Баннер ФЗ-54
29 февраля 2012, 00:00 4210 просмотров

Media-Saturn Russia готовит кадровый резерв

Retail.ru: По каким причинам программа была начата? Какова ее основная цель?

Анна ТрофимоваАнна Трофимова: Программа IRM (International Retail Management, Управление в области розничной торговли) разработана компанией Media-Saturn-Holding GmbH совместно с Университетом Прикладных Наук в г. Ингольштадте. Программа аккредитована Министерством Образования Германии и подразумевает получение степени бакалавра. Образовательная программа IRM стартовала в 2005 году на немецком языке, с 2009 года обучение проходит на английском языке. Российское подразделение Media-Saturn Russia присоединилось к IRM с 2009 года.

Актуальность программы IRM состоит в том, что в российских вузах отсутствуют программы высшего образования в области менеджмента розничной торговли – есть программы подготовки специалистов в области торговли, где ритейлу уделяется незначительное внимание. Обучение по программе IRM имеет четкую практическую направленность. Преподаватели университета и специалисты холдинга Media-Saturn проводят семинары, организуют рабочие группы, а в период каникул студенты проходят стажировку в различных подразделениях компании.

Основная цель программы – в связи с активной экспансией сетей Media Markt и Saturn в России подготовить кадровый резерв. Речь идет о молодых высококвалифицированных специалистах в области розничной торговли, которые будут обладать уникальной академической базой и лучшим мировым опытом по управлению розничными сетями, а также будут транслировать лучшие практики представительств компании в других странах присутствия Холдинга, в т.ч. в России.

 

Retail.ru: Какие условия участия в программе? Кто может стать вашим студентом?

Анна Трофимова: Основные требования для участников – это возраст от 18 до 28 лет и знание английского языка на уровне не ниже Upper Intermediate. К участию в конкурсе допускаются сотрудники Media-Saturn Russia, проработавшие в компании не менее 3-х месяцев (внутренний набор), а также российские студенты, проучившиеся не менее 4-х семестров в одном из российских вузов по специальностям: экономика, финансы, бухгалтерия, аудит, маркетинг, мерчендайзинг, коммерция, международная торговля, бизнес-администрирование, менеджмент (внешний набор).

Количество студентов внешнего и внутреннего набора от каждой страны утверждается ежегодно Дирекцией компании. На набор 2012 года квота для России – 2 места (1 внутренний сотрудник, 1 внешний кандидат) 

 

Конкурс проводится в несколько этапов:

1. Заявка на английском языке: резюме или автобиография, эссе на заданную тему и сопроводительное письмо.

2.  Интервью с менеджером по подбору персонала в центральном офисе Media-Saturn Russia.

3. eAssessment: cотрудники по подбору персонала организуют для кандидатов тестирование через онлайн-систему и информируют их о том, когда им будет назначено это тестирование. Тестирование проходит с любого компьютера с доступом в интернет. Кандидат получает ссылку для доступа, а также логин и пароль. Он должен в течение одной недели выполнить тестирование. Время выполнения ограничено – 1,5 часа. Прерывать тестирование нельзя. Обработка результатов проводится автоматически компьютерной системой. Тест состоит из 7 субтестов – Diagram analysis, Actual-Theoretical Comparison, Number Series, Math Problems, English Tests, Stamina, Learning Motivation.  Система подсчитывает результат по каждому субтесту, а также выводит общий результат тестирования.  

4. Телефонное интервью на английском языке с сотрудниками штаб-квартиры Media Markt в Ингольштадте.

5. Тест TOEFL на знание английского языка. Этот тест является обязательным при поступлении в большинство зарубежных вузов, в которых обучение проводится на английском языке. Экзамен TOEFL проходит в одном из специализированных центров на территории РФ. Тестирование организует и оплачивает компания Media-Saturn Russia.

    University of Applied Sciences IngolstadtRetail.ru: Выплачивается ли студентам стипендия во время обучения? Каковы их финансовые затраты на время прохождения программы?

Анна Трофимова: Прошедшим отбор компания оплачивает прохождение теста TOEFL, обучение в Германии (542 евро за семестр), перелет из России в Германию и обратно (4 перелета в год), оформление визы и предоставляет ежемесячную стипендия в размере 1000 евро.

Студент, со своей стороны, оплачивает проживание (около 450 евро за месяц) и страховку (65 евро в месяц).

Студент подписывает с Media-Saturn-Holding трудовой договор. Чтобы иметь основания для прохождения практики, студент числится как Intern в холдинге. Одним из условий трудового договора является обязательная отработка в компании в течение определенного срока после выпуска. Речь может идти о любом подразделении компании, в том числе в любой из стран присутствия. В случае если студент выбывает из программы по неуважительной причине (например, провал экзаменов, отказ от обучения) или увольняется до истечения определенного срока после выпуска, то он обязан возместить холдингу стоимость обучения в вузе, которая рассчитывается пропорционально отработанному времени (а до окончания программы – полностью). Возвращаются только затраты на обучение, в то время как стипендия не подлежит возврату (стипендия – это заработная плата, поскольку студент во время обучения проходит практику в холдинге, а практика не может быть неоплачиваемой по законодательству Германии). В случае если сотрудник не сдает экзамены, он имеет право на пересдачу, в том числе, он может пройти повторно курс лекций с другой группой. Количество пересдач ограничено и определяется правилами вуза и законодательством в области образования Германии.

 

Retail.ru: Насколько востребована программа среди российских студентов? Каков конкурс?

Анна Трофимова: Количество обращений и конкурс на 1 место для участия в программе: около 100 писем и 50 звонков – интерес к программе в 2009 году от внешних кандидатов. В 2010 и 2011 – 45 писем и 20 звонков. По самим заявкам конкурс в первый год запуска программы в России был 30 чел на место, далее в 2010 году среди сотрудников – 15 чел. на место, в 2011 году – 20 чел. на место. Данные по набору 2012 года будут после 10 марта.

Retail.ru: Сколько сотрудников пришло в компанию по результатам программы? На какие позиции они назначаются после прохождения обучения?

Анна Трофимова: Первый выпуск будет в 2013 году. Возможные должности в компании – уровень младшего специалиста или специалиста в одном из отделов Центрального офиса, либо уровень руководителя торгового (административного) отдела на обучении в одном из магазинов (или заместителя руководителя отдела).

Retail.ru: Возможно ли трудоустройство за рубежом после прохождения программы?

Анна Трофимова: Да, после обучения студенты могут работать в любой стране присутствия холдинга Media-Saturn.

Retail.ru: Каковы затраты компании на обучение одного студента по этой программе? Как компания их компенсирует?

Анна Трофимова: Вот расходы, которые оплачивает Media-Saturn Russia:

Прохождение теста TOEFL

Обучение (542 евро за семестр)

Перелёт из России в Германию и обратно

Оформление визы

Ежемесячная стипендия в размере 1000 евро

 

Несмотря на инвестиции в программу IRM со стороны Media-Saturn Russia (ежемесячная стипендия студентам), проект не является убыточным. 3 464 000 руб. – это экономическая эффективность внедрения программы для Media-Saturn Russia в среднесрочной перспективе (с учетом первых 3-х выпусков). Во внимание берется только экономия прямых расходов в области HR.

Расчет экономической эффективности внедрения программы IRM

–      Во время прохождения практики студенты – это, по сути, временный персонал.

–      Они экономят компании 1 296 000 руб. (8 чел. х 9 мес. х 18000 руб.) + экономия времени рекрутеров на поиск доп. персонала

–      После завершения учебы студенты будут работать в компании на уровне среднего управленческого звена.

–      Это позволит сэкономить компании 2 168 000 руб. (при средней з/п в 70 000 руб. в мес. Затраты на рекрутмент через агентство – 193 000 руб. + координация со стороны MSR ≈10 000 р., реклама – 5 000 руб., потери при адаптации 30% в мес.х3 мес. – 21 000 руб.=271 000 руб. на 1 чел.х8 чел.) + избежание рисков при найме нового персонала

Retail.ru: Существует ли такая программа в зарубежных представительствах компании?

Анна Трофимова: Программа IRM – международная, в ней могут участвовать все подразделения Media-Saturn-Holding GmbH. С 2009 года обучение ведется на английском языке.

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3713
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1151
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1187
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2195
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2320
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5730
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
297
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
530

Retail.ru: По каким причинам программа была начата? Какова ее основная цель?

Анна ТрофимоваАнна Трофимова: Программа IRM (International Retail Management, Управление в области розничной торговли) разработана компанией Media-Saturn-Holding GmbH совместно с Университетом Прикладных Наук в г. Ингольштадте. Программа аккредитована Министерством Образования Германии и подразумевает получение степени бакалавра. Образовательная программа IRM стартовала в 2005 году на немецком языке, с 2009 года обучение проходит на английском языке. Российское подразделение Media-Saturn Russia присоединилось к IRM с 2009 года.

Актуальность программы IRM состоит в том, что в российских вузах отсутствуют программы высшего образования в области менеджмента розничной торговли – есть программы подготовки специалистов в области торговли, где ритейлу уделяется незначительное внимание. Обучение по программе IRM имеет четкую практическую направленность. Преподаватели университета и специалисты холдинга Media-Saturn проводят семинары, организуют рабочие группы, а в период каникул студенты проходят стажировку в различных подразделениях компании.

Основная цель программы – в связи с активной экспансией сетей Media Markt и Saturn в России подготовить кадровый резерв. Речь идет о молодых высококвалифицированных специалистах в области розничной торговли, которые будут обладать уникальной академической базой и лучшим мировым опытом по управлению розничными сетями, а также будут транслировать лучшие практики представительств компании в других странах присутствия Холдинга, в т.ч. в России.

 

Retail.ru: Какие условия участия в программе? Кто может стать вашим студентом?

Анна Трофимова: Основные требования для участников – это возраст от 18 до 28 лет и знание английского языка на уровне не ниже Upper Intermediate. К участию в конкурсе допускаются сотрудники Media-Saturn Russia, проработавшие в компании не менее 3-х месяцев (внутренний набор), а также российские студенты, проучившиеся не менее 4-х семестров в одном из российских вузов по специальностям: экономика, финансы, бухгалтерия, аудит, маркетинг, мерчендайзинг, коммерция, международная торговля, бизнес-администрирование, менеджмент (внешний набор).

Количество студентов внешнего и внутреннего набора от каждой страны утверждается ежегодно Дирекцией компании. На набор 2012 года квота для России – 2 места (1 внутренний сотрудник, 1 внешний кандидат) 

 

Конкурс проводится в несколько этапов:

1. Заявка на английском языке: резюме или автобиография, эссе на заданную тему и сопроводительное письмо.

2.  Интервью с менеджером по подбору персонала в центральном офисе Media-Saturn Russia.

3. eAssessment: cотрудники по подбору персонала организуют для кандидатов тестирование через онлайн-систему и информируют их о том, когда им будет назначено это тестирование. Тестирование проходит с любого компьютера с доступом в интернет. Кандидат получает ссылку для доступа, а также логин и пароль. Он должен в течение одной недели выполнить тестирование. Время выполнения ограничено – 1,5 часа. Прерывать тестирование нельзя. Обработка результатов проводится автоматически компьютерной системой. Тест состоит из 7 субтестов – Diagram analysis, Actual-Theoretical Comparison, Number Series, Math Problems, English Tests, Stamina, Learning Motivation.  Система подсчитывает результат по каждому субтесту, а также выводит общий результат тестирования.  

4. Телефонное интервью на английском языке с сотрудниками штаб-квартиры Media Markt в Ингольштадте.

5. Тест TOEFL на знание английского языка. Этот тест является обязательным при поступлении в большинство зарубежных вузов, в которых обучение проводится на английском языке. Экзамен TOEFL проходит в одном из специализированных центров на территории РФ. Тестирование организует и оплачивает компания Media-Saturn Russia.

    University of Applied Sciences IngolstadtRetail.ru: Выплачивается ли студентам стипендия во время обучения? Каковы их финансовые затраты на время прохождения программы?

Анна Трофимова: Прошедшим отбор компания оплачивает прохождение теста TOEFL, обучение в Германии (542 евро за семестр), перелет из России в Германию и обратно (4 перелета в год), оформление визы и предоставляет ежемесячную стипендия в размере 1000 евро.

Студент, со своей стороны, оплачивает проживание (около 450 евро за месяц) и страховку (65 евро в месяц).

Студент подписывает с Media-Saturn-Holding трудовой договор. Чтобы иметь основания для прохождения практики, студент числится как Intern в холдинге. Одним из условий трудового договора является обязательная отработка в компании в течение определенного срока после выпуска. Речь может идти о любом подразделении компании, в том числе в любой из стран присутствия. В случае если студент выбывает из программы по неуважительной причине (например, провал экзаменов, отказ от обучения) или увольняется до истечения определенного срока после выпуска, то он обязан возместить холдингу стоимость обучения в вузе, которая рассчитывается пропорционально отработанному времени (а до окончания программы – полностью). Возвращаются только затраты на обучение, в то время как стипендия не подлежит возврату (стипендия – это заработная плата, поскольку студент во время обучения проходит практику в холдинге, а практика не может быть неоплачиваемой по законодательству Германии). В случае если сотрудник не сдает экзамены, он имеет право на пересдачу, в том числе, он может пройти повторно курс лекций с другой группой. Количество пересдач ограничено и определяется правилами вуза и законодательством в области образования Германии.

 

Retail.ru: Насколько востребована программа среди российских студентов? Каков конкурс?

Анна Трофимова: Количество обращений и конкурс на 1 место для участия в программе: около 100 писем и 50 звонков – интерес к программе в 2009 году от внешних кандидатов. В 2010 и 2011 – 45 писем и 20 звонков. По самим заявкам конкурс в первый год запуска программы в России был 30 чел на место, далее в 2010 году среди сотрудников – 15 чел. на место, в 2011 году – 20 чел. на место. Данные по набору 2012 года будут после 10 марта.

Retail.ru: Сколько сотрудников пришло в компанию по результатам программы? На какие позиции они назначаются после прохождения обучения?

Анна Трофимова: Первый выпуск будет в 2013 году. Возможные должности в компании – уровень младшего специалиста или специалиста в одном из отделов Центрального офиса, либо уровень руководителя торгового (административного) отдела на обучении в одном из магазинов (или заместителя руководителя отдела).

Retail.ru: Возможно ли трудоустройство за рубежом после прохождения программы?

Анна Трофимова: Да, после обучения студенты могут работать в любой стране присутствия холдинга Media-Saturn.

Retail.ru: Каковы затраты компании на обучение одного студента по этой программе? Как компания их компенсирует?

Анна Трофимова: Вот расходы, которые оплачивает Media-Saturn Russia:

Прохождение теста TOEFL

Обучение (542 евро за семестр)

Перелёт из России в Германию и обратно

Оформление визы

Ежемесячная стипендия в размере 1000 евро

 

Несмотря на инвестиции в программу IRM со стороны Media-Saturn Russia (ежемесячная стипендия студентам), проект не является убыточным. 3 464 000 руб. – это экономическая эффективность внедрения программы для Media-Saturn Russia в среднесрочной перспективе (с учетом первых 3-х выпусков). Во внимание берется только экономия прямых расходов в области HR.

Расчет экономической эффективности внедрения программы IRM

–      Во время прохождения практики студенты – это, по сути, временный персонал.

–      Они экономят компании 1 296 000 руб. (8 чел. х 9 мес. х 18000 руб.) + экономия времени рекрутеров на поиск доп. персонала

–      После завершения учебы студенты будут работать в компании на уровне среднего управленческого звена.

–      Это позволит сэкономить компании 2 168 000 руб. (при средней з/п в 70 000 руб. в мес. Затраты на рекрутмент через агентство – 193 000 руб. + координация со стороны MSR ≈10 000 р., реклама – 5 000 руб., потери при адаптации 30% в мес.х3 мес. – 21 000 руб.=271 000 руб. на 1 чел.х8 чел.) + избежание рисков при найме нового персонала

Retail.ru: Существует ли такая программа в зарубежных представительствах компании?

Анна Трофимова: Программа IRM – международная, в ней могут участвовать все подразделения Media-Saturn-Holding GmbH. С 2009 года обучение ведется на английском языке.

Media-Saturn Russia готовит кадровый резервMedia-Saturn, Media Markt, retail, retailer, Media-Saturn-Holding
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Media-Saturn Russia готовит кадровый резерв
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/61598/2017-09-21