Баннер ФЗ-54
14 апреля 2012, 14:28 3234 просмотра

«Решения для проектирования рынков отсутствуют в принципе»

О том, как шли переговоры с чиновниками, в чем сложность подобных проектов и их экономике, рассказал старший вице-президент компании Владимир Мехришвили.

– Как долго шли переговоры с московскими властями?

– По многим вопросам до сих пор еще не достигнуто окончательного согласия. Основная сложность этого процесса в том, что, привлекая инвесторов, власти не всегда способны юридически защитить интересы города. Как результат, они иногда не выполняют свои требования в части функционального назначения объектов и их параметров. Это порождает обоснованные опасения: чиновники не уверены, что на месте рынков не появятся очередные торговые центры. Нам же проще вести переговоры: мы можем предъявить функционирующий объект, соответствующий статусу столичного рынка.

– Сколько «Экобазаров» хотите построить в Москве?

– Сложно сказать. С одной стороны – столица наиболее перспективна с точки зрения плотности и доходов населения. С другой – высокая стоимость земли и лимитов на подключение к инженерным сетям существенно снижает инвестиционную привлекательность для нас. Кроме того, нам сложно конкурировать с девелоперами многоуровневых торговых и офисных центров. Под рынки требуются большие земельные участки и мощности по электроэнергии, при этом подобные проекты подразумевают одноэтажное строительство. Соответственно, удельный вес затрат существенно выше по сравнению с многоуровневыми коммерческими объектами, выжимающими максимально полезную площадь из пятна застройки.

– В чем основная сложность реализации подобных проектов?

– В отсутствии актуальной законодательной базы и нормативов по проектированию и строительству. Типологические решения для проектирования рынков отсутствуют в принципе: последние СНиП по рынкам были выпущены в 70-х годах и ныне не действуют, в СНиП «Общественные здания и сооружения» нет раздела, посвященного рынкам. Профессиональных консультантов и проектировщиков, владеющих знаниями технологии рынка в деталях, в России не существует. 271-й ФЗ «О розничных рынках» не устанавливает никаких конкретных требований, кроме требований о капитальности зданий и подключении к инженерным сетям. Подзаконные региональные акты, которые должны устанавливать требования к зданиям и торговым местам, как правило, содержат минимум конкретики. Как результат, нам пришлось изучать зарубежный опыт и вырабатывать свои технологии.

– Сколько, по вашим подсчетам, вам будут приносить московские рынки?

– Скажу средние цифры. В зависимости от площади объекта и региона арендный оборот рынка колеблется от 120 до 180 млн руб. в год. В случаях государственно-частного партнерства прибыль с городом делится пропорционально вкладам. Основной экономический интерес властей – налоговые поступления от управляющей компании и арендаторов объекта. К примеру, сумма налоговых отчислений «Экобазара» в Мытищах с ноября 2011 года по август 2012 года превысила 17 млн руб. При этом арендаторы перечислили в бюджет около 5,4 млн руб. за этот же период. В случае «Экобазаров» схема абсолютно прозрачна: все расчеты с арендаторами производятся строго в безналичной форме.

Интервью взяла Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
299
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2851
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1584
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8166
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4724
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

О том, как шли переговоры с чиновниками, в чем сложность подобных проектов и их экономике, рассказал старший вице-президент компании Владимир Мехришвили.

– Как долго шли переговоры с московскими властями?

– По многим вопросам до сих пор еще не достигнуто окончательного согласия. Основная сложность этого процесса в том, что, привлекая инвесторов, власти не всегда способны юридически защитить интересы города. Как результат, они иногда не выполняют свои требования в части функционального назначения объектов и их параметров. Это порождает обоснованные опасения: чиновники не уверены, что на месте рынков не появятся очередные торговые центры. Нам же проще вести переговоры: мы можем предъявить функционирующий объект, соответствующий статусу столичного рынка.

– Сколько «Экобазаров» хотите построить в Москве?

– Сложно сказать. С одной стороны – столица наиболее перспективна с точки зрения плотности и доходов населения. С другой – высокая стоимость земли и лимитов на подключение к инженерным сетям существенно снижает инвестиционную привлекательность для нас. Кроме того, нам сложно конкурировать с девелоперами многоуровневых торговых и офисных центров. Под рынки требуются большие земельные участки и мощности по электроэнергии, при этом подобные проекты подразумевают одноэтажное строительство. Соответственно, удельный вес затрат существенно выше по сравнению с многоуровневыми коммерческими объектами, выжимающими максимально полезную площадь из пятна застройки.

– В чем основная сложность реализации подобных проектов?

– В отсутствии актуальной законодательной базы и нормативов по проектированию и строительству. Типологические решения для проектирования рынков отсутствуют в принципе: последние СНиП по рынкам были выпущены в 70-х годах и ныне не действуют, в СНиП «Общественные здания и сооружения» нет раздела, посвященного рынкам. Профессиональных консультантов и проектировщиков, владеющих знаниями технологии рынка в деталях, в России не существует. 271-й ФЗ «О розничных рынках» не устанавливает никаких конкретных требований, кроме требований о капитальности зданий и подключении к инженерным сетям. Подзаконные региональные акты, которые должны устанавливать требования к зданиям и торговым местам, как правило, содержат минимум конкретики. Как результат, нам пришлось изучать зарубежный опыт и вырабатывать свои технологии.

– Сколько, по вашим подсчетам, вам будут приносить московские рынки?

– Скажу средние цифры. В зависимости от площади объекта и региона арендный оборот рынка колеблется от 120 до 180 млн руб. в год. В случаях государственно-частного партнерства прибыль с городом делится пропорционально вкладам. Основной экономический интерес властей – налоговые поступления от управляющей компании и арендаторов объекта. К примеру, сумма налоговых отчислений «Экобазара» в Мытищах с ноября 2011 года по август 2012 года превысила 17 млн руб. При этом арендаторы перечислили в бюджет около 5,4 млн руб. за этот же период. В случае «Экобазаров» схема абсолютно прозрачна: все расчеты с арендаторами производятся строго в безналичной форме.

Интервью взяла Екатерина Геращенко, ИД «Коммерсантъ»

«Решения для проектирования рынков отсутствуют в принципе»рынок, торговля, закрытие рынков
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Решения для проектирования рынков отсутствуют в принципе»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/67185/2018-07-20