценить удобство, качество, подходит ли ей цвет… Ни один интернет-сайт не предоставит удобного диванчика, большого зеркала и продавца-консультанта, который приносит модели обуви для примерки. Тем не менее Интернет как потенциальный канал продаж мы рассматриваем и планируем развиваться в этом направлении.

Retail.ru: Ожидаете ли Вы появления конкурентов с аналогичной концепцией торговли?

Федорченко Майя: Наша компания работает в среднеценовом сегменте, в котором есть 5-6 крупных игроков, но явного лидера пока нет. Тем не менее, по оценкам экспертов, сегмент является очень перспективным и будет активно развиваться  в ближайшие 5-7 лет, обувные сети будут наращивать свои масштабы. 

В последние два года появилось несколько новых игроков в эконом-сегменте, в нем конкуренция жестче, но работать в определенном отношении проще, так как все можно скорректировать ценой. Даже если продукт не очень хорошего качества, ты просто продаешь его дешевле. Что касается среднеценового сегмента, то в нем необходимо больше работать с продуктом. Он более сложен с точки зрения компетенций команды и используемых технологий. Необходимо развивать бренд, делать больше вложений в совершенствование продукта, кампании по продвижению. Поэтому в этом сегменте пока не появляется новых игроков. Скорее свои масштабы будут наращивать те компании, которые уже есть на рынке.

Даже в условиях растущей конкуренции у «Обуви России» есть ряд преимуществ, позволяющих нам выгодно отличаться на фоне других. Во-первых, это узнаваемый бренд «Вестфалика» и масштабные кампании с привлечением звезд. Во-вторых, это продукт — эксклюзивные коллекции обуви, которые мы постоянно развиваем, в этом нам помогает шеф-дизайнер компании Томас Франк. В этом году запустили новую торговую марку Valeriya by Westfalika. Также мы предлагаем широкий ассортимент необувных товаров под собственными брендами. В-третьих, это нестандартные услуги — продажа обуви в рассрочку. Мы до сих пор являемся единственной компанией на обувном рынке, которая предлагает данную услугу. На сегодняшний день более 300 тыс.покупателей воспользовались рассрочкой, 50% из них приобретали обувь в рассрочку два и более раза. Продажи в рассрочку в 2012 году составили 1,5 млрд рублей.

Также мы активно развиваем обувную сеть и используем различные инструменты для привлечения финансирования. Это не только традиционное кредитование, включая бланковые (беззалоговые) кредиты, но также и размещение облигаций. У нас большой опыт работы на открытом рынке капитала и репутация надежного заемщика, что позволяет нам расширять пул инвесторов.

Конкуренции мы, безусловно, ожидаем и готовы к ней. Наша задача – максимально использовать те возможности, которые предоставляет обувной рынок сегодня, а именно — возможности по росту сети, привлечению максимального количества покупателей, повышению лояльности к нашим брендам.

Retail.ru: Какие параметры Вашей работы определяют ее эффективность?

Федорченко Майя: Для нас важным является не только рост сети и количество магазинов, но также и качество сети и продаж. Мы много внимания уделяем росту выручки с каждого магазина и росту прибыли. Как уже упоминала выше, в 2012 году продажи по сопоставимым магазинам выросли на 28%; чистая прибыль в 2012 году увеличилась более чем в два раза. Таких показателей нам удалось добиться за счет качественного изменения ассортимента, масштабных маркетинговых кампаний, развития новых услуг.

Retail.ru: Каковы планы ГК «Обувь России» на предстоящий год?

Федорченко Майя: В 2013 году мы откроем более 60 магазинов и инвестируем в развитие сети 700 млн рублей. Выйдем в такие новые регионы, как Забайкальский край, Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Башкортостан, Архангельская и Мурманская области. Компания будет активно наращивать присутствие в Приморском крае и Амурской области.

Большинство из вновь открываемых магазинов будут магазины «Вестфалика» нового формата, адаптированного под торговые центры. Этот проект компания анонсировала в 2012 году. Формат «Вестфалика» для ТЦ — это магазины площадью 140-150 кв.м, их отличает более дорогой ассортимент, бутиковая выкладка товара и современное торговое оборудование. Инвестиции в открытие одной торговой точки с учетом товарного запаса составляют 10-12 млн рублей. В феврале мы открыли в Москве первый магазин «Вестфалика»  в формате для ТЦ. Он расположен в ТЦ «Филион». До конца года откроем еще несколько магазинов в столице. В целом емкость московского рынка для бренда «Вестфалика» оцениваем в 80 магазинов.

Ставка на развитие формата для ТЦ связано с тем, что сейчас покупательский поток, особенно в крупных городах, постепенно перетекает в ТЦ. Мы ожидаем, что в ближайшие 5-7 лет соотношение стрит-ритейла и ТЦ в розничной выручке будет составлять 50/50.

План по выручке на 2013 год – 5 млрд рублей.

Юлия Бубнова,

Retail.ru

 

 

 

 

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

«Обувь России»: «Наблюдается рост потребления»обувь россии, майя федорченко, магазин обуви, инвестиции, потребитель, покупатель, магазин