Баннер ФЗ-54
09.04.2012 9 апреля 2012, 00:00 3994 просмотра

Александра Вантье, «Суперлаб»: Потребители воспринимают «36,6» не только как дешевую замену

— Зачем для private label «36,6» понадобилась отдельная компания?

— Сейчас у нас в ассортименте 1800 наименований СТМ: кроме продуктов под маркой «36,6» есть девять линеек собственных брендов, пять эксклюзивных брендов. Наши собственные марки появились в других сетях и на других рынках, на косметическом в том числе. Эта продукция оказалась востребованной конечными потребителями, и стало понятно, что мы нашли те ниши, которые были нужны покупателям. Пришло понимание, что необходимо создание специализированной компании, объединяющей все направление СТМ и работающей по всем нашим эксклюзивным контрактам и проектам. Поэтому была образована компания «Суперлаб». Она занимается всем — начиная от определения потребительского спроса, разработки и производства продукции до дистрибуции.

— А на розничном российском рынке есть аналоги такой структуры?

— В России их нет, но мы действовали с оглядкой на международные модели. Например, в Sephora всеми privat labels, их разработкой, созданием и развитием занимается S-plus. Подобная компания есть в английской аптечной сети Boots. В Estée Lauder этим активно занимается Beauty Bank. Это логичное продолжение бизнеса.

— Какая доля в выручке «36,6» сейчас приходится на СТМ и до какого предела увлечение собственными марками оправданно?

— Сейчас доля СТМ в товарообороте компании составляет 14%. Мы хотим довести ее в этом году до 25%. Наша цель — добиться, чтобы на СТМ приходилась треть продаж «36,6». Это хороший процент, если сравнивать с мировым опытом. В Boots он составляет 40%.

— «36,6», приступая к запуску собственных торговых марок в 2005 году, главным аргументом называла маржинальность такой продукции. Насколько это выгодно?

— Маржинальность СТМ в два раза выше обычных товаров в той же категории. Производство СТМ — это один из основных источников повышения прибыльности компании. Так, по итогам 2011 года продажи СТМ выросли на 56% и составили около 2 млрд руб. В том же году 50% всех покупателей сети приобрели товары СТМ, в некоторых регионах доля покупок с СТМ стремится к 100%. Рост среднего чека СТМ составил в 2011 году к 2010 году около 40%.

— Могут ли собственные марки «36,6» конкурировать с большими брендами?

— У нас с прошлого года запущен кобрендинговый проект, который стал для нас стратегическим. Мы объединяем на одной упаковке бренд «36,6» и бренд известного крупного производителя, обладающего доверием покупателей. Сейчас мы работаем с такими крупными компаниями, как Roche, Paul Hartmann, Microlife, Relaxsan, Roch. Кобрендинговые товары более доступны по цене, чем те, что представляют сами знаменитые марки, но при этом гарантируется качество, которым известна эта фирма-производитель. Сейчас мы выпускаем около 150 кобрендинговых наименований, имеются соглашения более чем с 15 брендами.

— Где вы производите собственную продукцию?

— Помимо России, Белоруссии и Украины мы работаем со всем миром. С Францией, Германией, Италией. Активно — с Америкой, где очень много лабораторий по разработке косметической продукции. А также с Китаем и Кореей.

— Как «Суперлаб» будет дальше развивать проект?

— Будем наращивать портфель, уже в этом году доведем СТМ до 2 тыс. наименований. Будем расширять категории товара, например выйдем в сегмент ухода за волосами. Собираемся развивать детский проект. Под него мы заключили лицензионный договор с Disney. Одновременно с премьерой фильма «Мстители» в конце апреля — начале мая у нас выходит линейка для мальчиков с аналогичным названием: шампуни, гели для душа, мыло и т.д. с изображением супергероев. Мы будем развиваться по всем направлениям, включая лицензионные договоры такого рода.

Одним из больших направлений «Суперлаб» в этом году станет вывод продукции на внешние рынки: продолжим выходить в другие аптечные сети, на парфюмерно-косметический рынок и в гипермаркеты. Для этого предстоит построить дистрибуцию.

РБК Daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1215
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1157
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
813
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1847
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
636
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
638

— Зачем для private label «36,6» понадобилась отдельная компания?

— Сейчас у нас в ассортименте 1800 наименований СТМ: кроме продуктов под маркой «36,6» есть девять линеек собственных брендов, пять эксклюзивных брендов. Наши собственные марки появились в других сетях и на других рынках, на косметическом в том числе. Эта продукция оказалась востребованной конечными потребителями, и стало понятно, что мы нашли те ниши, которые были нужны покупателям. Пришло понимание, что необходимо создание специализированной компании, объединяющей все направление СТМ и работающей по всем нашим эксклюзивным контрактам и проектам. Поэтому была образована компания «Суперлаб». Она занимается всем — начиная от определения потребительского спроса, разработки и производства продукции до дистрибуции.

— А на розничном российском рынке есть аналоги такой структуры?

— В России их нет, но мы действовали с оглядкой на международные модели. Например, в Sephora всеми privat labels, их разработкой, созданием и развитием занимается S-plus. Подобная компания есть в английской аптечной сети Boots. В Estée Lauder этим активно занимается Beauty Bank. Это логичное продолжение бизнеса.

— Какая доля в выручке «36,6» сейчас приходится на СТМ и до какого предела увлечение собственными марками оправданно?

— Сейчас доля СТМ в товарообороте компании составляет 14%. Мы хотим довести ее в этом году до 25%. Наша цель — добиться, чтобы на СТМ приходилась треть продаж «36,6». Это хороший процент, если сравнивать с мировым опытом. В Boots он составляет 40%.

— «36,6», приступая к запуску собственных торговых марок в 2005 году, главным аргументом называла маржинальность такой продукции. Насколько это выгодно?

— Маржинальность СТМ в два раза выше обычных товаров в той же категории. Производство СТМ — это один из основных источников повышения прибыльности компании. Так, по итогам 2011 года продажи СТМ выросли на 56% и составили около 2 млрд руб. В том же году 50% всех покупателей сети приобрели товары СТМ, в некоторых регионах доля покупок с СТМ стремится к 100%. Рост среднего чека СТМ составил в 2011 году к 2010 году около 40%.

— Могут ли собственные марки «36,6» конкурировать с большими брендами?

— У нас с прошлого года запущен кобрендинговый проект, который стал для нас стратегическим. Мы объединяем на одной упаковке бренд «36,6» и бренд известного крупного производителя, обладающего доверием покупателей. Сейчас мы работаем с такими крупными компаниями, как Roche, Paul Hartmann, Microlife, Relaxsan, Roch. Кобрендинговые товары более доступны по цене, чем те, что представляют сами знаменитые марки, но при этом гарантируется качество, которым известна эта фирма-производитель. Сейчас мы выпускаем около 150 кобрендинговых наименований, имеются соглашения более чем с 15 брендами.

— Где вы производите собственную продукцию?

— Помимо России, Белоруссии и Украины мы работаем со всем миром. С Францией, Германией, Италией. Активно — с Америкой, где очень много лабораторий по разработке косметической продукции. А также с Китаем и Кореей.

— Как «Суперлаб» будет дальше развивать проект?

— Будем наращивать портфель, уже в этом году доведем СТМ до 2 тыс. наименований. Будем расширять категории товара, например выйдем в сегмент ухода за волосами. Собираемся развивать детский проект. Под него мы заключили лицензионный договор с Disney. Одновременно с премьерой фильма «Мстители» в конце апреля — начале мая у нас выходит линейка для мальчиков с аналогичным названием: шампуни, гели для душа, мыло и т.д. с изображением супергероев. Мы будем развиваться по всем направлениям, включая лицензионные договоры такого рода.

Одним из больших направлений «Суперлаб» в этом году станет вывод продукции на внешние рынки: продолжим выходить в другие аптечные сети, на парфюмерно-косметический рынок и в гипермаркеты. Для этого предстоит построить дистрибуцию.

РБК Daily

Александра Вантье, «Суперлаб»: Потребители воспринимают «36,6» не только как дешевую замену36.6, аптеки, сеть аптек, аптечный ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Александра Вантье, «Суперлаб»: Потребители воспринимают «36,6» не только как дешевую замену
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/interviews/62264/2017-05-27