Баннер ФЗ-54
21 февраля 2013, 00:00 10970 просмотров

Натуральная маржа или как правильно продавать натуральные продукты

Ни для кого не секрет, что здоровое и натуральное питание – модное течение, набирающее популярность по всему миру. Сегодня россияне охотно перенимают эту моду и уделяют повышенное внимание качественным натуральным продуктам.

Читатели Retail.ru, как ритейлеры, так и дистрибьюторы, часто задают нам вопросы о том, какой потенциал у этого тренда и как грамотно работать с такими товарами. Мы решили поговорить на эту тему с профессионалом  в области продаж натуральных продуктов, Осовским Григорием, коммерческим директором  компании HYLEYS, которая  входит в число лидеров по импорту  в РФ фасованного чая и представляет на российском рынке натуральный чай «Гармония природы». Представляем вашему вниманию его интервью.

Retail.ru: Григорий, спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. Прежде всего, хотелось бы знать, действительно ли тренд на здоровое и натуральное питание активно развивается? Какова динамика продаж натуральных продуктов на российском рынке?

Г. Осовский: Действительно, в мире наблюдается растущий потребительский спрос на натуральную продукцию.  Вслед за Европой все больше россиян начинает приобщаться к здоровому образу жизни. Соответственно, рынок натуральных продуктов в России также существенно растет в последние несколько лет. На сегодня практически все крупнейшие российские ритейлеры стремятся уделять особое внимание этой категории товаров, поскольку видят ее устойчивое развитие. По данным исследовательской компании Euromonitor International, объем рынка натуральных продуктов в России в 2012 году составил 147,7 млн долл. В 2013 году прогнозируется рост до 157,3 млн долл. Ожидается, что в перспективе рост продаж натурпродукции также будет составлять 20-30% в год.

Но, несмотря на то, что натуральные продукты – востребованный покупателями товар, далеко не все российские ритейлеры пока умеют с ним работать. И это понятно, поскольку такая продукция – новое направление в ритейле, а значит, совершенно другие поставщики и иная бизнес-модель, специфические особенности и риски, связанные с гарантиями качества и т.д. Хотя, исходя из опыта работы нашей компании, могу отметить, что нахождение успешной схемы работы с натуральными продуктами для больших сетей лишь вопрос времени.

Retail.ru: Есть мнение, что для многих российских ритейлеров сегодня наличие категории «Натуральные продукты» на полке их магазина – всего лишь дань моде. У вас нет такого же впечатления?

Г. Осовский: Российские ритейлеры хорошо умеют перенимать передовой опыт своих западных коллег. Они видят этот тренд на западе, видят, как растут продажи этой категории и следуют этому направлению. Однако, работать с такими товарами не просто, этому надо учиться. Кроме того, важно учить свои покупателей культуре здорового питания, объяснять преимущества натуральных продуктов – тогда выручка и оборачиваемость в этой категории увеличиваются в разы.

Выстраивая работу с потребителями чая «Гармония природы», мы обязательно им объясняем, что это уникальный продукт, представляющий собой смесь высококачественного цейлонского и китайского чая  с  исключительно натуральными добавками. Это на 100% натуральный  чай, обладающий исключительным вкусом и приносящий пользу здоровью. Потребление этого чая не только доставляет удовольствие, но и оказывает благоприятное воздействие на организм. Покупатели чая знают, что особенность коллекции «Гармония природы»  от HYLEYS в том, что отборный чёрный или зелёный чай дополнен разнообразными травами и плодами, которые  не  только  вкусны,  но  также  обладают высокими целебными свойствами, богаты витаминами и микроэлементами.  Коллекция «Гармония природы» награждена – Золотой медалью в номинации «Лучший продукт-2010» и Золотой медалью в номинации «Инновационный продукт» на одной из самых престижных международных выставок «ПРОДЭКСПО – 2010». Кроме того, закупщики сетей также заинтересованы о том, чтобы на полках их магазинов была представлена продукция, в которой достигнута максимально интересная конечному потребителю комбинация – натуральность, яркий вкус и польза для здоровья, позволяющая розничным сетям продавать продукт в больших объёмах.

Retail.ru: Григорий, дайте несколько советов нашим читателям по работе с натуральными продуктами. Как увеличить оборачиваемость и выручку при работе с этой товарной категорией, какие есть для этого инструменты?

Г. Осовский: В первую очередь, ваш продукт должен соответствовать понятию «натуральный». Иначе, ритейлер и поставщик продукта рискуют своей репутацией перед покупателем. К примеру, чай HYLEYS производится и фасуется в Шри-Ланке (о. Цейлон), что гарантирует 100% подлинность и исключительную сохранность свежесобранного плантационного чая. Знак «Золотой Лев» авторитетного Чайного Совета Шри-Ланки на упаковках является бесспорным подтверждением высочайшего качества. На упаковке наших чаев всегда сообщается, что  производитель чая HYLEYS,  компания Редженси Тис (Regency Teas, Pvt) Ltd., является лауреатом ежегодных премий Национальной Палаты Экспортеров Шри-Ланки. Всегда доводите информацию о подлинной натуральности вашего продукта до партнеров и покупателей, ведь это ваше главное преимущество!

Еще один важный момент – грамотная маркетинговая поддержка. Наши партнеры-ритейлеры знают, что при работе с чаем HYLEYS, они получат  высокомаржинальный и хорошо оборачиваемый товар. Мы добиваемся этого через эффективную ценовую политику, продуманную работу с конечным потребителем, оптимальную маркетинговую активность. Для чая с натуральными добавками фасованного в Шри-Ланке наша компания предлагает ритейлерам лучшую цену, особенно учитывая инновационный дизайн и привлекающий внешний вид продукта, который позволяет заинтересовать потребителя в покупке и обеспечить высокий уровень продаж.

Исходя из опыта нашей компании, могу сделать вывод, что если производитель натуральной продукции предлагает ритейлеру продукт высокого качества,  разветвленную сеть дистрибуции и спрос со стороны конечных потребителей – его продажи стабильно растут, что способствует процветанию бизнеса, как производителя, так и его партнеров.

Retail.ru: Итак, при работе со своим продуктом – премиальной коллекцией натурального чая «Гармония природы», вы опираетесь на такие конкурентные преимущества, как качественный продукт, исключительно натуральные дополнения, грамотная маркетинговая поддержка, продуманная ценовая политика. А как же стабильность поставок, специальная упаковка, работа с ассортиментом? Расскажите, как вы строите работу по этим направлениям.

Г. Осовский: Хорошо, что вы об этом спросили. Все, что вы перечислили – очень важные слагаемые успеха при работе с натуральными продуктами.

Мы изначально понимали, как важна особенная упаковка для такого особенного продукта, как чай «Гармония природы», ведь это является одним из основных факторов, положительно влияющих на продажи. Поэтому мы инвестировали в разработку упаковки значительные средства и оно того стоило – в результате коллекция «Гармония природы» всегда привлекает внимание покупателя и завоевывает его лояльность  не только своим натуральным вкусом и пользой для здоровья, но и удобной и красивой упаковкой.

Стабильность и широкая география поставок – это одно из наших главных конкурентных преимуществ. Мы хорошо понимаем, что работаем в России в специфических логистических условиях, и фактор надежности поставки – ключевой для успешного ведения нашего бизнеса. Я очень горжусь тем, что за годы работы нам удалось выстроить надежную логистическую сеть, которая охватывает все российские регионы. Сегодня чай  HYLEYS представлен на всей территории России, а так же в странах ближнего зарубежья – Украина, Белоруссия, Казахстан, Эстония, Латвия, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан и дальнего зарубежья – США, Канада, Польша, Израиль и пр.

Что касается ассортимента, то мы ведем постоянную работу – отслеживаем покупательские предпочтения и стараемся представить самые востребованные сочетания с учетом вкусов российских потребителей. На сегодня в коллекцию «Гармония природы» входят  пакетированные  и насыпные чаи, как с необычными, так и с традиционными вкусами: чёрный чай с чабрецом, зелёный чай с черникой, чёрный  чай с липой, чёрный чай с мелиссой и мятой и многие другие.

Также есть и ассорти «7 вкусов», позволяющее насладиться основными вкусами и ароматами коллекции «Гармония природы». В нашем ассортименте есть решение и для HoReCa  – деревянная шкатулка с пакетированными чаями.

 Retail.ru: Григорий, мой последний вопрос – какой чай из всей вашей коллекции вы лично любите больше всего?

Г. Осовский: Работая в нашей компании нельзя не быть знатоком хорошего чая. Я лично выбираю чай в зависимости от ситуации и времени суток. Поэтому мне нравится, когда под рукой большой выбор хорошего натурального чая.

Retail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться публикацией:
Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской ...
127
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1981
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2492
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5931
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
710
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
892

Ни для кого не секрет, что здоровое и натуральное питание – модное течение, набирающее популярность по всему миру. Сегодня россияне охотно перенимают эту моду и уделяют повышенное внимание качественным натуральным продуктам.

Читатели Retail.ru, как ритейлеры, так и дистрибьюторы, часто задают нам вопросы о том, какой потенциал у этого тренда и как грамотно работать с такими товарами. Мы решили поговорить на эту тему с профессионалом  в области продаж натуральных продуктов, Осовским Григорием, коммерческим директором  компании HYLEYS, которая  входит в число лидеров по импорту  в РФ фасованного чая и представляет на российском рынке натуральный чай «Гармония природы». Представляем вашему вниманию его интервью.

Retail.ru: Григорий, спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. Прежде всего, хотелось бы знать, действительно ли тренд на здоровое и натуральное питание активно развивается? Какова динамика продаж натуральных продуктов на российском рынке?

Г. Осовский: Действительно, в мире наблюдается растущий потребительский спрос на натуральную продукцию.  Вслед за Европой все больше россиян начинает приобщаться к здоровому образу жизни. Соответственно, рынок натуральных продуктов в России также существенно растет в последние несколько лет. На сегодня практически все крупнейшие российские ритейлеры стремятся уделять особое внимание этой категории товаров, поскольку видят ее устойчивое развитие. По данным исследовательской компании Euromonitor International, объем рынка натуральных продуктов в России в 2012 году составил 147,7 млн долл. В 2013 году прогнозируется рост до 157,3 млн долл. Ожидается, что в перспективе рост продаж натурпродукции также будет составлять 20-30% в год.

Но, несмотря на то, что натуральные продукты – востребованный покупателями товар, далеко не все российские ритейлеры пока умеют с ним работать. И это понятно, поскольку такая продукция – новое направление в ритейле, а значит, совершенно другие поставщики и иная бизнес-модель, специфические особенности и риски, связанные с гарантиями качества и т.д. Хотя, исходя из опыта работы нашей компании, могу отметить, что нахождение успешной схемы работы с натуральными продуктами для больших сетей лишь вопрос времени.

Retail.ru: Есть мнение, что для многих российских ритейлеров сегодня наличие категории «Натуральные продукты» на полке их магазина – всего лишь дань моде. У вас нет такого же впечатления?

Г. Осовский: Российские ритейлеры хорошо умеют перенимать передовой опыт своих западных коллег. Они видят этот тренд на западе, видят, как растут продажи этой категории и следуют этому направлению. Однако, работать с такими товарами не просто, этому надо учиться. Кроме того, важно учить свои покупателей культуре здорового питания, объяснять преимущества натуральных продуктов – тогда выручка и оборачиваемость в этой категории увеличиваются в разы.

Выстраивая работу с потребителями чая «Гармония природы», мы обязательно им объясняем, что это уникальный продукт, представляющий собой смесь высококачественного цейлонского и китайского чая  с  исключительно натуральными добавками. Это на 100% натуральный  чай, обладающий исключительным вкусом и приносящий пользу здоровью. Потребление этого чая не только доставляет удовольствие, но и оказывает благоприятное воздействие на организм. Покупатели чая знают, что особенность коллекции «Гармония природы»  от HYLEYS в том, что отборный чёрный или зелёный чай дополнен разнообразными травами и плодами, которые  не  только  вкусны,  но  также  обладают высокими целебными свойствами, богаты витаминами и микроэлементами.  Коллекция «Гармония природы» награждена – Золотой медалью в номинации «Лучший продукт-2010» и Золотой медалью в номинации «Инновационный продукт» на одной из самых престижных международных выставок «ПРОДЭКСПО – 2010». Кроме того, закупщики сетей также заинтересованы о том, чтобы на полках их магазинов была представлена продукция, в которой достигнута максимально интересная конечному потребителю комбинация – натуральность, яркий вкус и польза для здоровья, позволяющая розничным сетям продавать продукт в больших объёмах.

Retail.ru: Григорий, дайте несколько советов нашим читателям по работе с натуральными продуктами. Как увеличить оборачиваемость и выручку при работе с этой товарной категорией, какие есть для этого инструменты?

Г. Осовский: В первую очередь, ваш продукт должен соответствовать понятию «натуральный». Иначе, ритейлер и поставщик продукта рискуют своей репутацией перед покупателем. К примеру, чай HYLEYS производится и фасуется в Шри-Ланке (о. Цейлон), что гарантирует 100% подлинность и исключительную сохранность свежесобранного плантационного чая. Знак «Золотой Лев» авторитетного Чайного Совета Шри-Ланки на упаковках является бесспорным подтверждением высочайшего качества. На упаковке наших чаев всегда сообщается, что  производитель чая HYLEYS,  компания Редженси Тис (Regency Teas, Pvt) Ltd., является лауреатом ежегодных премий Национальной Палаты Экспортеров Шри-Ланки. Всегда доводите информацию о подлинной натуральности вашего продукта до партнеров и покупателей, ведь это ваше главное преимущество!

Еще один важный момент – грамотная маркетинговая поддержка. Наши партнеры-ритейлеры знают, что при работе с чаем HYLEYS, они получат  высокомаржинальный и хорошо оборачиваемый товар. Мы добиваемся этого через эффективную ценовую политику, продуманную работу с конечным потребителем, оптимальную маркетинговую активность. Для чая с натуральными добавками фасованного в Шри-Ланке наша компания предлагает ритейлерам лучшую цену, особенно учитывая инновационный дизайн и привлекающий внешний вид продукта, который позволяет заинтересовать потребителя в покупке и обеспечить высокий уровень продаж.

Исходя из опыта нашей компании, могу сделать вывод, что если производитель натуральной продукции предлагает ритейлеру продукт высокого качества,  разветвленную сеть дистрибуции и спрос со стороны конечных потребителей – его продажи стабильно растут, что способствует процветанию бизнеса, как производителя, так и его партнеров.

Retail.ru: Итак, при работе со своим продуктом – премиальной коллекцией натурального чая «Гармония природы», вы опираетесь на такие конкурентные преимущества, как качественный продукт, исключительно натуральные дополнения, грамотная маркетинговая поддержка, продуманная ценовая политика. А как же стабильность поставок, специальная упаковка, работа с ассортиментом? Расскажите, как вы строите работу по этим направлениям.

Г. Осовский: Хорошо, что вы об этом спросили. Все, что вы перечислили – очень важные слагаемые успеха при работе с натуральными продуктами.

Мы изначально понимали, как важна особенная упаковка для такого особенного продукта, как чай «Гармония природы», ведь это является одним из основных факторов, положительно влияющих на продажи. Поэтому мы инвестировали в разработку упаковки значительные средства и оно того стоило – в результате коллекция «Гармония природы» всегда привлекает внимание покупателя и завоевывает его лояльность  не только своим натуральным вкусом и пользой для здоровья, но и удобной и красивой упаковкой.

Стабильность и широкая география поставок – это одно из наших главных конкурентных преимуществ. Мы хорошо понимаем, что работаем в России в специфических логистических условиях, и фактор надежности поставки – ключевой для успешного ведения нашего бизнеса. Я очень горжусь тем, что за годы работы нам удалось выстроить надежную логистическую сеть, которая охватывает все российские регионы. Сегодня чай  HYLEYS представлен на всей территории России, а так же в странах ближнего зарубежья – Украина, Белоруссия, Казахстан, Эстония, Латвия, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан и дальнего зарубежья – США, Канада, Польша, Израиль и пр.

Что касается ассортимента, то мы ведем постоянную работу – отслеживаем покупательские предпочтения и стараемся представить самые востребованные сочетания с учетом вкусов российских потребителей. На сегодня в коллекцию «Гармония природы» входят  пакетированные  и насыпные чаи, как с необычными, так и с традиционными вкусами: чёрный чай с чабрецом, зелёный чай с черникой, чёрный  чай с липой, чёрный чай с мелиссой и мятой и многие другие.

Также есть и ассорти «7 вкусов», позволяющее насладиться основными вкусами и ароматами коллекции «Гармония природы». В нашем ассортименте есть решение и для HoReCa  – деревянная шкатулка с пакетированными чаями.

 Retail.ru: Григорий, мой последний вопрос – какой чай из всей вашей коллекции вы лично любите больше всего?

Г. Осовский: Работая в нашей компании нельзя не быть знатоком хорошего чая. Я лично выбираю чай в зависимости от ситуации и времени суток. Поэтому мне нравится, когда под рукой большой выбор хорошего натурального чая.

Retail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Натуральная маржа или как правильно продавать натуральные продуктыгармония природы, натуральный чай, натуральный продукты, ритейл, ритейлеры, розничная торговля, поставщики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Натуральная маржа или как правильно продавать натуральные продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/70523/2017-09-26