Баннер ФЗ-54
22 февраля 2012, 00:00 3982 просмотра

Чего ждать от магазинов Media Markt и Saturn

Один из крупнейших игроков на рынке розничной торговли электроникой Media-Saturn Russia займется девелопментом. Компания столкнулась со сложностями при поиске новых торговых площадей: в России строят недостаточное количество крупных торговых центров. Чтобы решить этот вопрос, компания сама будет строить магазины. Первый должен открыться в ближайшие пару лет, об этом «Маркеру» рассказал директор по операционной деятельности Media – Saturn Russia Гидо Обервальд.

– Каким для вашей компании стал прошлый год?

– Он был успешным, особенно IV квартал. Это результаты нашей акции, посвященной пятилетию присутствия компании в России. Мы разыграли по одному автомобилю на каждый магазин и предоставляли подарочные сертификаты на 5555 рублей при покупке техники. Плюс мы увеличили количество рекламы, и всё это вместе сработало. Мы продолжаем развиваться в России, 11 точек было открыто в 2010-м году, и пять – в 2011-м.

– Почему в 2011 году было открыто вдвое меньше магазинов?

– Это связано с ситуацией на российском рынке коммерческой недвижимости. Мы не можем открывать магазин абы где. У нас есть свои требования к торговым центрам. Нам нужно 3–3,5 тыс. кв. м торговой площади. В центре обязательно должен быть большой супермаркет с едой, для мужчин должны быть какие-то строительные магазины, фуд-корт с известными брендами и, конечно, большое количество магазинов одежды. Если всё это есть, то мы захотим открыться в этом торговом центре. Мы бы хотели открывать намного больше, у нас есть на это деньги, но нет подходящих вариантов.

– А по статистике, говорят, Россия уже начала обгонять Америку по количеству строящихся торговых центров.

– Здесь все равно строятся не такие торговые центры. Раньше в стране бизнесмены куда чаще вкладывали €200–300 млн в строительство молла. Но теперь никто не хочет тратить такие деньги, если нет четкой уверенности, что они вернутся. Рынок недвижимости в России очень непрост с точки зрения ритейлера. В стране почти не представлены международные бренды в девелопменте. Ситуация такова, что очень часто люди, которые строят торговые центры, никогда не имели опыта в этой области. Они не хотят сильно рисковать, строят не очень большие центры. Поэтому сейчас очень мало больших привлекательных торговых центров и очень много маленьких. Такие торговые центры работают по принципу палаток, очень популярных в 1990-х, но это прошлый век! Если посмотреть на поведение потребителей из больших городов, то становится понятно, что они хотят видеть не палатки, а моллы с развлечениями, куда можно поехать всей семьей в выходной день и провести пять часов. У нас сейчас очень много предложений, но если мы понимаем, что туда будет неинтересно ходить, то мы не откроемся там. Нам не хватает со стороны рынка коммерческой недвижимости интересных объектов с интересной концепцией и с обязательной развлекательной составляющей.

– Тогда, может, вам по примеру IKEA строить торговые центры для себя?

– Да, мы будем строить для себя, но это тоже не так-то просто. Мы надеемся, что в ближайшие пару лет откроется первый магазин, построенный нашими силами. Но здесь есть свои сложности. Мы не будем просто строить Media Markt посреди леса. Нам нужен ритейл-парк, в котором еще будут находиться, например, «Ашан» и Obi. Ритейл-парк – это место, в котором расположено несколько крупных магазинов, объединенных парковкой. В России пока таких мест немного, но, очевидно, их число будет стремительно увеличиваться. В Польше и Германии тоже прошло какое-то время, прежде чем такая практика стала распространенной. Сейчас там больше ритейл-парков, чем торговых центров.

– Как развивается ваш интернет-магазин?

– В прошлом году мы запустили интернет-магазин. Сейчас в нем представлено более 25 тыс. наименований товаров. Получается, что мы самый большой онлайн-магазин техники в России. Цены там примерно на том же уровне, что и в офлайновых магазинах. В первую очередь интернет-магазин интересен нашим офлайновым покупателям. Сейчас наблюдается тенденция: перед тем как приехать в магазин, они выбирают товар в интернете. Также мы появились в айфонах наших клиентов. Уже запущено приложение для Saturn, где можно ознакомиться с нашим ассортиментом, и в марте будет запущено для Media Markt.

– Ритейлеры говорят о другой тенденции. Люди смотрят на товар в офлайновом магазине, а потом заказывают его в онлайн-магазине с наиболее доступной ценой.

– Такая тенденция есть во всем мире. Но здесь вопрос в доверии к компании. Покупателя движет к покупке не только низкая стоимость товара. Он хочет быть вдохновлен на покупку, его нужно проконсультировать о товаре, и он должен знать, что у него есть возможность вернуть товар, если он окажется бракованным. Ценовая разница тоже важна. Вопрос в том, какая она. Никто не будет покупать в интернете, если будет разница в 10 рублей. А если разница слишком большая, например, на 20%, то возникает вопрос – за cчет чего? Вдруг этот товар – подделка?

– Есть ли различия в пристрастиях покупателей в разных регионах?

– Различия есть в магазинах даже внутри одного города. Например, сумма среднего чека в магазине Media Markt на проспекте Вернадского на 15% больше, чем в магазине на Белой даче. Проспект Вернадского – довольно богатый район, там покупатели меняют свой еще не старый, современный телевизор на еще более тонкий, покупают еще один ноутбук в семью. А в Белой даче в основном покупатели приезжают из Подмосковья и удовлетворяют свои первичные потребности, покупают первые ноутбук, телевизор или смартфон.

– Планируете ли вы сотрудничество с кем-то из конкурентов?

– Конкуренция есть, и она ощутима. Сотрудничество запрещено Федеральной антимонопольной службой, но в принципе нам и не нужно ни с кем сотрудничать. Мы развиваемся самостоятельно, и у нас есть на это собственные средства. В этом году мы рассчитываем открыть не менее пяти магазинов в России, у нас сейчас находится в активной стадии переговоров еще 20 проектов.

Полина Потапова, Маркер

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
298
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2850
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1584
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8166
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4724
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Один из крупнейших игроков на рынке розничной торговли электроникой Media-Saturn Russia займется девелопментом. Компания столкнулась со сложностями при поиске новых торговых площадей: в России строят недостаточное количество крупных торговых центров. Чтобы решить этот вопрос, компания сама будет строить магазины. Первый должен открыться в ближайшие пару лет, об этом «Маркеру» рассказал директор по операционной деятельности Media – Saturn Russia Гидо Обервальд.

– Каким для вашей компании стал прошлый год?

– Он был успешным, особенно IV квартал. Это результаты нашей акции, посвященной пятилетию присутствия компании в России. Мы разыграли по одному автомобилю на каждый магазин и предоставляли подарочные сертификаты на 5555 рублей при покупке техники. Плюс мы увеличили количество рекламы, и всё это вместе сработало. Мы продолжаем развиваться в России, 11 точек было открыто в 2010-м году, и пять – в 2011-м.

– Почему в 2011 году было открыто вдвое меньше магазинов?

– Это связано с ситуацией на российском рынке коммерческой недвижимости. Мы не можем открывать магазин абы где. У нас есть свои требования к торговым центрам. Нам нужно 3–3,5 тыс. кв. м торговой площади. В центре обязательно должен быть большой супермаркет с едой, для мужчин должны быть какие-то строительные магазины, фуд-корт с известными брендами и, конечно, большое количество магазинов одежды. Если всё это есть, то мы захотим открыться в этом торговом центре. Мы бы хотели открывать намного больше, у нас есть на это деньги, но нет подходящих вариантов.

– А по статистике, говорят, Россия уже начала обгонять Америку по количеству строящихся торговых центров.

– Здесь все равно строятся не такие торговые центры. Раньше в стране бизнесмены куда чаще вкладывали €200–300 млн в строительство молла. Но теперь никто не хочет тратить такие деньги, если нет четкой уверенности, что они вернутся. Рынок недвижимости в России очень непрост с точки зрения ритейлера. В стране почти не представлены международные бренды в девелопменте. Ситуация такова, что очень часто люди, которые строят торговые центры, никогда не имели опыта в этой области. Они не хотят сильно рисковать, строят не очень большие центры. Поэтому сейчас очень мало больших привлекательных торговых центров и очень много маленьких. Такие торговые центры работают по принципу палаток, очень популярных в 1990-х, но это прошлый век! Если посмотреть на поведение потребителей из больших городов, то становится понятно, что они хотят видеть не палатки, а моллы с развлечениями, куда можно поехать всей семьей в выходной день и провести пять часов. У нас сейчас очень много предложений, но если мы понимаем, что туда будет неинтересно ходить, то мы не откроемся там. Нам не хватает со стороны рынка коммерческой недвижимости интересных объектов с интересной концепцией и с обязательной развлекательной составляющей.

– Тогда, может, вам по примеру IKEA строить торговые центры для себя?

– Да, мы будем строить для себя, но это тоже не так-то просто. Мы надеемся, что в ближайшие пару лет откроется первый магазин, построенный нашими силами. Но здесь есть свои сложности. Мы не будем просто строить Media Markt посреди леса. Нам нужен ритейл-парк, в котором еще будут находиться, например, «Ашан» и Obi. Ритейл-парк – это место, в котором расположено несколько крупных магазинов, объединенных парковкой. В России пока таких мест немного, но, очевидно, их число будет стремительно увеличиваться. В Польше и Германии тоже прошло какое-то время, прежде чем такая практика стала распространенной. Сейчас там больше ритейл-парков, чем торговых центров.

– Как развивается ваш интернет-магазин?

– В прошлом году мы запустили интернет-магазин. Сейчас в нем представлено более 25 тыс. наименований товаров. Получается, что мы самый большой онлайн-магазин техники в России. Цены там примерно на том же уровне, что и в офлайновых магазинах. В первую очередь интернет-магазин интересен нашим офлайновым покупателям. Сейчас наблюдается тенденция: перед тем как приехать в магазин, они выбирают товар в интернете. Также мы появились в айфонах наших клиентов. Уже запущено приложение для Saturn, где можно ознакомиться с нашим ассортиментом, и в марте будет запущено для Media Markt.

– Ритейлеры говорят о другой тенденции. Люди смотрят на товар в офлайновом магазине, а потом заказывают его в онлайн-магазине с наиболее доступной ценой.

– Такая тенденция есть во всем мире. Но здесь вопрос в доверии к компании. Покупателя движет к покупке не только низкая стоимость товара. Он хочет быть вдохновлен на покупку, его нужно проконсультировать о товаре, и он должен знать, что у него есть возможность вернуть товар, если он окажется бракованным. Ценовая разница тоже важна. Вопрос в том, какая она. Никто не будет покупать в интернете, если будет разница в 10 рублей. А если разница слишком большая, например, на 20%, то возникает вопрос – за cчет чего? Вдруг этот товар – подделка?

– Есть ли различия в пристрастиях покупателей в разных регионах?

– Различия есть в магазинах даже внутри одного города. Например, сумма среднего чека в магазине Media Markt на проспекте Вернадского на 15% больше, чем в магазине на Белой даче. Проспект Вернадского – довольно богатый район, там покупатели меняют свой еще не старый, современный телевизор на еще более тонкий, покупают еще один ноутбук в семью. А в Белой даче в основном покупатели приезжают из Подмосковья и удовлетворяют свои первичные потребности, покупают первые ноутбук, телевизор или смартфон.

– Планируете ли вы сотрудничество с кем-то из конкурентов?

– Конкуренция есть, и она ощутима. Сотрудничество запрещено Федеральной антимонопольной службой, но в принципе нам и не нужно ни с кем сотрудничать. Мы развиваемся самостоятельно, и у нас есть на это собственные средства. В этом году мы рассчитываем открыть не менее пяти магазинов в России, у нас сейчас находится в активной стадии переговоров еще 20 проектов.

Полина Потапова, Маркер

Чего ждать от магазинов Media Markt и SaturnMedia-Saturn Russia, Гидо Обервальд
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Чего ждать от магазинов Media Markt и Saturn
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/61485/2018-07-20